Протокол родительского собрания «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Нелаева Анна Вартановна

Часто люди делят эмоции на хорошие и плохие, позитивные и негативные. И иногда возникает желание – как было бы здорово, если бы остались только позитивные. Но природой так задумано, что мы не можем оставить какие-то эмоции, а какие-то убрать. Они нужны нам все. По эмоциям мы можем понять -  то, что происходит – это хорошо или плохо?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_sobraniya_may.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания во второй младшей группе №1 от 11.05.2020 года.

Родительское собрание проводилось онлайн на платформе ZOOM:

Присутствовали:

  1. Воспитатели второй младшей группы  Нелаева Анна Вартановна, Николаева Евгения Викторовна. Родители в составе 13 человек.
  2. Отсутствовало 13 родителей.

Тема родительского собрания: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».

Вопросы:

  1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи).
  2. Рассказ о том, что такое хорошие и плохие эмоции
  3. Рассказать о том, откуда они возникают и как с ними работать
  4. Рассылка приложения с  методами развития эмоционального интеллекта (приложение 1).

1.   В своем выступлении по первым трем вопросам Анна Вартановна Н. и Евгения Викторовна Н. познакомили родителей с понятиями – хорошие и плохие эмоции. Рассказали, для чего необходимо развивать эмоциональный интеллект у детей. Предложили активное участие в обсуждении и практическом освоении методов развития эмоционального интеллекта детей. По четвертому вопросу сделали онлайн рассылку на почту родителям памятки с упражнениями по развитию эмоционального интеллекта.

После прочтения сообщений, воспитатели предложили родителям, задать интересующие их вопросы относительно прослушанной информации.

Решения:

1.Принять к сведению информацию о развитии эмоционального интеллекта у детей. Способствовать его развитию путем применения полученной информации. Учить детей распознавать свои и чужие эмоции, а так же  развивать умение контролировать их.

Ответственные – родители, воспитатели. Срок исполнения – постоянно.

2. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.      Срок исполнения – постоянно.

Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.

Сегодня у нас очень интересная тема, мы говоримы про эмоции и их влияние на нашу жизнь и жизнь детей. Сейчас я задам Вам вопрос, возможно он кому-то покажется странным, но постарайтесь ответить на него честно: «Что вы сейчас чувствуете? Вот прямо сейчас какие эмоции или чувства испытываете. Чтобы вам было проще я начну с себя – сейчас я немного взволнована, потому что хочу провести это мероприятие хорошо, но в тот же момент мне очень интересно, потому что на такую тему я разговариваю с родителями впервые». Ответы родителей

Видеофильм (слайд-шоу) из фотографий детей под музыку, которая вызывает умиление. Либо это видеофильм с ответами на вопрос: «Почему ты любишь своих родителей?» (не больше чем-3-4 мин)

Что вы чувствуете сейчас? У кого-нибудь из вас изменились эмоции? Ответы

Задавая вам эти вопросы, я хотела показать, что все люди постоянно, каждую минуту своей жизни испытывают эмоции. И эти эмоции могут меняться, иногда очень стремительно и тогда, иногда, даже без нашего на то согласия. Умение контролировать свои эмоции, подчинять их разуму – это навык, которым обладает взрослый человек, но который часто не подвластен детям. В силу возраста у них либо не созрели мозговые структуры, отвечающие за контроль над эмоциями, либо созрели – но взрослые их не научили справляться со своими эмоциями, проживать их так, чтобы не разрушать себя и не травмировать окружающих. Поэтому сегодня мы будем говорить о том, как учить детей справляться со своими эмоциями.

Первое упражнение. Перечислить «хорошие» и «плохие» эмоции (вписываем ответы в два столбика. Если родители отвечают слабо, предлагаю сама «Эмоция гнев – куда мы ее отнесем?»)

Часто люди делят эмоции на хорошие и плохие, позитивные и негативные. И иногда возникает желание – как было бы здорово, если бы остались только позитивные. Но природой так задумано, что мы не можем оставить какие-то эмоции, а какие-то убрать. Они нужны нам все. По эмоциям мы можем понять -  то, что происходит – это хорошо или плохо?

Давайте пройдемся по списку плохих эмоций и подумаем зачем они нужны человеку?

Вот самая примитивная схема строения нашего мозга. Рептильный мозг самый древний, он отвечает за то, чтобы человек выжил (если вы нечаянно поднесли руку к горячей сковороде, то сразу ее отдернете, потому что рептильный мозг подает нам сигналы выживания. Также мы дышим не задумываясь). Лимбическая система – отвечает за эмоции. И самое новейшее новообразование человека – неокортекс, он позволяет думать, рационализировать, проводить анализ. Именно он позволяет нам в момент злости на начальника не говорить ему что он дурак, или в момент невкусного блюда на тарелке не кричать на всю столовую и не издавать рвотные звуки, а просто отодвинуть блюда и не есть его.

Все это я рассказывала вам вот для чего. Вам надо понять, что избавиться от эмоций невозможно. Не от плохих, не от хороших. Но мы можем научиться с ними справляться, переживать их так, чтобы не разрушить себя и окружающих. Сейчас поговорим о том, как научить этому детей

Как мы работаем с детьми, чтобы развивать их эмоциональный интеллект?

  1. Учим их распознавать свои эмоции. Мы говорим ему: «Я вижу что ты сейчас злишься» или «Я вижу что ты расстроен». С возрастом ребенок начинает понимать, то что я сейчас чувствую – это злость.
  2. Как вы думаете, для чего ребенку важно научиться распознавать свои эмоции? (ответы). Возвращаемся к картинке головного мозга. Когда человек испытывает эмоцию, включается лимбическая система, чтобы ее ослабить, надо включить неокортекс. Чтобы его включить надо проанализировать ситуацию и сказать: «Я сейчас злюсь». Когда мы произносим эту фразу лимбическая система получает сигнал «АА, ну все хорошо, неокортекс говорит, что у него все под контролем, можно сильно не буянить»
  3. Чтобы развивать умение распознавать свои и чужие эмоции хорошо подходят такие простые игры:

- при чтении книг или просмотре мультиков спрашивать: а что чувствовал этот герой? А этот? А почему?

Второе упражнение-игра поможет научиться переключать свои эмоции. Оно называется стул эмоций. Давайте попробуем проделать его. Это упражнение полезно для детей более старшего возраста, чем наши, но оно очень важно для нас, родителей. Для этого упражнения нам необходимо взять два стула и наклеить на каждый лист с названием эмоции: «Радость», «Злость». Можно взять  любую ситуацию связанную с детским садом, которая у вас была. Прочувствуйте это событие в двух эмоциях. «А почему это может вызывать злость или раздражение? Радость?

Третье упражнение. Посмотреть на ситуацию глазами другого человека, понять, что он испытывает. Есть такое упражнение «Три позиции». Оно помогает увидеть конфликтную ситуацию глазами другого человека. Для удобства можно взять три листа бумаги и подписать на них цифры 1,2,3, обозначая номер позиции. Сначала вспоминая конфликтную ситуацию необходимо постоять на листе 1, вспомнить свои мысли чувства в тот момент, далее переместиться на лист 2 и туже самую ситуацию рассмотреть из позиции другого участника конфликта. После чего выйти в позицию стороннего наблюдателя. Сторонний наблюдатель рассматривает ситуацию безэмоционально и безоценочно. Сухие факты.

Последнее, о чем мы поговорим сегодня – контейнирование, то есть умение человека помогать прожить эмоции другому человеку.

Давайте представим что ребенок попал под власть какой то сильной эмоции и скандал уже разгорелся. Как вы думаете, в этот момент истерики эффективно говорить ребенку «Не плачь, успокойся, замолчи сейчас же»? (ответы). Запрет на эмоцию не поможет пережить эту эмоцию. Вторая крайность – оставить ребенка один на один со своей эмоцией, мол, ах ты так, вот и истери себе один и ушли. И тут важна наша реакция, если мы оставляем ребенка в покое из позиции «Я не люблю тебя когда ты так себя ведешь и уходим, показываем ему обиду», то он это считывает и истерит еще сильнее. А если мы оставляем его в покое из позиции «Я вижу что ты сейчас в истерике, я хочу тебе помочь, но если ты не готов со мной сейчас общаться я спокойно подожду пока ты успокоишься».

На помощь нам придет прием контейнирования. Это способность одного человека быть для другого психологической утробой, дать ему утешение и успокоение, «принимая его чувства. Контейнер – от слова «вместилище». Что вмещает контейнер? Те самые чувства, с которыми человеку не под силу справиться самому.

На этом наше мероприятие подошло к концу. Предлагаю завершить его упражнением, с которого начали «Что вы сейчас чувсвуете? Какую эмоцию испытываете?» Опять начинаете с себя

Список используемой литературы: Л. Петрановская «Тайная опора», Л. Петрановская «Если с ребенком трудно», А. Быкова «Секреты спокойствия ленивой мамы»).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методы развития эмоционального интеллекта.

  1. Учим их распознавать свои эмоции. Мы говорим ему: «Я вижу что ты сейчас злишься» или «Я вижу что ты расстроен». С возрастом ребенок начинает понимать, то что я сейчас чувствую – это злость.
  2. Чтобы развивать умение распознавать свои и чужие эмоции хорошо подходят такие простые игры:

- при чтении книг или просмотре мультиков спрашивать: а что чувствовал этот герой? А этот? А почему?

       3. «Стул эмоций» поможет научиться переключать свои эмоции. Для этого упражнения нам необходимо взять два стула и наклеить на каждый лист с названием эмоции: «Радость», «Злость». Прочувствуйте это событие в двух эмоциях. «А почему это может вызывать злость или раздражение? Радость?

4. «Три позиции», упражнение помогает увидеть конфликтную ситуацию глазами другого человека. Для удобства можно взять три листа бумаги и подписать на них цифры 1,2,3, обозначая номер позиции. Сначала вспоминая конфликтную ситуацию необходимо постоять на листе 1, вспомнить свои мысли чувства в тот момент, далее переместиться на лист 2 и туже самую ситуацию рассмотреть из позиции другого участника конфликта. После чего выйти в позицию стороннего наблюдателя. Сторонний наблюдатель рассматривает ситуацию безэмоционально и безоценочно. Сухие факты.

5. Метод контейнирования - Это способность одного человека быть для другого психологической утробой, дать ему утешение и успокоение, «принимая его чувства. Контейнер – от слова «вместилище». Что вмещает контейнер? Те самые чувства, с которыми человеку не под силу справиться самому. Этим контейнером могут быть объятия - универсальный человеческий способ решения трудных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии»

Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц...

Тема родительского собрания: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».

Часто люди делят эмоции на хорошие и плохие, позитивные и негативные. И иногда возникает желание – как было бы здорово, если бы остались только позитивные. Но природой так задумано, что мы не мо...

Презентация к родительскому собранию "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"

В презентации рассказывается о важности развития эмоционального интеллекта дошкольников, а также о методах его развития дома....

Протокол родительского собрания. Тема «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».

Протокол родительского собрания №4группы №2 «Пчелки»Тема: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»...

Родительское собрание по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Привлечение внимания родителей к проблеме развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста...