Игра - головоломка "Слагалица"( 11.11.2022г.)
консультация (средняя группа)
Знакомство с головоломкой «Слагалица» можно начинать с 4 лет
Суть игры:
1. Составление жанровых картинок
2. Составление фигур по заданным силуэтам
3. Составление фигур с заданными свойствами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_golovolomka_slagalitsa.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-головоломка «Слагалица»
Знакомство с головоломкой «Слагалица» можно начинать с 4 лет.
Головоломка состоит из 7 геометрических фигур, уложенных в коробочку. Площадь каждой фигуры соответственно составляет 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 условных квадратных единиц (квадратиков). Общая площадь всех элементов 28 квадратиков. В некоторых заданиях коробочка может использоваться как элемент игры.
Суть игры:
1. Составление жанровых картинок
2. Составление фигур по заданным силуэтам
3. Составление фигур с заданными свойствами
В комплект входят карточки 3 видов и 3 уровней сложности. Рекомендуется использовать серию карточек с заданиями разного уровня
сложности, которые обозначены звёздочками: одна звёздочка-лёгкий уровень, две звёздочки-средний, три звёздочки – сложный уровень.
Карточки трёх видов:
- со сплошной заливкой изображения, они отмечены номером (без литеры) и являются головоломкой;
- с контурным делением на части, они отмечены номером с литерой «А»- являются логическим упражнением;
- с незаконченным образом отмечены номером и литерой «Б»- являются головоломкой с элементами логического мышления.
Карточки можно использовать во время проведения игр-соревнований (индивидуальных, командных), например «Кто быстрее соберёт», «Кто больше придумает жанровых картин».
В играх с этой головоломкой, в некоторых случаях, игроку необходимо из предложенных 7 геометрических фигур выбрать необходимые и сложить из них предложенный образ.
Мы предлагаем вашему вниманию такие игры из набора «Мир головоломок» как «Домик», «Краб», «Рубашка», «Кошка» и покажем на практике их применение, используя все уровни сложности.
Приглашаем 4 педагогов за 2 стола. Педагогам за 1 столом предлагаем игры первого и второго уровней сложности «Домик» и «Краб», а педагогам за 2 столом – второго и третьего уровней сложности - «Рубашка» и «Кошка»
Рекомендации к играм:
Первый уровень сложности - игра «Домик»
Рассмотреть картинки с изображением разных домов. Предложить сконструировать домик из кубиков, затем собрать домик из четырёх деталей головоломки.
Второй уровень сложности – игра «Краб»
Познакомить с образом краба, с этой целью использовать видеоряд: иллюстрации книг, энциклопедии, видеоролики. Поговорить о внешности краба, о том, где он живёт, чем питается. Затем предложить собрать краба из деталей головоломки.
Третий уровень сложности - игра «Рубашка»
Вспомнить предметы одежды. Можно использовать показ мод. Предложить собрать рубашку из комплекта деталей головоломки. Можно предложить нарисовать разные фасоны рубашек, создать свой дизайнерский альбом одежды.
Второй и третий уровень сложности - игра «Кошка»
Поговорить о породах кошек (окрасе, повадках, питании, месте проживания). Прочитать стихи и рассказы о кошках, посмотреть мультфильмы, литературу с их иллюстрациями. Собрать из деталей головоломки мордочку кошки. Сохранить собранный образ и через некоторое время с опорой на него попросить рассказать или придумать свою историю про кошку.
Вывод. Используя игру-головоломку «Слагалица» с детьми дошкольного возраста необходимо организовывать наблюдения за окружающим миром, читать художественную литературу, рассматривать иллюстрации книг и энциклопедий и обязательно разговаривать с детьми, обсуждать с ними увиденное, услышанное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Если ребенок ворует —норма, игра или отклонение?» Февраль 2022г.
Консультация для родителей ...
"Играем вместе. Дидактические игры по методике ТРИЗ" Апрель 2022г.
Консультация "Играем вместе. Дидактические игры по методике ТРИЗ"...
Квест-игра "Космические путешественники", май 2022г.
Конспект логопедической квест-игры "Космические путешественники" для детей 5-7 лет....
ИГРЫ СВЕТОФОР 16 мая 2022г
Закрепить знание сигналов светофора; развивать внимательность....
Консультация для педагогов «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»- 2022г.
Игра – основная деятельность дошкольника. Через игру дети постигают мир, учатся взаимодействовать, приобретают знания, умения и навыки.Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, бе...
Буклет "Подвижные дворовые игры-лето" 27.07.2022г
Буклет "Подвижные дворовые игры-лето"...
проект "Зимние олимпийские игры в детском саду" 2022г
Обогащение представлений у дошкольников о спорте, олимпийском движении, вовлечение детей в активную физкультурную и спортивную деятельность....