«Почему детей не учат читать в детском саду?»
консультация (подготовительная группа)

Степоненкова Светлана Александровна

Родительское собрание в комбинированной группе ДОУ на тему «Почему детей не учат читать в детском саду?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_gruppa_8s_13.10.2022.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание. 13.10.2022 МАДОУ №4, группа №8

Сегодня я хотела бы ответить на вопрос, который часто задают родители детей подготовительной к школе группы: «Почему детей не учат читать в детском саду?»

Если взять обычную образовательную программу дошкольной организации в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами дошкольного образования, то она точно не преследует цель научить ребёнка читать в детском саду. Чему же тогда ребёнка должны научить?

В программе дошкольного образования обозначены так называемые целевые ориентиры. 

В них указано, что на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен овладеть основными культурными средствами, различными способами деятельности в игре, общении со сверстниками и взрослыми, обладать положительной установкой отношения к окружающему миру, способностью договариваться, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, проявлять эмпатию к людям, быть готовым придти на помощь тому, кто в ней нуждается, уметь слышать других и быть понятым другими, обладать развитым воображением, уметь распознавать различные ситуации, хорошо владеть речью, выражать свои мысли, выделять звуки в словах, обладать предпосылками грамотности, должна быть развита крупная и мелкая моторика, ребёнок должен быть подвижен, вынослив, должен уметь контролировать и управлять своими движениями, проявлять волевые усилия, следовать социальным нормам поведения, соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены, проявлять ответственность за начатое дело, проявлять любознательность, отвечать на вопросы и задавать их, проявлять стремление к получению новых знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению, эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, бережного отношения к нему, проявлять патриотические чувства, иметь первичные представления о себе, семье, традиционных семейных традициях, традиционную гендерную ориентацию, соблюдать общепринятые элементарные нормы поведения, проявлять уважение к старшим и заботу о младших, иметь начальные представления о здоровом образе жизни и воспринимать его как ценность.

Если ребёнок обладает такими качествами, значит он готов к обучению в школе!

Подробнее остановимся на развитии речи детей подготовительной группы.

В образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе у детей продолжается обогащаться словарный запас, продолжает формироваться звуковая культура речи (умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка). Отрабатывается дикция: детей учат внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Совершенствуется фонематический слух (педагог учит детей называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове). Отрабатывается интонационная выразительность речи.

Развивается грамматический строй речи: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Развивается связная речь: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему).

Идёт подготовка к обучению грамоте: даётся представление о предложении (без грамматического определения). Дети упражняются в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Учим детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-рё-за) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Целенаправленно в детском саду ребёнка не учат читать, такой задачи нет!

Но как правило, дети в подготовительной группе и даже раньше уже умеют читать. Родители же, общаясь друг с другом, думают, что раз одни дети читают, значит их ребёнок должен читать и это должно быть обязательным условием для поступления в первый класс. Ни одна школа не вправе потребовать от ребёнка, поступающего на обучение в первый класс, чтобы он умел читать, это нарушение. В первом классе в образовательной программе на это специально отводится время.

Часто бывает так, что дети которые уже умеют читать быстро теряют интерес к обучению. На желания родителей научить детей читать, воспитатели объясняют, что не стоит торопиться, всему своё время! Родители пытаются учить сами или отдают детей на обучение по дополнительным, платным образовательным программам.

Уважаемые родители, не ломайте ребёнка если он ещё не готов к чтению, ничего хорошего из этого не выйдет!

Лучше обратите внимание на общее развитие ребёнка, на целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования и не важно, где получал его ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему и зачем учат дошкольников читать?

1.Почему и зачем учат дошкольников читать?...

"Почему дети с истериками ходят в детский сад?"

Многие родители сталкивались с проблемой, когда дети не хотят идти в сад и устраивают истерики. Родители начинают паниковать: «Что же делать? Почему?». Но для начала следует выяснить причины такого по...

Почему и зачем учат дошкольника читать

Почему и зачем учат дошкольника читать...

Тексты с картинками вместо слов для детей, которые учатся читать

Предлагаю Вашему вниманию практическую разработку по работе с рассказами - миниатюрами, в которых отдельные слова заменены рисунками. Взрослый читает все, кроме слов - названий по рисункам. Повто...

Почему дети не умеют читать.

Вовлечение ребенка в мир чтения....

Почему дети не любят читать и способы вызывания интереса к чтению

Почему одни дети любят читать, а другие нет? Как мышление, образ жизни, личный пример влияют на способность к чтению? Что может помочь ребенку привить любовь к книге?  Об этом и другом данная ста...

Почему детей не учат читать в детском саду?

Если взять обычную образовательную программу дошкольной организации в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования, то она точно не преследует цель научить ребёнка ...