Здоровая семья - крепкая семья
статья (старшая группа)

Луконенко Наталья Анатольевна

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovaya_semya_-_krepkaya_semya.docx148.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Здоровая семья – крепкая семья».

Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьесберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач.
      В.А.Сухомлинский писал «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
    Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярное занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения.
       Очень часто педагоги – практики испытывают большие трудности в общении с родителями. Как сложно достучаться до пап и мам, как нелегко порой бывает объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
       Родители зачастую испытывают трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей.
      С другой стороны сами сотрудники дошкольных учреждений берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.
Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно – образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка.
     Актуальность темы ЗОЖ в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь и сохранять. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к ЗОЖ остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка основа и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. В педагогике разработано множество оздоровительных программ, но, ни одна из них и никаких другие социальные институты не могут дать полноценных результатов, если они не реализуются совместно с семьей.
    Цель: Активизировать партнерство педагогов дошкольного учреждения, детей и родителей, через внедрение системы по физическому воспитанию.
    Задачи:
    Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.
    Формирование у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью.
     Воспитание в детях, родителях потребности в ЗОЖ, как показателе общечеловеческой культуры.
     Развитие основных физических способностей (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости) и умение рационально использовать их в различных условиях.
    Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений, основанных на приобретенных знаниях и мотивациях физических упражнений.
    Способствование усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта.
    Помощь родителям в организации с детьми оздоровительной работы, направленной на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков ЗОЖ.
     Создание оптимального режима дня обеспечивающего гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.
    Гипотеза: Если привлечь родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, а так же созданию условий для физического развития дома, то уровень здорового образа жизни в семье и ДОУ значительно повысится.
    Для решения задач придерживались ряда принципов, которые позволяют более последовательно реализовывать содержание и методику совместной с семьей работы:
    единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье (оно достигается посредством координации усилий педагогов и основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в ДОУ и изучение педагогами успешного опыта семейного воспитания);
    индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье;
    систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в ДОУ;
     взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей – в детском саду;

формирование отношения к родителям, как к равноправным партнерам в воспитательно – образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвященный Дню Независимости России «Здоровые дети - крепкая семья - сильная Россия»

Для воспитания патриотизма, любви к своей семье, к Родине, для привития здорового образа жизни подрастающему поколению был разработан и и проведен совместный праздник с родителями под девизом"Здоровые...

Консультация для педагогов «Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи»

Консультация для педагогов«Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи»...

Консультация для родителей "Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи"

Человечество за тысячи лет своего существования, накопило громадный опыт и знания, позволяющие ему быть здоровым. Но мы, современное поколение, не в полной мере пользуемся этим опытом. Большинство люд...

Консультация для педагогов "Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи".Опубликовано 07.03.2022

Консультация для педагогов "Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи".Опубликовано 07.03.2022...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!" ("Крепкая семья - крепкая Россия!) для детей 6 - 7 лет

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!" (Крепкая семья - крепкая Россия! " посвящён "Году Семьи". В сценарии представлен флешмоб "Мы - туристы...