МОНСТРЫ - НЕ ШУТКА и НЕ ИГРА!
консультация

Горская Наталья Юрьевна

С темой страхов Сиреноголовых знакомы  уже который год. Новая беда добавилась - "милейшие пушистики" игрушки монстры Хаги-Ваги, Киси-Миси....

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОНСТРЫ - НЕ ШУТКА и НЕ ИГРА.
С темой страхов Сиреноголовых знакомы  уже который год. Новая беда добавилась - "милейшие пушистики" игрушки монстры Хаги-Ваги, Киси-Миси, которые по ночам превращаются в трехметровых зубастых монстров. Они как то совсем неожиданно перекачивали в жизнь. И это уже почти "нормально"...
Попробуйте посмотреть на них глазами ребёнка, прожить его чувства, где мир реальный и фантазийный ещё не разделены, где все "взаправду"... Как жить?! Как доверять этому миру, если даже твоя милая пушистая игрушка, может в одночасье стать ужасным чудовищем?!!
Вся беда, в том что раскрутив очередной бред, подключается индустрия детских товаров - игрушек, одежды и пр. Никакой цензуры, оценки влияния на психику, как говориться: "Ничего личного, просто бизнес".
Дорогие родители Вы знаете в какие игры играют ваши дети? Заглядывали в телефоны и планшеты повнимательнее, поговорите с деткой в чем там суть и цель.
Много нового для себя откроете!
Кстати, вы заметили, что дети говорят о своём игровом персонаже в первом лице? Полна идентификация с образом, и для дошкольника и для младшего школьника это практически полное слияние с его поведением, мыслями, чувствами.
Случайно зацепил взглядом в садике, сам нашел от скуки в домашнем компьютере, где и возрастного цена нет вовсе. Глянул в YouTubе, по совету одноклассников, а потом - невозможность избавится от кошмарных образов, остаться одному в комнате, уснуть, ночные кошмары, невротические реакции, страх темноты и много всего другого, ещё более жёсткого, ломающего детскую психику и Душу ...
Хорошо, когда сразу поймали детский страх и пришли в терапию, обычно одним курсом обходится, но если подождать "само пойдёт, перерастает, переживёт ", всё становится гораздо печальнее и тогда уже только психолога будет недостаточно, "Здравствуйте, психиатрия и таблетки надолго, а то и стационар"...
Запрещать игры с такими сюжетами детям постарше практически не реально, для подростков запрет это вообще провокация. "Что делать? Как оградить?"
Разговаривать!!! Одна мудрая мама поделилась своим разговором с деткой дошкольников, спасибо ей огромное за метафоры, рожденную любящим материнским сердцем, что так тонко почувствовало эмоции сына.
Всем очень советую внимательно вчитаться и провести подобную профилактику со своими детьми!
Приведу текст ниже в её авторской подаче, он великолепен 
" Это был долгий разговор. Но суть такая: есть люди с огромной травмой внутри, с дырой. Они живут, как-то адаптируются, но эта травма болит. И они придумывают такие сюжеты, игры, игрушки, компенсируя свою травму. Чем страшны такие игрушки? Ты смотришь на милого пушистого зверька он улыбается, и который оказывается имеет полный рот острых зубов и он убивает. Здесь всё перепутано и хорошее, и плохое. В сказках тоже есть злодеи, но там четко ясно, где добро, а где зло. А в этих историях с Хаги-Ваги все смешано в кучу. Как ребёнку отличить плохое от хорошего, опасное от милого? Чему ты учишься от этой игрушки? Тому, что в мире везде опасность. Даже самое милое существо может оказаться смертельным монстром, что нельзя никому доверять.
Ребенок, принимает на себя чужую психическую травму и живет теперь в постоянном стрессе, тревоге, страхе. Каждую секунду он ожидает, что милое игрушечное существо может его сожрать. Постоянный стресс истощает не только психику, но и тело. Гормоны стресса плохо влияют на внутренние органы, сердце и мозг. Ребёнок спросил: это как вирус? Один придумал и все заразились? Да, именно так. Мы обсудили то, как растет цветок или дерево. Что будет, если надломить в самом начале роста?
Первое, что сказал сын: погибнет. Я спросила, а если выживет?
Ответ: растение будет кривое, больное.
И мы обсудили дальше. Да, как-то вырастет. И даже можно палку подвязать, чтобы не падало. Но растение уже будет травмированное. То же самое происходит с душой ребёнка, когда он берет чужую травму в свою душу в виде этих игрушек, видосов и мастер-классов. Они травмируют и не дают ничего полезного.
Ты лепишь из пластилина Хаги Ваги? Зачем? Он шерстяной? Хочешь научится лепить текстуру шерсти - давай слепим котят, чебурашку, щенка. Всегда есть добрая альтернатива. Не надо делать привычные вещи с монстрами, делая их частью обычной жизни.
Монстры- это не нормально! Не позволяй им проникнуть в твою повседневную жизнь. Скажи себе: это не для меня! Я хочу сберечь свое психическое и физическое здоровье. Я берегу себя и поэтому я не ем мусор, грязные фрукты или испорченные продукты и я не смотрю эти видео про монстров и не играю в игры, где приходится примерять на себя маску злодея и предателя, которую детская психика с трудом потом может снять. Я играю в игры, которые развивают с помощью добрых героев."
Образно, логично и метафора понятная детям. Отличная история для каждого родителя " для поговорить".
Берегите детей! Не оставляйте их один на один с этой отрыжкой больной психики, не хочется думать всё таки, что сейчас идёт многовековая война за души... А если и так, кто кроме нас, родителей сохранит их светлые чистые Души от того зла, в пучину которого тянут со всех сторон …

C:\Users\user\Desktop\монстры\wl2MCmCadfoNbvKeV0uFAbtleAj9xNH8SDTsJILMPRltKTWilPbLzmhqh_o26K2mY4tQJM5smBKAyw-oKCqG9POZ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Развлечение "С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД"

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы с участием родителей....

«С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Развлечение в средней группе по правилам дорожного движения совместно с родителями...

С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД.

Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий до...

Развлечение в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Цель: Организация досуговой деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:В игровой форме закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить...

Мероприятие с родителями "С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД"

Совместное мероприятие с родителями поможет в игровой форме обобщить у детей знания о правилах дорожного движения....