Система работы по музыкальному воспитанию.
презентация

Кузнецова Елена Анатольевна

Создание единого пространства для гармоничного развития личности ребенка между семьей и дошкольным образовательным учреждением, является приоритетной задачей в системе дошкольного образования.

В соответствии с требованиями ФГОСродители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников, особенно актуален на современном этапе. Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться при условии непосредственного взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и семьи.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Я являюсь музыкальным руководителем детского сада. Мной осуществляется  музыкальное воспитание. (слайд №2) Основной формой организации работы по музыкальному воспитанию является непосредственная образовательная деятельность – занятие.

      Непосредственная образовательная деятельность организуется во всех возрастных группах два раза в неделю. На занятиях дети учатся петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах.

      В процессе разучивания песен у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. (слайд №3) Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. (слайд №4)

      Формирую у детей умение выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. (слайд №5)  Танцевать очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. (слайд №6)

      Стараюсь прививать любовь к классической музыке, способствую расширению кругозора. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание - это уже подготовка к школе.

      Музыка сопровождает детей и в режимных моментах: в группах при проведении закаливающих мероприятий, каждое утро начинается с утренней гимнастики под музыку, (слайд №7) вводные упражнения на физкультуре проводятся под аккомпанемент, что положительно влияет на организацию и качество выполнения общеразвивающих упражнений.

      Наиболее любимым и доступным видом исполнительской музыкальной деятельности является пение. В связи с этим для детей старшего дошкольного возраста организовала вокально-хоровой кружок  «Домисолька», (слайд №8)  целью которого является приобщение к вокальному искусству и  формирование певческих навыков. На занятии, кроме работы над репертуаром провожу беседы по ознакомлению детей с элементарными представлении о музыкальном искусстве, о свойствах звуков, упражнения, направленные на формирование навыков певческого дыхания, развитие артикуляционного аппарата, упражнения на развитие чувства ритма. Ребята, посещающие кружок, с удовольствием выступают на праздниках и развлечениях. (слайды 9, 10, 11)

     В своей работе широко использую здоровьесберегающие технологии. (слайд 12).

     Валеологические песенки – распевки, короткие песенки с добрым содержанием. Направленные на позитивное отношение друг к другу и к себе.

      Пальчиковая гимнастика – упражнения для тренировки мелкий мускулатуры кистей рук.

      Перечисленные виды деятельности помогают совершенствовать двигательные умения и навыки, создают условия для развития ритмического, звуковысотного, тембрового и диатонического слуха. Содействуют развитию речевой моторики для формирования артикуляционной базы: темпа и ритма речи. Совершенствуют общую моторику и мимику. Координируют слуховые, двигательные, тактильные и коммуникативные качества восприятия.

    Я стараюсь разглядеть в каждом ребенке таланты и способности, стремлюсь к их развитию.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сенсорному воспитанию детей 3-го года жизни(из опыта работы).

Описание системы работы по сенсорному воспитанию с детьми 3-го года жизни....

Презентация опыта работы тема:"Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной"

Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной...

Система работы по нравственному воспитанию ( из опыта работы).

В данном материале представлени опыт работы по нравственному воспитанию, поставлены и раксрыты задачи. Первая  и основная задача - это воспитание уважения к старших, родителям и свертсникам, кото...

Из опыта работы: " Система работы по экологическому воспитанию"

Экологические знания — это сведения взаимосвязи  растений иживотных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знанияпомогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые сущест...

Система работы по музыкальному воспитанию на основе поликультурного содержания

Перспективные планы по знакомству с народными играми, народной песней, игре на народных инструментах...

Методическая система работы. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактической игры.

АктуальностьРазвитие у детей основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма – должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться разли...

«Реализация системы работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

В настоящее время в дошкольных учреждениях большое внимание уделено воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт маленький человек...