Статья " Маленькая личность- тоже ЛИЧНОСТЬ"
статья (младшая группа)

Аида (Ажам) Инивовна Алибекова

                         «Маленькая личность - тоже личность»

Нельзя……

Не ограничивать понапрасну: Следить за каждым своим запретом – нужен  ли он, не попробовать ли обойтись  без него? Запреты облегчают нам жизнь, но вместе с тем что-то гасят в ребенке. Не обращаться к малышу с механическим «нельзя», пусть он привыкает к осмысленности границ поведения.

Не бояться активности ребенка:  не удерживать его в том, что ему интересно, что ему в радость.

Не бранить за порванную или испачканную одежду. Пусть одежда малыша будет проста, удобна и недорога.

Недопустимо делать малыша заложником дорогих фирменных вещей, ставя их целостность малыша в движении, в исследовании мира, в простой детской шалости.

Не причитать над ребенком, если он упал, ушибся, поранился. Но и не бранить его за неловкость, не осыпать угрозами, что «больше не пустим»  ( на горку, турник и т.п). Облегчим малышу боль, посочувствуем, утешим, ободрим, ласково улыбнемся. Будем вместе с малышом учиться терпению и мужества.

Не сюсюкать с ребенком,  не потакать ему, играть с ним в детство, а жить настоящей жизнью. Да, ребенок познает мир прежде всего через игру, но игра это должна быть игрой в правду, а не в притворство и ложь.

Необходимо…. стремиться не к подчинению ребенка нашей воле, а его согласию с нами. Лучше всего, когда ребенок становится соучастником, соавтором принимаемых решений или даже их инициатором.

Заинтересовать, увлечь – труднее, чем заставить. Но если мы не ленимся идти этим путем, то не будем удивляться  лености и непослушанию ребенка.

Доверять ребенку. Верить в его возможности . в его лучшие свойства, в случайность и временность неверного поведения.

Кто сказалчто с самого рождения  разговаривать  с ребенком пустая трата времени??? Много раз проверено, чем больше с малышом разговаривают, тем быстрее и лучше он начинает говорить, тем лучше усваивает различную информацию. Ничто не проходит даром.

Внимательно смотрите на своего маленького собеседника…

Обращайтесь к малышу по имени. Чем чаще малыш будет слышать свое имя, тем быстрее он начнет реагировать и отзываться на него.

Говорите просто и нараспев. Разговаривая с малышом, используйте простые предложения из 2-3 слов. Старайтесь не употреблять местоимения, так как  они совершенно не воспринимаются в раннем возрасте. Например, вместо «я»  говорите  «мама», вместо «ты» называйте имя ребенка. Произнося слова, растягивайте гласные буквы: «Маа-а-ше-еньькааа  хо-оро-ошаа-аяяя» Так ребенок лучше воспринимает сказанное.

ГОВОРИТЕ о том, что вы делаете,  например если переодеваете малыша, то комментируйте каждое действие.

Ждите ответа. При разговоре с малышом делайте небольшие паузы, чтобы ребенок мог как-то отреагировать на обращенную к нему речь.

Читайте вслух детские стишки. Детям очень нравиться слушать тихую ритмичную речь.

Малыш, каким бы он не был, должен ощущать себя неповторимым, единственным , особым. Не надо приводить ему в пример ровесников, сравнивать со старшим братом или сестрой, чтобы он не чувствовал себя хуже другого.

Путь малыш слышит и чувствует, что мы его любим.  Не будем  скупиться на ласку и нежность. Любовь рождает в малыше ощущение защищенности, уверенности, свободы.  И наоборот: холодный критический взгляд на ребенка способствует возникновению различных комплексов, чреватых порой тяжелыми последствиями.  Большинство преступников – люди,  недолюбленные  в детстве. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkaya_lichnost-tozhe_lichnost.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Маленькая личность - тоже личность»

Нельзя……

Не ограничивать понапрасну: Следить за каждым своим запретом – нужен  ли он, не попробовать ли обойтись  без него? Запреты облегчают нам жизнь, но вместе с тем что-то гасят в ребенке. Не обращаться к малышу с механическим «нельзя», пусть он привыкает к осмысленности границ поведения.

Не бояться активности ребенка:  не удерживать его в том, что ему интересно, что ему в радость.

Не бранить за порванную или испачканную одежду. Пусть одежда малыша будет проста, удобна и недорога.

Недопустимо делать малыша заложником дорогих фирменных вещей, ставя их целостность малыша в движении, в исследовании мира, в простой детской шалости.

Не причитать над ребенком, если он упал, ушибся, поранился. Но и не бранить его за неловкость, не осыпать угрозами, что «больше не пустим»  ( на горку, турник и т.п). Облегчим малышу боль, посочувствуем, утешим, ободрим, ласково улыбнемся. Будем вместе с малышом учиться терпению и мужества.

Не сюсюкать с ребенком,  не потакать ему, играть с ним в детство, а жить настоящей жизнью. Да, ребенок познает мир прежде всего через игру, но игра это должна быть игрой в правду, а не в притворство и ложь.

Необходимо…. стремиться не к подчинению ребенка нашей воле, а его согласию с нами. Лучше всего, когда ребенок становится соучастником, соавтором принимаемых решений или даже их инициатором.

Заинтересовать, увлечь – труднее, чем заставить. Но если мы не ленимся идти этим путем, то не будем удивляться  лености и непослушанию ребенка.

Доверять ребенку. Верить в его возможности . в его лучшие свойства, в случайность и временность неверного поведения.

Кто сказал,  что с самого рождения  разговаривать  с ребенком пустая трата времени??? Много раз проверено, чем больше с малышом разговаривают, тем быстрее и лучше он начинает говорить, тем лучше усваивает различную информацию. Ничто не проходит даром.

Внимательно смотрите на своего маленького собеседника…

Обращайтесь к малышу по имени. Чем чаще малыш будет слышать свое имя, тем быстрее он начнет реагировать и отзываться на него.

Говорите просто и нараспев. Разговаривая с малышом, используйте простые предложения из 2-3 слов. Старайтесь не употреблять местоимения, так как  они совершенно не воспринимаются в раннем возрасте. Например, вместо «я»  говорите  «мама», вместо «ты» называйте имя ребенка. Произнося слова, растягивайте гласные буквы: «Маа-а-ше-еньькааа  хо-оро-ошаа-аяяя» Так ребенок лучше воспринимает сказанное.

ГОВОРИТЕ о том, что вы делаете,  например если переодеваете малыша, то комментируйте каждое действие.

Ждите ответа. При разговоре с малышом делайте небольшие паузы, чтобы ребенок мог как-то отреагировать на обращенную к нему речь.

Читайте вслух детские стишки. Детям очень нравиться слушать тихую ритмичную речь.

Малыш, каким бы он не был, должен ощущать себя неповторимым, единственным , особым. Не надо приводить ему в пример ровесников, сравнивать со старшим братом или сестрой, чтобы он не чувствовал себя хуже другого.

Путь малыш слышит и чувствует, что мы его любим.  Не будем  скупиться на ласку и нежность. Любовь рождает в малыше ощущение защищенности, уверенности, свободы.  И наоборот: холодный критический взгляд на ребенка способствует возникновению различных комплексов, чреватых порой тяжелыми последствиями.  Большинство преступников – люди,  недолюбленные  в детстве.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Маленький кудесник-творческая личность"

Представленный  материал является авторской разработкой старшего воспитателя Е.А.Нестерук и педагога дополнительного образования О.А.Ахметзяновой. Это  педагогический проект по художественно...

Статья «Особенности эмоциональной сферы личности педагогов ДОУ как фактор профессиональной успешности».

В статье затрагиваются и рассматриваются проблема  связаннее с профессиональной успешности педагога.Изучение  индивидуально - психологических особенностей эмоциональной сферы личности в проф...

статья "Социализация личности дошкольника с ЗПР через формирование самостоятельности посредством трудовой детельности"

В статье раскрываются цели и задачи, методы и приёмы на каждом этапе  работы с детьми по развитию самостоятельности посредством трудовой деятельности....

Статья на тему: «Формирование личности ребенка»

Воспитанность человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных качеств, в душевной тонкости и способности к самоконтролю, в ответственности и чувстве долга перед обществом. Все эти качес...

Маленькая личность.

Заслуга Марии Монтессори заключается в том, что она встала на защиту ребенка. Она настаивала на том, что к маленькому человеку следует относиться как к личности. Самостоятельной и уникальной....

Маленький кудесник - творческая личность

Проектная деятельность.В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Развивая творческие способности дошкольников посре...