Программа социального партнерства с семьей
рабочая программа

Сизова Мария Николаевна

В данной Программе представлены формы работы по вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в образовательные отношения, повышению их педагогической компетентности, которые реализуются, исходя из следующих принципов:

- «целенаправленности» - ориентация на цели и приоритетные задачи образования;

- «адресности» - учет специфики образовательных потребностей родителей, осуществление индивидуального подхода;

- «доступности» - учет возможностей родителей (законных представителей) воспитанников в процессе выбора и подготовки образовательной информации;

- «открытости» - доступность информации о жизни детского сада;

- «партнерства» - поддержка инициативы родителей (законных представителей) воспитанников в процессе вовлечения их в музыкально-образовательный процесс         дошкольного      учреждения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sotsialnogo_partnerstva_s_sem.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         «Строчковский детский сад»


Утверждаю:                                          
Заведующий МБДОУ «Строчковский детский сад»
_____________________ О.Н.Егорова
«____» _______________________ 2021г.

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ

на 2021-2022 уч.год

Разработала:
музыкальный руководитель

Сизова М.Н.

с. Строчково
2021 г.

                                            Пояснительная записка.

        В данной Программе представлены формы работы по вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в образовательные отношения, повышению их педагогической компетентности, которые реализуются, исходя из следующих принципов:

- «целенаправленности» - ориентация на цели и приоритетные задачи образования;

- «адресности» - учет специфики образовательных потребностей родителей, осуществление индивидуального подхода;

- «доступности» - учет возможностей родителей (законных представителей) воспитанников в процессе выбора и подготовки образовательной информации;

- «открытости» - доступность информации о жизни детского сада;

- «партнерства» - поддержка инициативы родителей (законных представителей) воспитанников в процессе вовлечения их в музыкально-образовательный процесс        дошкольного        учреждения.

                                                          Актуальность.
        Актуальность данной Программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются  оптимальные условия для повышения  культуры родителей (законных представителей), тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в  музыкально-образовательном  процессе с целью развития личности ребенка.

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

                       Новизна  и  практическая значимость Программы.                 Реализация данной Программы способствует созданию единой образовательно - воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность  и заинтересованное отношение родителей за художественно – эстетическое воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители  являются активными участниками реализации программы, возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации.

Цели и задачи Программы.

Цель программы - вовлечение родителей (законных представителей) в музыкально-образовательный процесс дошкольного учреждения, как равноправных членов образовательных отношений.

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста.

2. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.

3. Формировать активную позицию родителей к проблеме развития личности ребенка средствами музыкального искусства.

4. Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами творческих мероприятиях, организуемых в детском саду (села, района, области).

5. Поддерживать педагогический опыт родителей, их инициативу.

                                                 Ожидаемые результаты.

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Активное участие родителей в деятельности ДОУ.

3. Изменение характера взаимоотношений родителей и детей,
их эмоциональное сближение в процессе совместной деятельности.
4. Стремление родителей передавать собственный опыт семейного воспитания

в вопросах музыкально-творческого развития детей.

5. Активное привлечение воспитанников группы и их родителей
к музыкально-творческим мероприятиям ДОУ (села, района, области).

                                          Реализация Программы.

            Программа реализуется через перспективный план взаимодействия
с родителями (законными представителями), который составляется на учебный год.

Срок реализации Программы - 1 год (2021 – 2022 учебный год).

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) на 2021 – 2022 учебный год.

Месяц

Мероприятия

Возрастная группа

Сентябрь

1.Выступление на родительском собрании «Задачи музыкального образования».

2.Анкетирование «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима».

3. Оформление «Музыкального центра».

4.Создание «Книги отзывов и пожеланий» для более тесного взаимодействия с родителями.

5. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

6. Памятка для родителей «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях».

Для родителей воспитанников всех возрастных групп.

Октябрь

1. Консультация «Логоритмика, что это такое?».

2. Рекомендации «Музыкальные игрушки».

3. Беседа «Культура поведения родителей и детей на празднике».

4. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

5. Оказание помощи родителям по созданию домашней фонотеки классических произведений, адаптированных для детей в соответствии с возрастом.

Для родителей воспитанников всех возрастных групп..

Ноябрь

1.Отзывы родителей на сайте музыкального руководителя
о прошедшем осеннем празднике.

2. Фотовыставка «Поем и пляшем на празднике нашем».

3. Консультация «Семейные праздники», «Логоритмические игры».

4. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

6. Ознакомление родителей с культурно-досуговыми мероприятиями, проводимыми в ДОУ на страницах сайта детского сада и музыкального руководителя.

Для родителей воспитанников всех возрастных групп.

Декабрь

1. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

 2. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки новогодних песен для детей.

3. Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки».

4. Интерактивное взаимодействие с родителями через сайт музыкального руководителя.

Для родителей воспитанников всех возрастных групп.

Январь

1. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.

2.Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем».

3.Оказание помощи родителям по созданию фонотеки классической музыки для детей.

4. Ознакомление родителей с культурно-досуговыми мероприятиями, проводимыми в детском саду (со страниц сайта ДОУ и музыкального руководителя).

5. Консультация «Пальчиковые игры - это развитие мелкой моторики рук».

6. Запись в «Книге отзывов и пожеланий».

Для родителей воспитанников всех возрастных групп.

Февраль

1. Анкетирование по теме «Как вы приобщаете детей к русской культуре».

2. Оказание помощи родителям по созданию фонотеки народного музыкального фольклора.

3. Консультация «Роль музыки в патриотическом воспитании детей».

4. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

Для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста.

Март

1.Ознакомление родителей с музыкальным материалом для проведения праздников.

2. Фотоколлаж «Мама и я – счастливые моменты».

3. Запись в «Книге отзывов и пожеланий».

4. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального развития детей.

5. Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома танцевальной музыки.

Для родителей воспитанников дошкольного возраста.

Апрель

1. Запись в «Книге отзывов и пожеланий».

2. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.

3. Интерактивное взаимодействие с родителями через сайт музыкального руководителя.

4. Консультация «Логоритмика и ее роль в жизни ребенка».                            

Для родителей воспитанников дошкольного возраста.

Май

1.Анкетирование родителей по результатам музыкального развития и образования детей.

2. Индивидуальные консультации о музыкальных достижениях детей по результатам мониторинга.

Для родителей воспитанников всех возрастных групп.

Музыкальный руководитель        М.Н.Сизова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...