Песочная терапия
консультация (подготовительная группа)

Беловол Галина

Песочная терапия

Песочная терапия–одна из разновидностей арттерапии.

Первоначально арттерапию применяли в больницах и психиатрических клиниках для лечения больных с  выраженными  эмоциональными нарушениями. В настоящее время рамки применения

арттерапии значительно расширились, постепенно она отделилась от своей психоаналитической первоосновы.

Швейцарский учёный, психолог и философ, Карл Густав Юнг ещё в

первой половине ХХвека отметил терапевтический эффект игр

с песком. Технология подобного лечения проста. Ребёнок просто создаёт песчаные образы и фигурки, ломает их, перестраивает, выравнивает. Именно такие действия закрепляют в глубинах сознания вроде бы элементарный вывод –нет непоправимых ситуаций, старое забывается и сменяется новым.Игра с песком как консультативная методика была описана в 1939 году английским  педиатром  Маргарет  Ловенфельд.  В игровом помещении созданного ею Лондонского института детской психологии она установила два цинковых подноса (один наполовину наполненный песком, а другой водой) и формочки для  игры  с  песком.  Игрушки "жили"в коробке. Маленькие пациенты Института использовали игрушки в игре с песком, а коробки с песком они называли "миром". Поэтому М. Ловенфельд назвала свой игровой метод "мировой методикой"

 

Задача песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с

детьми с нарушениями интеллекта

У детей с интеллектуальными нарушениями развитие моторики

значительно запаздывает. Отмечается низкий уровень не только общей моторики, но и моторики пальцев и кистей рук. Походка их долго остается неустойчивой, плохо координированной, отмечаются лишние движения. Как правило, у них долго не выделяется ведущая рука, нет согласованности в действиях обеих рук. Предметными действиями дети с психическим недоразвитием своевременно не овладевают, в младшем дошкольном возрасте у них появляются лишь манипуляции, то есть хаотичные, нецеленаправленные двигательные реакции. Чаще всего эти манипуляции не соответствуют назначению предмета, с которыми ребенок совершает действия. Дети данной категории

не умеют подражать действиям взрослого, то есть они самостоятельно не овладевают основным способом усвоения общественного опыта. Все это в значительной степени оказывает негативное влияние на формирование восприятия, что и определяет одну из основных задач психолого-педагогической коррекции -обучение детей с психическим недоразвитием усвоению сенсорных эталонов с помощью развития у них предметно-практических действий, развитие целостности, предметности и обобщенности восприятия. Поэтому «Пескотерапия» как здоровьесберегающий компонент в коррекционной работе с детьми в настоящее время актуален. Его Актуальность обусловлена тем, что средства и методы пескотерапии развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, зрительное восприятие, мелкую моторику, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, мыслитильной деятельности, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. Песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Организация коррекционных занятий по песочной терапии

 

Занятия в ДОУ могут проводятся психологом, дефектологом,

воспитателем. Тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это те ощущения, которые мы получаем через кожу: горячее —холодное, сухое —мокрое, колючее —гладкое, мягкое —

твердое и т.д. Тактильно-кинестетические (двигательные) ощущения непосредственным образом связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается мир. Поэтому индивидуальные

игровые занятия начинаются с развития именно этого вида чувствительности. Стиль и динамика игры в песочнице у детей, имеющих проблемы интеллектуального развития составляет до 4

0 мин. Сюжет, как правило, у них в игре не четкий и чаще всего наблюдается конфронтация, борьба за территорию, параллельная игра.

Занятия проводятся при помощи большого количества маленьких

фигурок и специальных песочниц с сухим или влажным чистым песком.

В комнате может играть спокойная музыка, а может царить полная тишина –в зависимости от настроя и возраста детей. Групповые

проводится в малых группах из 4-5человек. В том случае,

если участники агрессивны или гиперактивны, в группе не должно быть

более 3 человек. Групповые занятия развивают умение играть в коллективе, общаться с другими детьми, исполнять определенные роли, прислушиваться к себе, своим чувствам и волнениям и выражать свои мысли.  Задачами групповых занятий с песком является совершенствование умений и навыков практического общения с помощью вербальных и невербальных средств, развитие образного мышления, умения сконцентрироваться, повышение активности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Песочная терапия

Песочная терапия–одна из разновидностей арттерапии.

Первоначально арттерапию применяли в больницах и психиатрических клиниках для лечения  больных  с  выраженными  эмоциональными нарушениями. В настоящее время рамки применения

арттерапии значительно расширились, постепенно она отделилась от своей психоаналитической первоосновы.

Швейцарский учёный, психолог и философ, Карл Густав Юнг ещё в

первой половине ХХвека отметил терапевтический эффект игр

с песком. Технология подобного лечения проста. Ребёнок просто создаёт песчаные образы и фигурки, ломает их, перестраивает, выравнивает. Именно такие действия закрепляют в глубинах сознания вроде бы элементарный вывод –нет непоправимых ситуаций, старое забывается и сменяется новым.Игра с песком как консультативная методика была описана в 1939 году английским  педиатром  Маргарет  Ловенфельд.  В игровом помещении созданного ею Лондонского института детской психологии она установила два цинковых подноса (один наполовину наполненный песком, а другой водой) и формочки для  игры  с  песком.  Игрушки "жили"в коробке. Маленькие пациенты Института использовали игрушки в игре с песком, а коробки с песком они называли "миром". Поэтому М. Ловенфельд назвала свой игровой метод "мировой методикой"

Задача песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с

детьми с нарушениями интеллекта

У детей с интеллектуальными нарушениями развитие моторики

значительно запаздывает. Отмечается низкий уровень не только общей моторики, но и моторики пальцев и кистей рук. Походка их долго остается неустойчивой, плохо координированной, отмечаются лишние движения. Как правило, у них долго не выделяется ведущая рука, нет согласованности в действиях обеих рук. Предметными действиями дети с психическим недоразвитием своевременно не овладевают, в младшем дошкольном возрасте у них появляются лишь манипуляции, то есть хаотичные, нецеленаправленные двигательные реакции. Чаще всего эти манипуляции не соответствуют назначению предмета, с которыми ребенок совершает действия. Дети данной категории

не умеют подражать действиям взрослого, то есть они самостоятельно не овладевают основным способом усвоения общественного опыта. Все это в значительной степени оказывает негативное влияние на формирование восприятия, что и определяет одну из основных задач психолого-педагогической коррекции -обучение детей с психическим недоразвитием усвоению сенсорных эталонов с помощью развития у них предметно-практических действий, развитие целостности, предметности и обобщенности восприятия. Поэтому «Пескотерапия» как здоровьесберегающий компонент в коррекционной работе с детьми в настоящее время актуален. Его Актуальность обусловлена тем, что средства и методы пескотерапии развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, зрительное восприятие, мелкую моторику, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, мыслитильной деятельности, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. Песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Организация коррекционных занятий по песочной терапии

Занятия в ДОУ могут проводятся психологом, дефектологом,

воспитателем. Тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это те ощущения, которые мы получаем через кожу: горячее —холодное, сухое —мокрое, колючее —гладкое, мягкое —

твердое и т.д. Тактильно-кинестетические (двигательные) ощущения непосредственным образом связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается мир. Поэтому индивидуальные

игровые занятия начинаются с развития именно этого вида чувствительности. Стиль и динамика игры в песочнице у детей, имеющих проблемы интеллектуального развития составляет до 4

0 мин. Сюжет, как правило, у них в игре не четкий и чаще всего наблюдается конфронтация, борьба за территорию, параллельная игра.

Занятия проводятся при помощи большого количества маленьких

фигурок и специальных песочниц с сухим или влажным чистым песком.

В комнате может играть спокойная музыка, а может царить полная тишина –в зависимости от настроя и возраста детей. Групповые

проводится в малых группах из 4-5человек. В том случае,

если участники агрессивны или гиперактивны, в группе не должно быть

более 3 человек. Групповые занятия развивают умение играть в коллективе, общаться с другими детьми, исполнять определенные роли, прислушиваться к себе, своим чувствам и волнениям и выражать свои мысли.  Задачами групповых занятий с песком является совершенствование умений и навыков практического общения с помощью вербальных и невербальных средств, развитие образного мышления, умения сконцентрироваться, повышение активности детей.



Предварительный просмотр:

Песочная терапия

Песочная терапия–одна из разновидностей арттерапии.

Первоначально арттерапию применяли в больницах и психиатрических клиниках для лечения  больных  с  выраженными  эмоциональными нарушениями. В настоящее время рамки применения

арттерапии значительно расширились, постепенно она отделилась от своей психоаналитической первоосновы.

Швейцарский учёный, психолог и философ, Карл Густав Юнг ещё в

первой половине ХХвека отметил терапевтический эффект игр

с песком. Технология подобного лечения проста. Ребёнок просто создаёт песчаные образы и фигурки, ломает их, перестраивает, выравнивает. Именно такие действия закрепляют в глубинах сознания вроде бы элементарный вывод –нет непоправимых ситуаций, старое забывается и сменяется новым.Игра с песком как консультативная методика была описана в 1939 году английским  педиатром  Маргарет  Ловенфельд.  В игровом помещении созданного ею Лондонского института детской психологии она установила два цинковых подноса (один наполовину наполненный песком, а другой водой) и формочки для  игры  с  песком.  Игрушки "жили"в коробке. Маленькие пациенты Института использовали игрушки в игре с песком, а коробки с песком они называли "миром". Поэтому М. Ловенфельд назвала свой игровой метод "мировой методикой"

Задача песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с

детьми с нарушениями интеллекта

У детей с интеллектуальными нарушениями развитие моторики

значительно запаздывает. Отмечается низкий уровень не только общей моторики, но и моторики пальцев и кистей рук. Походка их долго остается неустойчивой, плохо координированной, отмечаются лишние движения. Как правило, у них долго не выделяется ведущая рука, нет согласованности в действиях обеих рук. Предметными действиями дети с психическим недоразвитием своевременно не овладевают, в младшем дошкольном возрасте у них появляются лишь манипуляции, то есть хаотичные, нецеленаправленные двигательные реакции. Чаще всего эти манипуляции не соответствуют назначению предмета, с которыми ребенок совершает действия. Дети данной категории

не умеют подражать действиям взрослого, то есть они самостоятельно не овладевают основным способом усвоения общественного опыта. Все это в значительной степени оказывает негативное влияние на формирование восприятия, что и определяет одну из основных задач психолого-педагогической коррекции -обучение детей с психическим недоразвитием усвоению сенсорных эталонов с помощью развития у них предметно-практических действий, развитие целостности, предметности и обобщенности восприятия. Поэтому «Пескотерапия» как здоровьесберегающий компонент в коррекционной работе с детьми в настоящее время актуален. Его Актуальность обусловлена тем, что средства и методы пескотерапии развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, зрительное восприятие, мелкую моторику, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, мыслитильной деятельности, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. Песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Организация коррекционных занятий по песочной терапии

Занятия в ДОУ могут проводятся психологом, дефектологом,

воспитателем. Тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это те ощущения, которые мы получаем через кожу: горячее —холодное, сухое —мокрое, колючее —гладкое, мягкое —

твердое и т.д. Тактильно-кинестетические (двигательные) ощущения непосредственным образом связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается мир. Поэтому индивидуальные

игровые занятия начинаются с развития именно этого вида чувствительности. Стиль и динамика игры в песочнице у детей, имеющих проблемы интеллектуального развития составляет до 4

0 мин. Сюжет, как правило, у них в игре не четкий и чаще всего наблюдается конфронтация, борьба за территорию, параллельная игра.

Занятия проводятся при помощи большого количества маленьких

фигурок и специальных песочниц с сухим или влажным чистым песком.

В комнате может играть спокойная музыка, а может царить полная тишина –в зависимости от настроя и возраста детей. Групповые

проводится в малых группах из 4-5человек. В том случае,

если участники агрессивны или гиперактивны, в группе не должно быть

более 3 человек. Групповые занятия развивают умение играть в коллективе, общаться с другими детьми, исполнять определенные роли, прислушиваться к себе, своим чувствам и волнениям и выражать свои мысли.  Задачами групповых занятий с песком является совершенствование умений и навыков практического общения с помощью вербальных и невербальных средств, развитие образного мышления, умения сконцентрироваться, повышение активности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...