«Развитие партнерских отношений с семьями воспитанников и расширение предметно-пространственной среды в ДОУ посредством вовлечения родителей в образовательный процесс» Подготовила: музыкальный руководитель МДОБУ «Айгуль» с.Степной М.ХТагирова
презентация

Минзифа Хусаиновна Тагирова

Позвольте поделиться с Вами опытом моей работы по теме: «Развитие партнерских отношений с семьями воспитанников и расширение предметно-пространственной среды в ДОУ посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»

Цель  – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Семья и детский сад – два значительных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия полноценного развития ребенка.

Одно из условий образовательной деятельности в дошкольном учреждении согласно ФГОС ДО — организация развивающей предметно-пространственной среды.

 

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одним из основных принципов дошкольного образования:

– сотрудничество Организации с семьей;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. Семья остается важнейшим условием правильного развития детей. Семья – это тыл за спиной ребенка. Прежде всего, в семье ребенок ищет опору, поддержку, понимание, и конечно, любовь.

Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Развивающую предметно-развивающую среду организовываем  для своих воспитанников совместно с родителями.

В нашем детском саду нет отдельно отведенного музыкального зала Благодаря воспитателей и родителейпредметно-развивающая среда группы совместной работе постоянно обогащается. Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса.

Интерес родителей и желание участвовать в жизни группы позволяет решать многие задачи по воспитанию, развитию и обучению детейРодители  - это незаменимые наши помощники.

Еще хотелось бы отметить, что ежегодной традицией нашего детского сада стали театрализованные постановки сказок. Хоть сейчас ограничения по пропускному  режиму,  родители  с удовольствием откликаются показывают все свои знания, умения, и, конечно же, свой талант. Основная цель таких мероприятий - укрепления детско-родительских отношений.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результатыродители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками  и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Таким образом, все используемые формы работы с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. И чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь будет полна впечатлениями, любовью, доверием к окружению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tagirova_minzifa_na_mini_sayt23.pptx1.8 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие партнерских отношений с семьями воспитанников и расширение предметно-пространственной среды в ДОУ посредством вовлечения родителей в образовательный процесс » Подготовила: музыкальный руководитель МДОБУ « Айгуль » с.Степной М.ХТагирова

Слайд 2

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам и творит добро» «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец. В. А. Сухомлинский Все мы знаем, что одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда – среда , в которой ребенок живет, занимается, отды хает

Слайд 3

В нашем детском саду функционирует четыре группы, предметно-пространственная среда каждой группы богата . Группа «Солнышко» Группа « Гульдар »

Слайд 4

Педагоги доступно оформили предметно-пространственную среду, чтобы дети могли в каждом центре играть и развиваться,учли особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность Группа «Радуга» Группа «Звездочка»

Слайд 5

Именно развивающая среда становится толчком для сотрудничества и партнерства с родителями. Развивающую предметно-развивающую среду организовываем для своих воспитанников совместно с родителями.

Слайд 6

Подобное партнерство может быть организовано в различных направлениях. Одним из которых является создание творческого союза педагогов и родителей, направленного на создание элементов развивающей предметно-пространственной среды ( РППС)

Слайд 7

РППС разновозрастной группы «Радуга»

Слайд 9

Подготвительная группа «Звездочка»

Слайд 10

Подготвительная группа «Звездочка»

Слайд 11

Чтобы взаимодействие с родителями при организации РППС , было наиболее эффективно можно использовать следующие формы работы: консультации, беседы; конкурсы, выставки, выпуск газет; праздники и развлечения; акции экскурсии; мастер-классы

Слайд 13

Праздники и конкурсы с участием родителей

Слайд 15

Концерт «Созвездие талантов»

Слайд 16

Конкурсы и развлечения

Слайд 17

Развлечение «Сказочная поляна» Открытое ООД «Мы на Севере»

Слайд 18

Акция « Бесмертный полк»

Слайд 19

Экскурсии-та форма работы где дети узнают новое о своей малой родине. Продуктом экскурсий могут стать: стенды, фотовыставки, книжки – малышки, лепбуки что несомненно обогатит и разнообразит РППС.

Слайд 20

Именно развивающая среда становится толчком для сотрудничества и партнерства с родителями. Развивающую предметно-развивающую среду организовываем для своих воспитанников совместно с родителями.

Слайд 21

Конкурс книжек и лепбуков «Наглядные подарки»

Слайд 22

Конкурс среди родителей «Я умею делать все!»

Слайд 23

Мастер – класс по изготовлению башкирского нагрудника-селт ә р , проведен совместно с родителями, детьми и педагогами группы «Радуга» и «Звездочка» .Он был приурочен к тематической неделе «Народные узоры». Мы на основу нагрудника взяли фетр и украсили их монетами и цветными камнями нагрудники активно используются при ООД и в самостоятельной деятельности детей .

Слайд 24

Немаловажную роль в обогащении РППС ДОУ играет театрализованная деятельность. Подготовка к данному мероприятию подразумевает активное участие родителей. Кто – то шьет костюмы, кто – то готовит декорации, атрибуты. Все это способствует сплочению родителей, детей и педагогов. Настраивает на положительный результат и заряжает позитивными эмоциями. А удачное выступление детей, Стимулирует к дальнейшему сотрудничеству и новым постановкам.

Слайд 25

Театральная деятельность

Слайд 26

Уголки театра

Слайд 27

Уголки театра

Слайд 28

Уголки театра

Слайд 29

Так же, немаловажную роль играет организация игрового пространства ДОУ во время прогулки. И здесь тоже нужно участие родителей. Конечно, детские площадки снабжены необходимым оборудованием. Но время не стоит на месте и детям хочется чего – то новенького. И для решения этой проблемы просто необходима помощь родителей. Одним из способов вовлечения родителей в процесс организации игрового пространства на прогулке может быть совместное изготовление различных атрибутов или инвентаря из подручных средств .

Слайд 30

Отдыхаем и играем

Слайд 31

Отдыхаем и играем

Слайд 32

Отдыхаем и играем

Слайд 33

Все эти мероприятия способствуют тому, что родители становятся активными участниками жизни группы, заинтересованными сторонниками воспитания детей. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский

Слайд 34

Вместе будет лучше !!!

Слайд 35

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение партнерских отношении между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. В докладе отражена стратегия и тактика построения партнерских отношений между ДОО и...

Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС

Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС                                ...

Развитие партнерских отношений с семьей в соответствии ФГОС ДО

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,но прежде всего и дольше всего – люди.Из них на первом месте – родители и педагоги.А.С.Макаренко...

Презентация: "Построение партнерских отношений между семьями воспитанников в ДОУ в рамках ФГОС

Програмное содержание: Приобщение детей к социокульурным нормам, традициям семьи, общества и государства....

Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ

В выступлении представлен опыт работы ДОУ по построению партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ...

Рекомендации для педагогов "Партнерские отношения с семьями воспитанников"

Рекомендации помогут Вам определить, что же такое сотрудничество и партнерство.так же получите перечень возможных форм организации  работы с родителями и ссылку на видео-ролики подготовленные по ...

Муниципальный семинар "Современные подходы в построении партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ".

Семья становится сегодня главным социальным институтом в воспитании собственного ребенка, а дошкольное учреждение создается в дополнение к семейному воспитанию, то именно семья должна стать главным за...