Развитие коммуникативных навыков у детей пяти лет
консультация (старшая группа)

Павлова Галина Владимировна

А как важны детские высказывания! В них – источник изучения ребенка, уровня его интеллектуального и нравственного развития, его интересов и потребностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kommunikatsiya.docx981.82 КБ

Предварительный просмотр:

    Рассмотрим основные модели ролевого поведения ребенка в общении с окружающими, особенно со сверстниками.

  «Клоун» – ребенка в коллективе не замечают, не ценят. Для поднятия своего авторитета малыш начинает паясничать. Его девиз «Пусть смеются, зато я в центре внимания».

 «Добрая фея» – ребенок старается всем понравиться через подкуп. Он приносит жвачку, игрушки, конфеты и т.п. Через такое приношение ребенок чувствует себя нужным.

  «Изгой» – ребенок имеет какое-то отличие от других. Дети в силу ряда объективных и субъективных причин очень жестокие. Свою жестокость в виде драки, обзывания, насмешек они переносят на непохожих деток.

  «Ябеда» – ребенок с повышенной импульсивностью старается быть «хорошим» на фоне «плохого» ребенка.

     С умения ребенка строить отношения со сверстниками начинается его подготовка к жизни среди людей – сначала в обществе детей в детском саду и в школе, а затем в студенческом и производственном коллективах. И это очень важно.

     Нередко ребенок в семье растет изолированно от сверстников: родители опасаются отрицательных влияний, шума и беспорядка в доме, не хотят нарушать свой покой. Дети из таких семей сторонятся ребят в детском саду и в силу сформировавшейся некоммуникабельности испытывают большие затруднения в установлении контактов со сверстниками. Намного проще те, кто умнеет, взрослеет, набирается опыта общения со сверстниками.

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/deti_v_detskom_sadu_igrayut_3_24074521.jpg

А как важны детские высказывания! В них – источник изучения ребенка, уровня его интеллектуального и нравственного развития, его интересов и потребностей. По детским высказываниям нетрудно судить о семье, где растет ребенок, чему там учат его, каково его место в семейном коллективе, каковы внутрисемейные взаимоотношения взрослых, их представления о нравственных ценностях, об их отношении к труду, к окружающим людям.    Многие тайники внутреннего мира ребенка и семейной педагогики предстают как на ладони.  Важно натолкнуть ребенка поверить в себя, в то, что он хороший, и тем самым посеять семена доброго в его душе.

Важно, чтобы благодаря общению со сверстниками, ребенок накапливал опыт саморегулирования поведения, считался с общественным мнением, приобретал навыки коллективизма.

МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка»

Развитие коммуникативных

навыков у детей

пяти лет

Подбор материала педагог-психолог:

Галина Владимировна Павлова

2021г.

Дети стремятся к общению, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные формы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, умение считаться с их мнением, желанием и интересом, т.е. проявлять партнерские отношения.

Человек учиться общаться с раннего возраста и обладает различными его видами в зависимости от окружающей среды, от людей с которыми взаимодействует. Это происходит стихийно, в процессе накопления житейского опыта.

Наблюдайте за взаимоотношениями своего ребенка с другими детьми. Ему становится недостаточно общения только в кругу семьи. Родители не должны препятствовать тому, что малыш тянется к сверстникам. Огромную роль в развитии коммуникативных навыков играет посещение различных развивающих мероприятий, секций или кружков.

Как раз там их учат общаться друг с другом.

1.Посещайте с ребенком детскую площадку во дворе дома, так как она также выступает территорией, на которой дети учатся общаться. Объясните ребенку, как сделать первый шаг для того, чтобы познакомиться. Возьмите его за руку и познакомьтесь с другим.

2. Учите ребенка не конфликтовать с детьми, не быть жадным, развивайте в нем зачатки великодушия. Ведь довольно часто можно наблюдать «бои» за ведерко или совочек на детской площадке. Такое «общение» может отбить охоту у более слабого ребенка («проигравшего») к установлению контактов с другими детьми. Не стойте пассивно в стороне в таких ситуациях, обязательно вмешивайтесь и сглаживайте ситуацию.

     3. Проводите дома различные беседы с ребенком о том, что нужно уметь слушать других, сочувствовать им, сопереживать, если что-то случилось нехорошее, пытаться помочь. В мальчике развивайте мужественность, джентльменское отношение к девочкам, в девочке – скромность и женственность.

     4. Читайте ребенку больше сказок, стихов, рассказов о дружбе вообще, о дружеских отношениях между детьми. Смотрите мультфильмы на подобную тематику. Обсуждайте прочитанное и увиденное.

     5. Чаще ходите в гости к друзьям, у которых есть маленькие дети. Глядя на ваше общение, ребенок будет брать с вас пример. Положительный же пример будет ему только на пользу, так как дети любят копировать взрослых.

6. Отмечайте дни рождения ребенка, приглашайте на праздник его знакомых сверстников из детского сада, соседских детей, друзей по кружку и т.д.    Устраивайте «сладкие столы», придумывайте веселые игры, конкурсы. Но не стремитесь все время быть посредником между вашим ребенком и другими детьми, давайте ему возможность проявлять самостоятельность в поступках и действиях.

Причинами нелюдимости являются:

     1. Индивидуально невысокая потребность в общении у ребенка, с хорошо развитым вербальным интеллектом. Ему часто бывает неинтересно общаться со сверстниками. Он будет получать удовольствие от общения с детьми старше себя или взрослыми.

     2. Ребенок повторяет развитие кого-то из своих предков. Если мама, папа или кто-то из других родственников были не общительными, то не нужно требовать высокого уровня общительности у ребенка. В таком случае у ребенка нет образца поведения в ходе общения с другими.

 3. Ребенку достаточно общения в своей многочисленной семье.

 4. У ребенка высокий уровень тревожности.

 5.Уже сформировалась модель поведения, получил опыт общения с ровесниками ещё в семье.

Даже простой разговор имеет огромное значение в установлении доверительных отношений между детьми.

Ребенку важно иметь внимательного слушателя, который его понимает, поддерживает, советует, разделяет настроение. Видя отношение к тому, о чем он рассказывает, ребенок получает нравственные ориентации, уточняет, что такое хорошо и что такое плохо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков у детей с особенностями развития в процессе коррекционно-развивающей работы Службы ранней помощи.

Развитие коммуникативных навыков у детей с особенностями развития в процессе коррекционно-развивающей работы Службы ранней помощи....

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»

Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия...

Современные формы развития коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития

В статье описана методика работы по решению проблем у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию....

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Развитие умения общаться: упражнения, игры.

В ходе социально-коммуникативного развития ребенок усваивает нормы общения с окружающими людьми, приобщается к традициям и культуре общества, учится правильно вести себя в определенных ситуациях....

Значение театрализованной игры в развитии коммуникативных навыков у детей 4- 5 лет. (консультация для родителей детей средней группы)

Автором представлен материал описывающий театрализованные игры, их виды и значение в развитии коммуникативных способностей детей....

Конспект для детей с ТМНР «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Методическая разработка Конспект для детей со сложной структурой дефекта 3- 7 лет «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия...