Адаптация
консультация (младшая группа)

Циркунова Вера Ивановна

Адаптация детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ.

      Адаптационный процесс включает биологическую адаптацию (изменение режима сна, питания, прогулок) и социальную (изменение привычной жизни ребёнка – новое помещение, незнакомые дети и взрослые, отсутствие родителей, невозможность в полной мере делать то, что хочется). На его протекание влияют психофизиологические и личностные особенности ребёнка, особенности семейных отношений и воспитания.

      Привыкание ребёнка к детскому саду может длиться от 20 до 60 дней. Если и к 60 дню ребёнок не привык – это тяжёлая адаптация, но в нашей практике такое бывает крайне редко. Обычно отмечается адаптация лёгкая и средней степени тяжести.

На первые недели приходятся самые бурные реакции, которые проявляются в капризности, плаксивости, нарушениях сна (ребёнок может плакать и вскрикивать во сне), непослушности, быстрой утомляемости, усиливается привязанность к матери. Могут возникать респираторные заболевания.    

        Будьте готовы к тому, что если ребёнок заболевает во время привыкания к саду, то после выхода с больничного адаптацию, скорей всего, придётся начинать практически заново.  

Вообще страх разлуки с мамой – это яркая эмоциональная реакция. Ребёнок в раннем возрасте познаёт мир на эмоционально-чувственном уровне и при разлуке с родителями испытывает глубокие переживания. Но разлука может тяжело переноситься не только ребёнком, но и его мамой. 

1. Убедитесь с собственной уверенности, что дошкольное учреждение Вам необходимо.

2. Настройтесь на то, что ребенка придется приучить к посещению садика при любых обстоятельствах.

3. По возможности в ДОУ ребенка лучше приводить тому из родителей, с кем он легче расстается.

4. Постарайтесь пользоваться режимом дня в ДОУ, соблюдая его дома.

5. Не пугайте ребенка детским садиком.

6. В период адаптации поддерживайте ребенка, встаньте на его место, постарайтесь понять его, проявляйте свою любовь, чаще обнимайте ребенка, но не позволяйте собой манипулировать.

7. Разговаривайте с воспитателями о прошедшем дне в садике.

8. Старайтесь выполнять рекомендации воспитателя - это ускорит процесс адаптации.

11. Сообщайте обо всех особенностях развития ребенка при первом знакомстве.

12. Если адаптация проходит тяжело, обратитесь за консультацией к психологу.

Требования к внешнему виду и одежде детей.

 •  опрятный  вид,   удобная  одежда  и  обувь;

 •  чистые  нос,  руки, подстриженные   ногти;

 • подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда и обувь  погодным условиям.

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений.

Обувь должна быть исправной,  легко сниматься и надеваться.

Необходимо иметь: сменную обувь, сменную одежду (2-комплекта), расческу, комплект сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка).

Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы. 

В летний период для защиты от солнечного и теплового удара обязательна ПАНАМКА !!!

Категорически запрещается приносить в ДОУ:

- острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы),

- мелкие предметы  (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки).

- мягкие (плюшевые) игрушки.

- жевательную резинку, лакомства.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо ежедневно  проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

В соответствии с условиями Родительского договора родители должны:

 • посещать общие и групповые родительские собрания;

 • участвовать в педагогической и культурной жизни ДОУ;

 • внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.

Уважаемые родители!

 • Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

 • Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.00 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

 • К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

 • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

 • Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.

 • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи» и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

 • За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатель за  игрушки ответственности не несет.

Родители должны передавать детей лично воспитателю.

Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии.    

Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребёнка из детского сада.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

"Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе"

Статья содержит памятку родителям будущих первоклассников, психологический портрет первоклассника, основные показатели успешной адаптации ребенка к школе....

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....