"Думаем и размышляем вместе" Консультация для родителей.
материал
Предварительный просмотр:
Думаем и размышляем вместе.
Любая наука опирается на закономерности, имеющиеся в природе. Научиться их видеть, понимать и воспроизводить - дело совсем непростое. Внимание и настойчивость не вырабатываются сами по себе. Собственные открытия даже «нехитрых» секретов природы воспитывают любознательность и способствуют возникновению у ребёнка устойчивого интереса к познанию.
Слово «интерес» происходит от латинского корня «участвовать, привлекаться». Задача взрослых состоит в создании разнообразных условий и ситуаций, которые могут привлечь детей к деятельному познанию окружающего мира. Взрослые должны стремиться – разумно ограничивать своё участие и подсказки с тем, чтобы дать простор детскому творчеству и самостоятельности.
Постарайтесь вместе с детьми не только проводить опыты, но вместе размышлять над полученными результатами, развивая умение мыслить и анализировать мир человеческих знаний безгранично интересный и неимоверно разнообразный.
Тайны природы ждут любознательных, находчивых, упрямых.
Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года – практически единственным способом познания мира.
Для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений, исследований и экспериментов с объектами живой и неживой природы.
Исследования предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Метод экспериментирования позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных опытах, установлении взаимосвязей и закономерностей.
Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.
Самые интересные эксперименты — это, конечно, реальные опыты с реальными предметами и их свойствами.
Например:
ОПЫТ №1 «Плавает - тонет»
Экспериментируя с водой, вместе с детьми определите плавучесть предметов.
ОПЫТ №2 «ПРЯТКИ»
Цель: углублять знание свойств и качеств воды; развивать любознательность, закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Вывод: в прозрачной воде предметы хорошо видны; в непрозрачной – не видны.
ОПЫТ №3 «КАК СНЕГ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ»
Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду.
ОПЫТ №4 «ЗАМОРАЖИВАЕМ ВОДУ»
Цель: показать, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твёрдый лёд.
ОПЫТ №5 «КАК ЛЁД ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ?»
Цель: показать детям, что в тепле лёд тает и превращается в воду. И т.д.
В заключение хотелось бы привести слова В. А. Сухомлинского:
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вместе думаем, решаем, размышляем!
Уважаемые родители!Вопросы подготовки детей к школе возникают в каждой семье, имеющей детей-дошкольников. Вы задумываетесь о том, как лучше развить способности ребёнка, как подготовить его к обу...
Осторожно электроприборы! Размышляем вместе с родителями.
Статья о знакомстве детей с электроприборами.Павилами безопасности....
Папка-раскладушка "Размышляем вместе с родителями на тему "Бережём здоровье"".
Материал для папки-раскладушки для родителей на тему "Бережём здоровье". Материал содержит практические советы взрослым, размышления о проблемах, с которыми сталкиваются родители при формиро...
Размышляем вместе с родителями о безопасности
Советы родителям...
План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга «Играем, думаем, размышляем» для детей старшего дошкольного возраста, культурная практика.
Цель: показать коллегам возможности решения образовательных задач посредством использования многофункционального стола и Bee bot робота при проведении сенсорного и интеллектуальн...
НОД по ФЕМП "Думай, считай, размышляй!" в подготовительной группе
Интересное занятие по формированию математических представлений у детей подготовительной группы....
Учимся думать и размышлять
Практические задания для детей 5-6 лет...