Формируем творческую личность ( презентация)
презентация

Фролова Наталия Викторовна

Истоки творчества ребенка лежат непосредственно в его детстве, в первоначальном обучении, эмоциональном насыщении детских лет. Для того, чтобы творчески развить ребенка, измениться нужно в первую очередь самим взрослым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_peredvizhka_formiruem_tvorcheskuyu_lichnost.pptx186.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формируем творческую личность

Слайд 2

Кажется, увлекшись формальным образованием своего ребенка (умением читать, писать и считать), мы совсем забываем о творческой стороне образования, о развитии креативности . Что ж, еще не поздно наверстать упущенное. Тем более, что творчество - это не только не лишнее, но и обязательное условие всестороннего развития человека. Не зря сейчас так ценятся различного рода дизайнеры, модельеры и художники. Истоки творчества ребенка лежат непосредственно в его детстве, в первоначальном обучении, эмоциональном насыщении детских лет. Для того, чтобы творчески развить ребенка, измениться нужно в первую очередь самим взрослым. В выращивании творческой жилки у ребенка нужно по мере сил включиться в детскую жизнь ребенка, его игры, отказаться от стандартов «взрослого поведения». В обучении ребенка не следуйте стереотипу, откажитесь от идеи фикс воспитать гения, поставьте себе задачу просто максимально разнообразить и развить его внутренний духовный мир

Слайд 3

На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей. Усвоение форм объектов, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словарного запаса, обсуждение наблюдаемых предметов и построек, рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников положительно влияют на формирование связной речи. Проще говоря, когда ребенок занимается творчеством – он учится. Как поощрить развитие воображения: 1. Просто пореже говорите «нет». Остановить ребенка, когда он чем-то занимается – это самый простой способ прервать полет воображения. Ребенок рисует пальцем на картофельном пюре? Вырастет будущий Пикассо. А кто знает, что получится, если смешать газировку с майонезом? Вы не знаете, а ваш ребенок узнает и, может быть, станет вторым Менделеевым. Конечно, вовсе не обязательно при этом создавать творческий беспорядок и поощрять банальное свинячество . Просто задавайте ребенку, находящемуся в творческом процессе, правильные вопросы: «Что, ты думал, при этом произойдет?», «А что получится, если сделать по-другому?» и т.д

Слайд 4

2. Предоставьте ребенку все необходимые материалы для творчества. Вы не можете переплыть реку, если у вас нет лодки, верно? Чтобы заниматься творчеством, нужны инструменты и материалы. Но старайтесь не покупать часто готовых, упрощенных пособий, например, книжек-раскрасок или книжек с наклейками. Лучше, если ребенок нарисует сам и сам раскрасит получившуюся картинку. Просто обеспечьте ребенка инструментами – карандашами, мелками, пластилином, бумагой, клеем, безопасными детскими ножницами и т.д. Также хорошо способствуют развитию воображения различного вида музыкальные игрушки, шляпы, тряпочки, кубики и разнообразные баночки и коробочки. Дошкольники и младшие школьники очень любят экспериментировать со звуками. Полезно будет купить детям пианино или синтезатор. А самые маленькие дети с удовольствием откроют мир звуков, «играя» на музыкальных инструментах, сделанных из домашней утвари, например, ложках, бутылках и кастрюльках 3. Не ожидайте быстрых удач. И научите этому ребенка. Неудачи так же неизбежны. Какая разница, сможет он сам до конца склеить воздушного змея или нет. Не давите на него слишком сильно, чтобы из занятий искусством не исчез элемент игры и развлечения. Акцентируйте внимание на увлекательности самого процесса, а не на результате

Слайд 5

4. Не гонитесь за сложностью. Согласно исследованиям, самые простые игрушки (такие, как мячики или кубики) больше развивают мышление и воображение ребенка, чем навороченные дорогие игрушки. Например, кидая или катая мячик, даже самый маленький ребенок каждый раз делает это по-новому, приобретая новые навыки и узнавая для себя что-то новое. Не покупайте ребенку электронные игрушки. Игрушки, в которых надо нажать на кнопку, чтобы получить то или иное ответное действие, хорошо развивают навык следования инструкциям, но никак не воображение. И хотя ребенку может нравиться звук сирены в заводной машине, но лучше, если он будет имитировать его сам, а машина будет ездить не только по кругу, но и туда, куда хочется ребенку.

Слайд 6

5. Но и не отказывайтесь от новых технологий! Как правило, компьютер приравнивается к телевизору, и время, проведенное за компьютерными играми , считается потраченным напрасно. Это не совсем так. Компьютер, скорее, можно приравнять к кисточке для рисования – на компьютере можно рисовать, создавать музыку, строить виртуальные дома и много еще чего. Просто покупайте «правильные», способствующие развитию воображения и творчества игры. 6. Творите вместе с ребенком. Ваше присутствие и поощрение – лучший стимул для творческого настроя ребенка. Устраивайте домашние концерты, семейные чтения вслух и мини-спектакли, ходите вместе в музеи и на концерты, слушайте вместе музыку и танцуйте. Занятия ребенка любыми видами искусства – это не просто развлечение. Вы должны серьезно относиться к интересам ребенка и постараться развить его таланты, каким бы странным или непонятным вам ни казалось его творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к аттестации: "Воспитание нравственных качеств личности у дошкольников при взаимодействии с родителями"

В презентации раскрывается тема нравственного воспитания детей при взаимодействии с родителями. Представлен фотоотчёт  о проделанной работе. дана диагностика за последние два года....

Презентация "Предметно - развивающая среда в ДОУ как фактор формирования личности ребенка"

    Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития ...

Презентация "Роль театра в работе с неуверенными детьми по формированию творческой личности."

  Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного п...

Презентация "Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества"

Представляю вам презентацию "Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества". Надеюсь она будет полезна воспитателям....

Презентация работы с родителями и детьми в рамках психолгической недели "Гармоничное развитие личности"

Работа с родителями и детьми по повышению уровня мотивационной направленности на совместную деятельность участников воспитательно - образовательного процесса Учреждения...

Презентация проекта: "Роль книги в формировании личности ребенка"

Презентация проекта: "Роль книги в формировании личности ребенка"...