Консультация для родителей «LEGO конструирование в младшем дошкольном возрасте»
консультация (младшая группа)

Корнилова Татьяна Владимировна

Консультация для родителей «LEGO конструирование в младшем дошкольном возрасте»

 

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

            Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

            Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них - LEGO - конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в LEGO - конструкторы?  В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO».  Игра – важнейший спутник детства. А LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO.  Кроме того, LEGO непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

              Конструктор LEGO DUPLO – это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор LEGO DUPLO способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Весьма популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов LEGO DUPLO как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.

              Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

              При создании постройки из LEGO дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Играя в  LEGO дети:

Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;

Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;

Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

Овладевают  умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

            Работа с конструкторами позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

            Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

            Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

             При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

             Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

            Серия детских конструкторов LEGO DUPLO разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий  детских конструкторов LEGO. У конструкторов LEGO DUPLO основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов, а также не содержат мелких деталей или аксессуаров. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей в дыхательные пути ребенка. Поэтому создатели и разработчики LEGO DUPLO позаботились о том, чтобы ребенок не смог проглотить элементы конструктора, а вот погрызть их хорошенько он сможет. Даже здесь родители не должны особо волноваться, так как все детали игрушек изготовлены из экологически чистых материалов.

           Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.

           Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Конструирование детей раннего возраста подразумевает сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Конструирование отвечает интересам детей, удовлетворяет их познавательную активность, развивает фантазию, изобретательность, способствует активному формированию технического мышления.

Детское конструирование — можно рассматривать как средство развития детских способностей. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой: постройки малышей служат для практического использования, для игры.

Сюжетно-ролевая игра является мотивом для создания построек, инициатором игр

малышей является взрослый. У детей 2—3 лет в процессе обучения развиваются

конструирование и игра «рядом».

Разнообразие строительного материала развивает творческую активность детей.

Следует подумать о подборе и разнообразии строительного материала.

Расположив его доступно, так чтобы малышам было удобно играть с ним. Для конструирования с детьми 2—3 лет используются наборы крупного и мелкого конструктора, набора «Строитель»

(кубик, «кирпичик», треугольная призма, пластина, цилиндр),

крупной геометрической мозаики, конструктор «Лего».

Для обыгрывания построек необходимы игрушки, соразмерные создаваемым

постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр.).

Сооружение постройки требует от ребёнка сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения рук детей, они становятся точными, ловкими, целенаправленными. Это значит, что игры детей со строительным материалом способствуют развитию мелкой моторики рук.

Дети учатся правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина). Понимать и правильно употреблять слова (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий). По словесному указанию взрослого ребёнок учится выполнять определённые действия: накладывать, прикладывать, приставлять, снять, поставить, убрать, разобрать.

Основная цель обучения конструированию заключается в том, чтобы развивать мышление ребенка, его нравственные качества, эстетические чувства, а не только

научить выполнять ту или иную поделку.

Основой обучения детей конструированию является

организованная деятельность, в которой применяются

различные методы и приемы: показ и анализ образца, объяснение последовательности и способов выполнения постройки, создание проблемных ситуаций, требующих нахождения самостоятельного решения.

В работе с малышами необходимо использовать художественное слово и игровые

приемы, которые помогают заинтересовать детей этим видом деятельности. Обязательно надо научить обыгрывать созданные постройки

ведь это способствует повышению интереса ребят к конструированию и

поможет им включить полученные умения в самостоятельную деятельность, игру.

Рекомендации по ознакомлению детей с конструктором

1. Поставив перед ребёнком набор для строительных игр, берите детали конструктора по одному. Предложите ребенку потрогать деталь на ощупь, рассмотреть, назвать.

2. Чтобы ребёнок усвоил название деталей набора,

используйте «опредмечивание» - любая геометрическая фигура строительного материала похожа на какой-то известный предмет (призма – крыша, кирпичик - досочка, кубик – кабина машины,– столбик цилиндр).

3. Удобнее всего играть на полу. Вы не будете опасаться, что постройка упадёт, или не хватит места для постройки.

Сначала нужно познакомить ребёнка с постройками из одинаковых геометрических форм: кубиков или кирпичиков.

• Башенки из кубиков (из кубиков)

• Узкая и широкая дорожки (из кирпичиков)

• Заборчик (из кирпичиков)

• Ворота (из кирпичиков)

• Самолёт (положить два кирпичика крест – накрест)

• Поезд (из кирпичиков). 

Используем и обыгрываем постройку с игрушками.

Например: «Посадим кошечку, собачку в вагончики».

• Лесенка (из кубиков)

Следующий этап конструирования, когда можно перейти к комбинированию двух или трёх знакомых деталей конструктора (кубик и кирпичик, кубик и призма, цилиндр, кубик и кирпичик)

• Машина (кубик и кирпичик)

• Дом с крышей (кубик и призма)

• Горка (кубик и призма)

• Стул и стол (кубик и кирпичик)

• Мостик, скамеечка (кубик и кирпичик)

• Паровоз (кирпичик, кубик, цилиндр)

К 2 годам дети могут сооружать простые постройки из одного или двух разных деталей. К 3 годам сооружения приобретают более интересный и сложный характер. Дети могут построить сооружения из 3х и 4х разных деталей:

«Мебель для куколки» (стол, стул, диван); «Башня с забором и воротами для петушка»; «Дорога и мостик». Не стоит спешить, если ребёнок еще не усвоил принципы постройки сооружений из 2х или 3х разных деталей. Важно стимулировать ребенка к играм с конструктором, проявлять интерес и сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "LEGO конструирование в младшем дошкольном возрасте"

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Консультация для педагогов LEGO-конструирование с детьми дошкольного возраста

                 В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками   LEGO дети играют в...

Консультация для родителей «LEGO конструирование в младшем дошкольном возрасте»

laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшний м...

Консультации для родителей "Лего конструирование в младшем дошкольном возрасте"

Современны едети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятелньостии вызывают интерес дет...

Консультация для родителей техническое конструирование в старшем дошкольном возрасте

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные стру...

Консультация для родителей. “LEGO - конструирование для детей дошкольного возраста”

Лего - конструктор - это широкие технические характеристики, многофункциональность, эстетический внешний вид....