Мастер класс для родителей «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».
материал (младшая группа)

Алексеева Анна Алексеевна

Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия. Дать понятие о том, что у человека, есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов). Создать условие для понимания детьми того, что восприятие окружающего зависит от настроения, чувств и свойств характера человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_s_roditelyami.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

 «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».

Цель моей деятельности: Развитие умения сравнительного описания с использованием анализаторов

Человек познает мир различными средствами и способами, но первые шаги знакомства с окружающим миром позволяют нам сделать органы чувств, наши «помощники умной головы».

Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия. Дать понятие о том, что у человека, есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов). Создать условие для понимания детьми того, что восприятие окружающего зависит от настроения, чувств и свойств характера человека.

Описание: Вы предлагаете детям на универсальном пособии найти руки, глаза, уши, язык, нос, и самим рассказать о их предназначении.

  • При этом вы используете фразы: «Руки – помощники умной головы»; «Руки трогают, а головка понимает признаки объектов»; «Руки ощущают значение признаков: температура, влажность, рельеф» -  организовать процесс обследования руками.
  • «Глаза – помощники умной головы»; «Глаза видят, а головка «видит» и понимает признаки объектов»; «Глаза – ощущают значения признаков: цвет, форма, размер» - рассматривание объекта глазами. Например: Глаза человека дают информацию, о том, что хвойный лес вдалеке голубого цвета. Необходимо подойти поближе и увидеть изменение цвета.
  • «Уши -  помощники умной головы»; «Уши слушают, а головка «слышит» и понимает» - воспроизведение звуков разными объектами.
  • «Язык -  помощник умной головы»; «Язык пробует, а головка понимает значения признака «вкус» у объектов» - определение вкуса съедобных объектов.
  •  «Нос – помощник умной головы»; «Нос нюхает, а головка понимает значение признака «запах» у объектов» -  обследование запахов объекта носом.

 Во время любой деятельности предлагать детям закреплять понятия, о том что у человека есть руки, глаза, уши, язык, нос и они могут дать умной голове информацию о значении признаков.

А сейчас поиграем,

«Волшебный круг».

Цель:

формировать у детей обобщенной картины мира, развивать умение описывать объект через признаки и их значения, что является необходимым при решении проблем, тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Оборудование:

объекты - набор геометрических фигур, признаки – форма, размер и цвет, стрелки по которым двигаются в процессе игры.

Правила игры:

Разложить на столе объекты (геометрические фигуры, между ними стрелки,по которым дети будут двигаться в процессе игры, в центре набор признаков.

Ход игры:

Дети самостоятельно, с помощью игротеки выбирают игру. Затем воспитатель объясняет правила игры. На столе разложены объекты – геометрические фигуры, по стрелкам необходимо двигаться вперед. Каждый ребенок рассказывает об одном объекте, сравнивая его с соседним по соответсвующим ему признакам. Выбирает нужный признак и кладет рядом с объектом. Обязательно производит сравнение с соседней фигурой (объектом). Таким образом каждый ребенок сможет рассказать об объекте (фигуре) –используя соответствующие данной фигуре признаки. Дети используют в игре два анализатора - руки и глаза, которые являются помощниками умной головы

Результат:

Дети понимают значения признаков, которые присущи предложенным объектам, а также могут сравнивать объекты с помощью выбранных ими признаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Задачи:- связная речь:  учить пересказывать сказку  вместе с воспитателем;- звуковая культура речи:  приучать  отчетливо и правильно  произносить звук «С» изолированно и в сло...

Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой

Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой...

«Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с возможностями органов восприятия человека».

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраст...

Мастер – класс по теме: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.

Мастер – класс  по теме: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания....

Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"

Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"...