Консультация "Моцарт - эффект: улучшаем интеллектуальные способности малыша"
консультация

Кузнецова Елена Анатольевна

Термин «эффект Моцарта» ещё 60 лет назад ввёл врач Альфред Томатис. Несмотря на то, что лечебный эффект Моцарта изучается много лет, пока никто не способен объяснить его причину. Учеными доказано что, регулярно слушая музыку Моцарта, улучшается работа мозга. Даже если человеку классика приходится совсем не по душе. Эффект Моцарта более ярко выражен у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motsart_-_effekt.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 

       

         

         

Исследования, связанные с влиянием музыки на развитие детей, проводились еще в Древнем Риме такими учеными, как Платон и Аристотель, которые считали, что даже простая и незатейливая мелодия способна активизировать в человеке скрытые физические и интеллектуальные способности.

Однако лишь в середине 90-х годов прошлого века эта теория нашла научное подтверждение, когда группа специалистов Калифорнийского университета доказала, что прослушивание музыки Моцарта в течение 10-15 минут дает краткосрочный всплеск активности головного мозга, благодаря которому способности человека к аналитике и обобщению полученных данных заметно увеличиваются.

Участниками первых экспериментов стали студенты университета, которым предлагалось после прослушивания произведений Моцарта решить сложную математическую задачу. В подавляющем большинстве случаев результаты оказывались блестящими.

Моцарт-эффект стал толчком к новым исследованиям, которые проводились учеными из разных стран мира. Обобщенные выводы, к которым пришли специалисты из США и Швейцарии, Дании и Германии, свидетельствуют о том, что Моцарт-эффект имеет место не только при прослушивании музыки знаменитого австрийского композитора, но и характерен для большинства классических произведений. При этом в большей степени ему подвержены дети в возрасте от 3 до 10 лет, у которых головной мозг еще находится в стадии формирования.

Сравнивая интеллектуальные способности обычных малышей и детей, которые систематически слушают классическую музыку, ученые пришли к выводу, что у последних более развито левое полушарие головного мозга. Именно оно отвечает за языковые способности человека, возможность более оперативно усваивать полученную информацию.

Кроме этого, у детей, которые регулярно слушают классику, наблюдался более высокий уровень концентрации внимания, а также ярко проявляются аналитические и математические способности.

В результате изучения Моцарт - эффекта специалисты пришли к выводу, что ежедневное прослушивание классической музыки в течение 20-30 минут способствует развитию речевых навыков малыша, улучшает его память, помогает без труда освоить алфавит и научиться бегло читать, а также раскрывает его счетно-арифметические способности, способствует правильной координации движений и даже активирует абстрактное мышление.

Движущей силой, которая запускает столь сложный механизм в коре головного мозга ребенка, является ощущение радости от прослушивания классической музыки. Именно благодаря ему интеллектуальные способности малыша увеличиваются в среднем на 20-40%. Правда, Моцарт-эффект обладает кратковременным действием, и уже через 40-50 минут после того, как музыка перестает звучать, головной мозг малыша словно бы «засыпает».

На основе данного открытия сегодня разработано множество образовательных методик для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Ученые также  приходят к выводу, что классическую музыку следует использовать и в тот момент, когда ребенок находится за пределами школы либо детского сада. Фоновое звучание классических произведений в то время, как ребенок играет, рисует либо выполняет домашнее задание, позволит ему добиться более высоких результатов.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...

Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ.

Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. С...

ПРОГРАММА «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС)»

Программа «Развитие интеллектуальных способностей  детей старшего дошкольного возраста» на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития  способностей (СИРС...

Статья о пользе пальчиковых игр. Пальчиковые упражнения представляют собой специальные игры, которые направлены на развитие интеллектуальных способностей малышей.

Пальчиковые игры оказывают благотворное влияние на развитие мелкой моторики, речи и мышления у детей дошкольного возраста. Их польза заключается в следующем:...

План работы по выявлению задатков, способностей дошкольников, через мероприятия, способствующие раскрытию творческого потенциала, интеллектуальных способностей

Цель: Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на продуктивное развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой и физкультурно...

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования интеллектуальной направленности «Малыш Фанкластик»

Цель программыФормирование предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников посредством технологии трёхмерного моделирования на основе конструктора «Фанкластик»....