Ритмика в Детском саду
консультация

Полищук Екатерина Евгеньевна

С первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем,

что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга,

а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika_v_detskom_sadu.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ритмика в детском саду 

         В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

      Детские танцы – это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

      Основная цель занятий с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

                              Задачи обучения и воспитания детей на занятиях:

1.     Развитие музыкальности.

1.1.         Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание.

1.2.         Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

1.3.         Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству.

1.4.         Развитие музыкальной памяти.

2.     Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства.

3.     Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец.

4.     Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.

5.     Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. Воспитание выносливости, силы. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

6.     Развитие способностей фантазии и импровизации.

7.     Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы)

             С целью облегчить труд педагога-хореографа и помочь детям развить музыкальность, а также научить их понимать ритмические движения, которые они танцуют, я разработала методику «Музыкальная ритмика» для детей дошкольного возраста. Танцевальные движения в сочетании с простыми музыкальными песнями очень хорошо помогают ребенку почувствовать метро-ритм музыкального произведения, сильную долю, тишину (паузы) и окончание танцевального этюда. Что интересно в данной методике, это то, что дети прекрасно начинают слышать музыку, понимать ее и «пропивать» танцевальные движения, тем самым способствуя развитию пластики, гибкости, и создания гармонии в творческом процессе. Интересно то, что дети начинают использовать динамические оттенки в музыкальной ритмике, ощущая смысловое движение в стихотворении и в процессе занятий начинают сами импровизировать, добавляя новые, интересные движения.
                                      Танцевальные этюды из «Музыкальной ритмики»

(родители могут использовать дома):

1.     «Петушок» из собрания «Детские потешки» для детей 4 -летнего возраста
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Маслина головушка
Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь
Деткам спать не даешь? 

2.     «Тили-тили» из собрания «Детские потешки» для детей 4 и 5 -летнего возраста
Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом. 

3.     «Курица-красавица» стихи К. Чуковского для детей 5-летнего возраста
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот-
Сказочку расскажет, песенку споет. 

4.     «В магазине игрушек» стихи В. Берестова для детей 5 и 6 -летнего возраста
Друзей не покупают, Друзей не продают.
Друзей находят люди, А также создают.
И только у нас в магазине игрушек, Огромнейший выбор
Друзей и подружек! 

5.     «Новогодняя» стихи К. Чуковского для детей 6-летнего возраста
Были бы у ёлочки ножки, Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе снами, Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки -
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на елочке флаги
из пунцовой и серебряной бумаги

Потому что у ворот
Постучался Новый Год! Новый, новый, молодой
с золотою бородой!

       Также используются музыкально - игровые занятия для дошкольников с целью облегчить труд педагога хореографии и помочь детям понять танец и музыку,

под которую танцуют:

1.     «Угадай-ка» Слышите, как отличаются звуки? Они бывают разной высоты, длины и с разным ритмическим рисунком. Музыкальные примеры - птички, медведь, солнышко, тучка-дождик, труба, лесенка, грустный и веселый ослик, и т. д.
А теперь поиграем в «Угадай мелодию». 

2.     «Повторяй-ка» Ритмический рисунок повторить, прохлопать ладошами.

3.     «Слушаем и рассказываем» Слушаем Вальс Доги к кинофильму

 «Мой нежный и ласковый зверь ».
Какое настроение воплощено в музыке?
Анализируем музыкальное произведение. 

4.     «Маленькие фантазии»
Что вы представляете, когда слушаете эту музыку?
Теперь постарайтесь передать свои впечатления через танец.

      В качестве завершения занятия и пройденного материала слушаем новое незнакомое музыкальное произведение, дети самостоятельно анализируют и танцуют все вместе.

    Урок заканчивается ритмичными хлопками и поклоном.

    С первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Ритмика в детском саду"

Программа "Ритмика в детском саду" разработана на 2 года, для детей 5-6 и 6-7 лет. Она содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, цели и задачи куружка, перечень видов музыкально-ри...

Мастер-класс "Логопедическая ритмика в детском саду".

Представление педагогического опыта....

Ритмика в детском саду

Консультация для родителей...

Конспект открытого занятия кружка «Ритмика в детском саду» «Путешествие в страну танца»

Конспект открытого занятия кружка "Ритмика в детском саду"...

Конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка «Ритмика в детском саду»

Это конспект открытого занятия музыкально-ритмического кружка.Дети с удовольствием посещают этот кружок. Родители тоже довольны....

РИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развит...

РИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ

ритмика движение дети...