Электронный образовательный маршрут« Самарская губерния мой край» для детей 5- 6 лет
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Фролова Наталия Викторовна

Формирование у ребёнка уважительного отношения к малой Родине - процесс важный и сложный, в помощь для вас  был разработан маршрут« Самарская губерния мой край»

   Срок прохождения маршрута  5 дней 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx873.05 КБ

Предварительный просмотр:

Электронный образовательный маршрут« Самарская губерния мой край» для детей 5- 6 лет

Мы живем в стране, у которой неповторимое и  красивое имя – Россия. Только любовь к России, к её истории, культуре, народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой Родине, к месту, где мы родились и живём. В этом году наш край отмечает юбилей170 лет Самарской губернии. Дети в дошкольном возрасте, любознательны и  инициативны именно в детстве начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Детские воспоминания самые яркие. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Вы, уважаемые родители, самые близкие люди для своих детей, поэтому

то, что вы заложите в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Формирование у ребёнка уважительного отношения к малой Родине - процесс важный и сложный, в помощь для вас  был разработан маршрут

   Срок прохождения маршрута  5 дней (5 шагов)

При работе на компьютере нужно учитывать продолжительность занятий  для ребенка 5- 6 лет не более 15 минут.

   Не забывайте хвалить ребенка.

     

Шаг 1.  История Самарской губернии

Даже самое небольшое поселение имеет свою историю, то с чего оно начиналось, и Самарская земля не исключении е с историей Самары  вы познакомитесь  посмотрев вместе с ребенком видео “Сказ о славном

городе Самара”

 Часть 1- https://www.youtube.com/watch?v=fv1HxJfkqlo

 Часть 2-https://www.youtube.com/watch?v=kIeFVr9mjDM

 Часть  3-    https://www.youtube.com/watch?v=d2jR9pxpwjE 

-это видео состоит из трех частей, рекомендую при

просмотре делать перерывы, и задавать ребенку вопросы по содержанию:

Первая часть:

● что было раньше вместо города Самара?

● где построили крепость?

● кто был основателем крепости Самара?

Вторая часть:

● как стали называть Самару в 19 веке?

● что открыли в Самаре впервые в России?

● какой парк считался самым красивым?

Третья часть:

● что изменилось в городе в 20 веке?

● как назывался город?

● какой статус был у города во время ВОВ?

● что происходило в городе в военные годы?

Предложите ребёнку рассмотреть иллюстрации старой и современной Самары.

 Сравните как  изменился город,

 предложите собрать пазлы

● древняя Самара

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=0180d6f7ec05

● современная Самара https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=08fbdb4d3bf4

Шаг 2. Символика  губернии.

 Наш край  как и любой другой имеет свою символику –

 флаг, герб, гимн. Познакомьте ребенка с символами Самары.

Герб http://samgd.ru/upload/images/59000/59443/Gerb_Samarskaya_oblast.jpg 

Гимн   https://www.youtube.com/watch?v=0hO-8aKlmA8

       Флаг  https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/13/Flag_of_Samara_Oblast.svg 

Предложите собрать пазлы.

● Герб Самары. https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=31a33fee0fd8

● Флаг Самары. https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=160e7fe5164d

Шаг 3  Население Самарской губернии

Расскажите ребенку о том, что в  Самарской губернии  в течение многих веков в мире и согласии проживают представители многих национальностей: русские, татары, чуваши, мордва, украинцы, башкиры, казахи, армяне, азербайджанцы, немцы, евреи, цыгане и многие другие. Всего в Самарской области проживают представители 157 национальностей. У каждого народа есть свои традиции, уклад, обычаи.

 Посмотрите с  ребенком презентацию “Многонациональная Самарская семья”

https://docs.google.com/presentation/d/1yILDMUHfufYL9Pd_DGfBxrHtGLqm0mHprZCxN2yRDMc/edit#slide=id.g45dcc9cbdd_0_163

Обсудите с ребенком увиденное, для закрепления знаний после просмотра каждого слайда задавайте

вопросы:

● какое традиционное занятие?

● какое национальное блюдо присуще кухне данного народа?

● какие характерные элементы есть у национального костюма?

Познакомьте ребенка с народными пословицами.

Чувашские пословицы и поговорки:

● Надежный друг цены не имеет.

Мать – богиня рода.

● Люди радуются, и песня радуется.

Люди печалятся, и песня грустит.

Добрые слова ценнее богатства.

● В пути нужны отважные, на поле брани нужны богатыри.

Русские пословицы и поговорки:

● Не дорог подарок, дорога любовь.

Для милого дружка и сережку из ушка.

● Друга ищи, а найдёшь – береги.

Старый друг лучше новых двух.

Мордовские пословицы и поговорки:

● Без братьев можно жить , а без друзей нельзя.

Без веток – не дерево, без детей – не семья.

● В беду попадешь – хороший друг придет, а плохой отойдет.

Зло добра не делает.

Предложите выучить 2-3 пословицы по-желанию ребенка.

Шаг 4 Достопримечательности

Посмотрите с ребенком видео “Экскурсия по Самаре” https://www.youtube.com/watch?v=AXVlxLRpRKo

● какие достопримечательности были ему знакомы?

● какие он видел впервые?

● что бы хотел посетить?

Шаг 5 Природа

Самарский край  называют сердцем России- это живописный, прекрасный край, а прекрасен он своей природой. Самарская область уникальна по своим природных ресурсам: на ее территории находится более 300 памятников природы. Именно здесь сохранены самые редкие разновидности растений и животных. Самарский край—это  знаменитые Жигулевские горы (Жигули), на

 склонах раскинулся восхитительный парк "Самарская Лука".

Посмотрите с ребенком презентацию “Самарский край”. https://docs.google.com/presentation/d/1BgcZgUPPCt1gghbwis8mGgxRLOYwrlZT2uoDtwK-ALQ/edit#slide=id.p

Уточните у ребенка, что ему понравилось,

какие заповедные места Самарского края он бы хотел посетить.

Наш маршрут подошел к концу, надеемся, он был для вас познавательным и интересным, смог побудить вас к поиску новой, еще не изученной вами информации.

Желаем вам дальнейших успехов и открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей «Домашние животные»

Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Домашние животные»Срок прохождения маршрута в течение недели, что соответствует ...

Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной группы "Птичий дворик"

Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный мир “Птичий дворик”, который поможет познакомить детей с домашними и дикими птицами, а также с удивительными птицами нашего края....

Электронный образовательный маршрут "Люби и знай родной свой край"

электронный образовательный маршрут "Люби и знай родной свой край" для совместного досуга родителей со своими детьми  по ознакомлению с городом Сызрань...

Электронный образовательный маршрут "Мой край! Мой Южный город!"

Вашему вниманию предлагается электронный образовательный маршрут, который познакомит с историей возникновения родного города. Вы можете расширить и закрепить знания детей о родном городе, познакомить ...

Электронно - образовательный маршрут для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Животный мир Самарского края»

Природа нашего края разнообразна и уникальна. К сожалению, не всегда у нас есть возможность познакомиться со всеми богатствами окружающего мира. Этот образовательный маршрут посвящен разнообразному жи...

Электронный образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей старшей группы по теме "Мир птиц"

Данный образовательный маршрут поможет детям расширить и закрепить знания о птицах. А также здесь имеются задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей детей, их логического м...

Электронный образовательный маршрут "Картотека электронных образовательных ресурсов используемых с детьми дошкольного возраста"

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественном дошкольном о...