Мастер-класс "ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА"
учебно-методическое пособие

Дорогова Марина Владимировна

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.

Задачи:

  • дать рекомендации родителям по использованию настольной дидактической игры-путешествия для закрепления порядкового счета детей в пределах первого десятка;
  • заинтересовать родителей и привлечь к изготовлению в домашних условиях совместно с детьми настольную дидактическую игру-путешествия для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.

Оборудование: игровые поля, фишки, набор кубиков с цифрами, числовой ряд.

Практическая значимость: стимулирование родителей к самостоятельному изготовлению и применению в домашних условиях с детьми дидактических пособий.

 

Прогнозируемый результат мастер-класса:

·        получение родителями представлений по изготовлению и использованию настольной дидактической игры-путешествия для закрепления у детей порядкового счета в пределах первого десятка.

 

Ход мастер–класса

Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на мастер-классе. Тема мастер-класса: «Дидактическая настольная игра-путешествие для закрепления порядкового счета».

 

Цифры – это абстрактное понятие и иногда детям дошкольного возраста трудно даётся запомнить их название, соотнести его с изображением, а так же возникают трудности порядкового счета, который лежит в основе арифметических действий ( +;  - ; > ; < ).

 

Основная часть

Прошу пройти участникам мастер-класса за столы, выбрать игровое поле, фишки и один из предложенных кубиков с цифрами.

Что необходимо, чтобы начать игру?

1.    Необходимо принять правила участниками игры:

- ходить в порядке очереди;

- передвигаться в соответствии стрелок и указателей;

- если ход выпадает на определённый цвет, то игрок теряет право на один очередной ход (например, красный цвет), если на зелёный цвет – имеет право на дополнительный ход, и др.

2.    Для закрепления счета, необходимы дополнительные правила:

- называть вслух цифру, которая выпала на кубике;

- отсчитывать ходы вслух;

- если ошибся, отсчитываем по числовому ряду (прилагается к игре).

Итог:

Таким образом, с помощью настольной дидактической игры-путешествия достигаем следующих результатов:

  • закрепляется счёт в пределах первого десятка;
  • варианты закрепление счёта от 3-х до 10-ти (при желании можно увеличить диапазон);
  • игра не надоедает за счёт вариативности  игровых полей;
  • игра имеет соревновательную природу, поэтому повышает активность детей за счёт желания победить;
  • могут принимать участие много игроков одновременно;
  • игра экономически не затратная для её изготовления;
  • дети самостоятельно могут устанавливать правила, что так же повышает интерес детей к игре;
  • соблюдая принятые правила, у детей воспитываются волевые и регулятивные процессы.

 

Советую изготовить игру совместно с детьми, помимо закрепления порядкового счёта, за счёт совместной игры укрепятся и  детско-родительские отношения!

 

Посмотреть видеосюжет можно пройдя по ссылке https://nsportal.ru/video/2021/01/master-klass-didakticheskaya-nastolnaya-igra-puteshestvie-dlya-zakrepleniya

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

 «ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА»

Учитель-дефектолог Дорогова Марина Владимировна

                                   

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.

Задачи:

  • дать рекомендации родителям по использованию настольной дидактической игры-путешествия для закрепления порядкового счета детей в пределах первого десятка;
  • заинтересовать родителей и привлечь к изготовлению в домашних условиях совместно с детьми настольную дидактическую игру-путешествия для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.

Оборудование: игровые поля, фишки, набор кубиков с цифрами, числовой ряд.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2019/02/25/moi_raboty/p_20190225_130143_vhdr_auto.jpg?itok=gYxNd03W

Практическая значимость: стимулирование родителей к самостоятельному изготовлению и применению в домашних условиях с детьми дидактических пособий.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

  • получение родителями представлений по изготовлению и использованию настольной дидактической игры-путешествия для закрепления у детей порядкового счета в пределах первого десятка.

Ход мастер–класса

Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на мастер-классе. Тема мастер-класса: «Дидактическая настольная игра-путешествие для закрепления порядкового счета».

Цифры – это абстрактное понятие и иногда детям дошкольного возраста трудно даётся запомнить их название, соотнести его с изображением, а так же возникают трудности порядкового счета, который лежит в основе арифметических действий ( +;  - ; > ; < ).

Основная часть

Прошу пройти участникам мастер-класса за столы, выбрать игровое поле, фишки и один из предложенных кубиков с цифрами.

Что необходимо, чтобы начать игру?

  1. Необходимо принять правила участниками игры:

- ходить в порядке очереди;

- передвигаться в соответствии стрелок и указателей;

- если ход выпадает на определённый цвет, то игрок теряет право на один очередной ход (например, красный цвет), если на зелёный цвет – имеет право на дополнительный ход, и др.

  1. Для закрепления счета, необходимы дополнительные правила:

- называть вслух цифру, которая выпала на кубике;

- отсчитывать ходы вслух;

- если ошибся, отсчитываем по числовому ряду (прилагается к игре).

Итог:

Таким образом, с помощью настольной дидактической игры-путешествия достигаем следующих результатов:

  • закрепляется счёт в пределах первого десятка;
  • варианты закрепление счёта от 3-х до 10-ти (при желании можно увеличить диапазон);
  • игра не надоедает за счёт вариативности  игровых полей;
  • игра имеет соревновательную природу, поэтому повышает активность детей за счёт желания победить;
  • могут принимать участие много игроков одновременно;
  • игра экономически не затратная для её изготовления;
  • дети самостоятельно могут устанавливать правила, что так же повышает интерес детей к игре;
  • соблюдая принятые правила, у детей воспитываются волевые и регулятивные процессы.

Советую изготовить игру совместно с детьми, помимо закрепления порядкового счёта, за счёт совместной игры укрепятся и  детско-родительские отношения!

Посмотреть видеосюжет можно пройдя по ссылке https://nsportal.ru/video/2021/01/master-klass-didakticheskaya-nastolnaya-igra-puteshestvie-dlya-zakrepleniya 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление порядкового счета в пределах 10 на занятиях физкультурой в подготовительной группе.Авторская разработка.

Веселый порядковый счет в пределах 10, развитие внимания на занятиях физкультурой в подготовительной группе....

Мастер – класс по изготовлению настольной дидактической игры-лото

Мастер – класс по изготовлению настольной дидактической игры-лото Автор: Еременко Е. А.  Воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»Тема: «Мастер – класс по изготовлению настольной дидактической и...

Картотека дидактических игр по формированию количественного и порядкового счета

Цель Учить количественному и порядковому счету; воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями; развивать речь и активизировать словарь; развивать умение соотносить числительное с существ...

"Закрепление порядкового счета в пределах 10". ФЭМП

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП. Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10. Программные задачи:Образовательная област...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Закрепление порядкового счета до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Закрепление порядкового счета до 10»...

Конспект ФЭМП на тему Закрепление порядкового счета до 10.

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Мастер-класс для родителей «ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА» + видеопрезентация

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.Задачи:дать рекомендации родителям по использ...