Консультация и рекомендации на тему "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
консультация

Колесник Евгения Валентиновна

Предварительный просмотр:

«Игры и упражнения по теме «Части суток»

с детьми 4 – 5 лет»

Одна из образовательных задач в среднем дошкольном возрасте – это формирование у детей представлений о частях суток и их последовательности. Эта задача является одной из самых трудных в усвоении детьми. Какие же игры и упражнения можно использовать с детьми для лучшего усвоения ими этой задачи?

  1. С целью формирования у ребенка умения определять части суток по характерной деятельности и объективным показателям (положение солнца, степень освещенности земли, цвет неба) можно использовать:  
  • Рассматривание с ребенком картинок с изображением  деятельности людей в разные части суток, задавая при этом вопросы: «Какая часть суток на картинке? Почему ты так думаешь?»
  • Наблюдения с ребенком за положением солнца, степенью освещенности земли, цветом неба в разные части суток;
  • Игра «Когда это бывает?» (прочитайте ребенку стихотворение и спросите: «Когда это бывает: утром, днем, вечером или утром?»

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (Утро)   

Солнце в небе высоко,

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.   (День)

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет. (Вечер)

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках

Ну а мы – в своих кроватках. (Ночь)

На лугу цветы проснулись,

Мы в кроватках потянулись. (Утро)

Молоко лакает кот,

Нас на кухне ждет компот. (День)

Стали птицы тише петь,

Сели мы кино смотреть. (Вечер)          

За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята. (Ночь)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Когда петушок

 Раньше всех встает?

 Голосисто поет?

 Солнышко встречать зовет? (Утро)                                                                            

Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже? (Ночь)                                                                                        

Солнце в небе ярко светит.

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает? (День)

Звезды на небе зажглись,            

Спать ребята улеглись.                      

Вечер, день умчались прочь.                  

Им пришла на смену… (Ночь)                                       

Спешат на ночлег пешеходы,

Нигде не увидишь ребят,  

И только вокзалы, заводы,

Часы и машины не спят.                                                                    

Поскорее мойтесь чисто,

Солнце в небе  ходит быстро,

Лень на завтра оставляйте,

Солнце встало! Не зевайте! (Утро).

Стало за окном темнеть,    

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,  

Мама всех зовет на ужин.   (Вечер)                                                                  

Первый лучик солнышка

Заглянул в окошко.

И проснулся сразу же

Мальчуган Антошка. (Утро)

Спят луга, спят леса.                          

Пала свежая роса.                                  

В небе звездочки горят,                                      

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.   (Ночь)

Солнце село за селом,

 Спят синицы, сойки спят

 Спит в реке усатый сом.    

 Спит и лес, и степь и сад,

 Стадо спит, пастух и пес…

 Сон в страну свою  всех унес (Ночь).

Солнце глянуло в кроватки –

Делать вам пора зарядку.

Пусть подушка спит одна.

Вам ребята не до сна (Утро)

Солнце встало,

 Всем лучи свои  послало.  (Утро)

Поднимайтесь лежебоки,

На зарядку, за уроки!

Если вы еще не встали,

Вы от солнышка отстали! (Утро)

Она пришла, темноту принесла

Задремал петушок, запел сверчок

Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Засыпай, баю-бай. (Ночь)

Красно солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, солнце это я!  (Утро)

Сны приходят к детям.

Фонари зажглись.

Тише, тише, ветер,

В окна не стучись…(Вечер)

Солнце целый  день трудилось

Утомилось, закатилось

Неба кромку лентой  алой

На прощанье повязало  (Вечер)

Солнце целый  день трудилось

Утомилось, закатилось

Неба кромку лентой  алой

На прощанье повязало  (Вечер)

Встало солнце, потянулось,

Всем на свете улыбнулось,

Всех из дома поманило,

Обогрело и умыло. (Утро)

                                                                                         

  • Игра «Назови пропущенное слово» (Идем в детский сад – утром, а из садика - …; Обедаем - днем, а ужинаем - …)
  • Игра «Я начну, а ты продолжи» (Утром я встаю и…) 
  • Игра «Да или нет»  (Идем из садика – утром? Делаем зарядку – вечером?)
  • Игра «Не ошибись» (Вы называете часть суток и бросает ребенку мяч. Поймав мяч, ребенок должен назвать какое-либо занятие, действие, которое совершают в это время люди);
  • Рисование цвета неба, положения солнца на иллюстрациях раскрасках с изображением деятельности, соответствующей данному времени суток.

  1. С целью усвоения представлений о последовательности частей суток, их сменяемости можно использовать:  
  • Игра «Назови соседей утра (вечера и т.д.)» (Ребенок должен ответить: ночь и день)
  • Упражнение «Назови все части суток, начиная с дня (с ночи и т.д.)» (Ребенок должен ответить: день, вечер, ночь, утро)

Подготовила Колесник Е. В., воспитатель

Источник: материалы сайтов интернета



Предварительный просмотр:

«Игры и упражнения

на закрепление представлений о временах года и их последовательности» 

«Назови время года» («Когда это бывает?»)

Взрослый  читает стихотворение, ребенок называет соответствующее время года.

Встал на лыжи барсучок,                               Снег на полях,

Барсучок веселый.                                          Лед на реках,

Подхватил свой рюкзачок                             Ветер гуляет.

И помчался в школу. (Зима)                          Когда это бывает? (Зимой.)

Синие проталинки                                          Солнце печет,

На лесной дорожке.                                        Липа цветет,

Сбросил Зайка валенки                                  Рожь поспевает.

 И надел сапожки.  (Весна)                            Когда это бывает? (Летом.)

Знает синий мотылек,                                    Тает снежок,

Что похож он на цветок.                                Ожил лужок,

Мотыльку летать приятно,                            День прибывает -

И увидит сладкий сон. (Осень)                     Когда это бывает? (Весной.)

На колючего ежа                                            Пусты поля,

Листья падают кружа.                                   Мокнет земля,

Завернется в листья он                                  Лист опадает -

Киске с ним играть занятно. (Лето)             Когда это бывает? (Осенью.)

«Вставь пропущенное слово»

Первой к нам (Зима) идет,              

Новый год она ведет.                      

За зимой – второй – (Весна)            

Говорят: «Весна-красна».  

Третьим – (Лето) все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертый – (Осень)…              

Лес наряд свой сбросил.

Игра «Лови, бросай - время года называй!»

Цель: закрепление названий и порядка следования  времен года.

Ход: Взрослый бросает мяч и говорит «Зима, а за нею?» ребенок говорит: «Весна» и возвращает мяч и т.д.

«Подбери картинку»

Ребенок должен соотнести картинки, на которых изображены явления природы, предметы окружающего мира, с карточкой – моделью («осень» - оранжевый квадрат, «зима» - белый квадрат, «весна» - светло – зеленый квадрат, «лето» - зеленый квадрат).

«Придумай слово» («Придумай предложение»)

1 вариант: Взрослый называет время года и бросает ребенку мяч. Поймав мяч, ребенок называет какое-либо характерный признак, действие, которое совершают в это время года

2 вариант: Взрослый показывает карточку-модель «время года» (осень - оранжевый квадрат, «зима» белый квадрат, «весна» - светло – зеленый квадрат, «лето» - зеленый квадрат). А ребенок называет слова (предложение), относящиеся к этому времени года.

Например: «весна» - верба, скворечник, лужи, почки на деревьях  (Весной  тает снег. Весной прилетают перелетные птицы) и т.д.

Игра «Живое время года»

Взрослый дает ребенку  1 карточку-модель «время года» (осень - оранжевый квадрат, «зима» белый квадрат, «весна» - светло – зеленый квадрат, «лето» - зеленый квадрат).

Взрослый задает ребенку вопросы:

- назови, какое ты время года?

- расскажи, что делают люди в твое время года?

- какое время года идет перед тобой?  

- какое время года идет после тебя?

Упражнения

«Назови соседей (лета, зимы)»

«Назови время года, идущее после лета (до весны)»

«Назови все времена года по порядку, начиная …с весны»

«Назови одним слово»  (лето, осень, зима, весна)

Подготовила Колесник Е.В., воспитатель



Предварительный просмотр:

Рекомендации

Стихи на тему «Дни недели»

Дж.Родари «Лежебока».

В понедельник я проснулся.

А во вторник я зевнул,

В среду сладко потянулся.

А в четверг опять заснул.

Спал я в пятницу,

В субботу не ходил я на работу,

Но зато уж в воскресенье

Спал весь день без пробужденья!

Мы кормушку смастерили,              

Мы столовую открыли…                

В гости в первый день недели        

К нам синицы прилетели.                

А во вторник, посмотри,                  

Прилетели снегири.                          

Три вороны были в среду,                

Мы не ждали их к обеду.                  

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомится кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Дни недели  

Подскажите-ка нам, звери,              

Как запомнить дни недели?              

- Первый – ПОНЕДЕЛЬНИК,          

Зайка-рукодельник.                            

За ним приходит ВТОРНИК,            

Соловей-задорник.                            

За вторником – СРЕДА,                    

Лисичкина еда.

За четвергом к нам ПЯТНИЦА

Колобком прикатится.

За пятницей – СУББОТА,

Баня у енота.

За субботой – ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Целый день у нас веселье!

В.Степанов «Емелина неделя».

Начинается неделя,                        

Говорит друзьям Емеля:                

- Если был бы я бездельник,        

То проспал бы…понедельник.    

А за ним и …вторник тоже.

Но такого быть не может.

Я люблю свою работу:

Отдыхать начну в…субботу.

Считалка

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Вслед за мною говори.

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и в пятницу

Дорожки к дому катятся.

За субботой – воскресенье.

В этот день дают печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Всю считалку повтори

                               

Емелина неделя

Мы спросили у Емели                            

«Назови нам дни недели»                      

Стал Емеля вспоминать,                        

Дни недели называть.                            

Это было в понедельник                        

Дядька крикнул мне: «Бездельник!»    

На забор я лез во вторник.                      

Гнал меня метлою дворник.                  

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.                          

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку

Разорвал себе рубаху.

А в субботу, вот потеха,

На свинье верхом проехал.

В воскресенье отдыхал,

На мосту сидел дремал,

Да с моста свалился в реку

И везет же человеку.

Муха-чистюха

Жила-была Муха-чистюха.

Всё время купалась Муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном

варенье.

В понедельник - в вишневой наливке.

Во вторник - в томатной подливке.

В среду - в лимонном желе.

В четверг - в киселе и смоле.

В пятницу - в простокваше,

В компоте и в манной каше…

В субботу, помывшись

в чернилах,

Сказала: «Я больше не в силах!

Ужжасно-жужжасно устала,

Но, кажется, чище не стала».



Предварительный просмотр:

«Приемы на формирование представлений о месяцах»

(их названий, последовательности и классификации по временам года)

1. Дидактические игры и упражнения:

     - «Назови соседей» (марта, июня и т.д.)

     - «Назови первый месяц в году» (третий, седьмой и т.д.)

     - «Четвертый лишний» (Взрослый называет любые 4 месяца, 3 из которых относятся к одному времени года. Например: декабрь, сентябрь, январь, февраль. Ребенок должен назвать лишний месяц (сентябрь) и объяснить почему.)

     - «Назови первый месяц в году (третий и т.д.)»

     - «Назови второй месяц осени (лета и т.д.)»

     - «Назови  весенние месяцы (летние и т. д.)»

     - «Назови месяц, который находится между сентябрем и ноябрем»

     - «Какое слово подходит?» (месяц зимы – это … (октябрь, июнь, май февраль)

      - «Лови, бросай, месяцы называй!»

1 вариант: Взрослый бросает мяч ребенку и называет любой месяц. Ребенок ловит мяч и называет  следующий месяц. После этого ребенок бросает мяч взрослому, который называет следующий месяц. Игра продолжается.

2 вариант: Взрослый бросает мяч и называет любой месяц «Я начну, ты продолжай, следующие 3 месяца называй – февраль». Ребенок ловит мяч и называет три месяца подряд: «март, апрель, май». После этого бросает мяч взрослому. Игра продолжается.

2. Логические задачи:

    - София родилась в августе. А Лера на два месяца позже. В каком месяце родилась Лера и в какое время года она празднует свое день рождения?

    - Саше 7 лет исполнится в феврале, а Вадиму – в апреле. Кто старше из детей?

   - и другие.

3. Чтение и заучивание стихотворений

С. Маршак «Календарь»

Январь

Открываем календарь –                

Начинается январь.                          

В январе, в январе                          

Много снегу на дворе.                  

Снег – на крыше, на крылечке,                                                    

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,                                    

В небо дым идет столбом.    

Февраль                                                                        

Дуют ветры в феврале,                          

Воют в трубах громко.                          

Змейкой мчится по земле                        

Легкая поземка.                                      

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья. 

Это празднует февраль

Армии рожденье!

Март                                                                                                                                                

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте, на стене.

Апрель

Апрель, апрель!                                        

На дворе звенит капель.                          

По полям бегут ручьи,                                                                  

И расцвел подснежник.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь  

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

 На дорогах лужи.

 Июнь                                                                

Пришел июнь.                                                                         

«Июнь, июнь!» -                                          

В саду щебечут птицы.                              

На одуванчик только дунь –                       

И весь он разлетится.                                  

Август

Собираем в августе

Урожай плодов.                          

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными набит.

Сентябрь                                                     

Ясным утром сентября                             

Хлеб молотят села,                                   

Мчатся птицы за моря                              

И открылась школа.                                                                                                       

Октябрь

В октябре, в октябре

Чистый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Декабрь

В декабре, в декабре                      

Все деревья в серебре.                    

Нашу речку, словно в сказке,        

За ночь вымостил мороз.

Обновил, коньки, салазки

«Веселый календарь»

Открывает календарь белый мак зимы – Январь.                                                                                                                                          

Сквозь заснеженную даль на коньках бежит Февраль.

Выводя весну на старт, синим флагом машет Март.

Под весеннюю капель гонит с речки лед Апрель.

На лопату нажимай! Греет землю теплый Май.

В кассу лист-монетку сунь – в лето даст билет Июнь.

Повернуть на осень руль С кручи лета мчит Июль.

Жарким августовским днем урожай наполнит дом.

Золотой Сентябрь грибок спрятал под резной листок.

Кружит ветер в Октябре дождь и листья во дворе.

Стынут в Ноябре дома, приближается зима.

Елку в дом Декабрь несет. Скоро будет Новый год.

Г. Лагздынь

Январь - мороз

Февраль - завьюжит.        

Март и апрель - с капелью дружат.

Май - зеленеет все кругом,

И первый гром, весенний гром.

В июне - много красок, света,

Пришла пора: настало лето.

В июле - ягоды в лесу,

Роса ложится на косу.

Приходит август, и в садах,

Играет солнце на плодах!

Настал сентябрь,

Рябина рдеет,

А в поле - озимь зеленеет.

Октябрь. Мрачнеет неба просинь,

На птичьих крыльях мчится осень,

Застыли реки, речки, лужи.

Ноябрь. В снегах дороги уже.

А в декабре мороз да вьюги

Перемешали все в округе.

Под Новый год приходит ночь

И новый счет открыть не прочь.

«ХОРОВОД МЕСЯЦЕВ»

Возле елки новогодней                                  

Яркий хоровод расцвел.                                

Новый год пришел сегодня -

Месяцы с собой привел.                                          

Месяцев-братцев ровно 12.

Самый старший брат – Январь,                    

Всей зимы он государь,                                  

В белой шубе меховой,                                  

В руках посох ледяной.                                  

За ним Февраль – вьюговей                            

Гонит быстрых снежных змей,                      

С ним его подруги –                                          

Метелицы да вьюги.                                        

Месяц Март принес проталинки,                  

Рад ему большой и маленький                      

Гонит март снега и стужу,                                

Засинели ярко лужи.                                      

Вот идет Апрель с цветочками                      

С клейкими тугими почками,                        

Да с большою водой.                                      

За ним Май с густой травой                            

С соловьиным пением                                      

И садов цветением,                                                                           

Вслед за ним Июнь с цветами,                                                                                                                                        

С кучевыми облаками,

С голосами птичьими,

С лесами земляничными.

Дальше следует июль,

В зной закутанный как в тюль.

Рядом Август – хлебосол,

Он друзей зовет за стол,

Ставит пышный каравай,

Славит щедрый урожай.

А за ним Сентябрь летит,

Золотой листвой шуршит,

Октябрь – месяц - листопадник

Тоже к нам пришел на праздник.

Следом и ноябрь идет,

Грязь, распутицу ведет.

В декабре метелица

По дорогам стелется,

Замыкая хоровод,

Холода декабрь несет.

***

ЯНВАРЬ

Батюшка – январь!

Ты – зимы государь,

Славен стужами и льдами,

И глубокими снегами.

ФЕВРАЛЬ                                                      

Февраль – вьюговой                                      

По дорогам гонит змей,                                

Снежных змеек быстрых                              

Холодных, серебристых.                              

МАРТ

Месяц март – зимобор,

Он с зимой вступает в спор.

Гонит стужу и метель,

Любит звонкую капель!

АПРЕЛЬ                                                        

Апрель месяц – цветень                                

Он средь месяцев заметен                            

Первыми цветами,                                          

Мокрыми лугами.                                          

МАЙ

Месяц май – травник,

Озорник, забавник.

Прогремит грозой,

Обольет росой.

ИЮНЬ                                                            

Июнь – разноцвет                                          

Соберем цветы в букет –                              

Лютики, ромашку,                                        

Розовую кашку.                                              

Стебельком перевьет,

Нам с тобой преподнесет.

ИЮЛЬ

Июль – «макушка лета»

Жарким солнышком прогретый.

Липы в золоте стоят,

Льют медовый аромат.

АВГУСТ                                                          

Август, август – хлебосол                          

Приглашает всех за стол,                              

Угощает он плодами,                                    

Земли матушки дарами.                                

СЕНТЯБРЬ

Сентябрь - златоцвет

В золотой кафтан одет.

Лес красуется листвой

Пышной, яркой, золотой.

ОКТЯБРЬ                                                      

Октябрь – листопад,                                      

Листья падают, кружат,                                

Укрывают лес ковром                                  

Перед долгим зимним сном.                        

НОЯБРЬ

Ноябрь - грудень

Для прохожих труден.

Смерзлись в груды снег и грязь,

Не проедет даже князь!

ДЕКАБРЬ                                                    

Хмур декабрь и студен,                              

И зовется «хмурнем» он.                            

Выйдет солнце изредка                              

И опять – за облака.                                      

 

Подготовила Колесник Е. В., воспитатель



Предварительный просмотр:

«Как научить ребенка определять время по часам»

Умение ориентироваться во времени является показателем воспитанности человека и проявляется повседневно в том, что человек ценит свое время и уважает время других. Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени по часам. Тем более, в 6 – 7 лет дети проявляют интерес к часам – как к прибору измерения времени.

Для того, чтобы  ребенок научился определять время по часам, он должен:

  • сначала усвоить строение часов:

- на часах есть циферблат и подвижные стрелки (которые всегда двигаются в одном направлении);
- цифры, расположенные по кругу, обозначают количество часов;

  • различать минутную и часовую стрелки и усвоить следующие представления:

- минутная стрелка движется быстрее, а часовая медленнее

- чтобы обойти весь циферблат, часовой стрелке нужно 12 часов, а минутной – всего 1 час

- чтобы прошел 1 час, минутная стрелка должна пройти все 12 цифр (весь круг на циферблате), в то время как часовая стрелка всего лишь передвинется от одной цифры до следующей

- для того, чтобы узнать «сколько сейчас времени», надо посмотреть, как расположены минутная и часовая стрелки.

Чтобы научиться определять время с точностью до часа, ребенок должен запомнить, что когда минутная  стрелка показывает на число 12, то это значит, что сейчас ровно сколько-то часов. А вот сколько часов – нам это указывает маленькая часовая стрелка.

Чтобы ребенок это усвоил нужно почаще обращать его внимание на часы (которые у вас дома или на руке) в нужный момент. Но это, к сожалению, не всегда получается. Поэтому полезно использовать такие приемы:

  • использовать модель циферблата часов с подвижными стрелками:

- сначала вы устанавливаете стрелки на этой модели и спрашиваете ребенка «Который час?»

- затем просите самого ребенка поставить стрелки на модели часов  так, чтобы часы показывали ровно сколько то часов.

  • рисовать циферблат с цифрами и со стрелками и спрашивать ребенка «Назови который час?»
  • рисовать циферблат с цифрами, но без стрелок. При этом ребенок должен по вашей просьбе нарисовать стрелки так, чтобы они показывали ровно сколько то часов.

Чтобы научиться определять время с точностью до получаса, ребенок должен запомнить, что когда минутная  стрелка проходит половину круга, то они показывает на цифру 6. Это прошла половина часа. В это время короткая стрелка находится между двумя цифрами и показывает: сколько прошло полных часов и еще половина часа. Важно также научить ребенка правильно называть это время: половина третьего, половина пятого и т. д.

С целью упражнения ребенка в умении определять время с точностью до получаса можно использовать приемы, описанные выше:

- обращать внимание ребенка на часы в нужный момент

- использовать упражнения с моделью часов и с помощью рисунка («Назови который час?», «Покажи время стрелками»)

Чтобы научиться определять время с точностью до четверти часа, ребенок должен усвоить, что:

- если циферблат разделить на 4 равные части, то каждая из этих частей – это четверть часа

- когда минутная стрелка показывает на цифру 3, то это значит, что она прошла всего лишь одну четверть часа

- когда минутная стрелка показывает на цифру 6, то это значит, что она прошла две четверти часа (равные половине часа)

- когда минутная стрелка показывает на цифру 9, то это значит, что она прошла три четверти часа (и осталось пройти 1 четверть часа, чтоб прошел 1 час)

С целью упражнения ребенка в умении определять время с точностью до четверти часа можно использовать приемы, описанные выше:

- обращать внимание ребенка на часы в нужный момент

- использовать упражнения с моделью часов и с помощью рисунка («Назови который час?», «Покажи время стрелками»)

Подготовила Колесник Е. В., воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: на тему: «Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста»

Время воспринимается детьми дошкольного возраста в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей. Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отнош...

Консультация для педагогов "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста" с использованием ТРИЗ технологии

С древних времён человечество пыталось определить, что такое «время». Уже с трёх - четырёхлетнего возраста дети начинают осознавать то, что живут во времени. Они привыкают к последовательности событий...

Консультация для родителей «Отрывной календарь - помощник в формировании временных представлений у детей дошкольного возраста»

laquo;Отрывной календарь - помощник в формировании временных представлений у детей дошкольного возраста»В мире высоких технологий нашими главными консультантами и помощниками остаются кал...

Консультация для родителей - Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста

Ребенку в дошкольном возрасте еще довольно трудно научится определять дни недели, месяца. Вашему внимаю, мы предлагаем вам статью о том, как помочь справится ребенку дошкольного возраста с таки ...

Консультация для родителей «Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста»

Дети тем, особенно милы, что живут всегда в настоящем. Даже их мечты есть жизнь в настоящем и не нарушают ее.Лев Николаевич Толстой...