Консультация музыкального руководителя для родителей
консультация

Бордак Елена Ивановна

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкально-игровая среда для развития слухового внимания  и игрового массажа дома»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителя для родителей

«Музыкально-игровая среда для развития слухового внимания  

и игрового массажа дома»

С самого рождения ребенок слышит множество звуков: шелест листьев, шум автомобилей, музыку, речь людей. Но эти слуховые впечатления у малыша сливаются, поэтому способность слушать и слышать нужно целенаправленно развивать. А помогут в этом игры для развития слухового восприятия.

Именно игра поможет малышу открыть особый мир звуков, сделать их важными и значимыми. Слуховое восприятие начинается со слухового внимания. Это умение сосредотачивать внимание на звуке, определять его источник. Это помогает ребёнку в развитии речи и не только. Для детей недостаточно спонтанного накопления слухового опыта, необходимы специальные игры.
Основу этих игр составляет музыкально-игровой репертуар для использования в игровой деятельности со своим ребёнком : песенки, потешки, музыкальные игры, элементы игрового массажа и атрибуты для него, игры с пением взрослого и с детскими музыкальными инструментами.

Итак, как проводить игры на развитие слухового восприятия, внимания и памяти?

1. Учимся находить и узнавать источник звука (хлопок, звук колокольчика, бубна, дудочки…)

2. Учимся различать звучание слуховых сигналов (например, музыкальных или шумовых инструментов, или игрушек).

«Где звук».

Ребенок закрывает глаза , и ему предлагают угадать, с какой стороны звенит колокольчик, звучит дудочка и.т.д.

«Мишка и зайчик»

-развитие слухового внимания; восприятие и дифференциация на слух различного темпа звучания одного музыкального инструмента.

Вам понадобится барабан или бубен.

– Давай поиграем! Мишка ходит медленно – вот так, а зайчик прыгает быстро – вот как! Когда я стучу в барабан медленно – ходи как мишка, когда стучу быстро – бегай (прыгай) быстро, как зайчик.

«Угадай, что за звук»

Выбрать несколько предметов, например, маленькая кастрюлька, стеклянный стакан, керамическая тарелка, деревянный кубик. Берем ложку (если есть, то идеально подойдет металлическая палочка) и стучим ей по этим предметам, предложите ребенку послушать, какой звук издает каждый из предметов. А еще лучше, пусть сам постучит. Далее завязываем ребенку глаза, и он должен угадать предмет, по которому вы сейчас ударили ложкой.

Аналогично этой можно провести игру с различными музыкальными инструментами.

✈Подвижная игра «Самолетики» ✈

По команде "небо" - дети должны летать, изображая самолетик, "буря" - сесть на корточки, гараж - сесть на корточки и изобразить "домик над головой". Взрослый пытается запутать игроков, ускоряя темп и меняя последовательность команд.
Подбор музыкального репертуара:
Вот несколько советов, которые, возможно, помогут при составлении репертуара:
❗музыка должна быть достаточно разнообразной по жанру, яркой, художественной, запоминающейся;
❗ для маленьких детей подходит светлая, нежная, жизнерадостная, оптимистичная музыка с преобладанием природных эмоций;
❗избегайте музыки с навязчивыми ритмами, резко выраженными контрастами;
❗музыка должна вызывать у ребенка только положительные эмоции;
❗ подбирайте для малышей такую музыку, которую понимаете и любите сами.
Элементы игрового массажа и атрибуты для него.
Пока ребенок совсем маленький, мама выполняет гимнастику «за него», играя его ручками и ножками, и попутно массажирует их. Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью, "велосипед" ножками – все это не только физически оздоровляет малыша, но и доставляет ему массу удовольствия. При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику. Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется. Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему. Атрибуты для игрового массажа могут быть самые разнообразные - орешки, шишки, палочки, массажные мячики, пёрышки, погремушка с подвижным шариком и т.д. Главное, чтобы они были ребёнку приятны и не доставляли дискомфортных ощущений. Примеры стихов и потешек для игрового массажа (картотека стихов и потешек, игры для игрового массажа) в прикрепленном документе!!!
В помощь родителям и педагогам создана серия аудио и видео дисков « Музыка с мамой®» с весёлыми песенками для подвижных игр, которые удобно подпевать и взрослым, и малышам:
vk.com/musicwithmam www.m-w-m.ru 🎶 🎶❗

Песенки для игрового массажа

ЛАДОШКА
(1) Твоя ладошка – это пруд,                  
По ней кораблики плывут.
(2) Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(3) Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(4) Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(5) Твоя ладошка, как дорожка, 
А по дорожке ходят кошки.

1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке 
2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
5 - осторожно переступать пальцами обеих рук

ДЯТЕЛ

(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,
(2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков.
(3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,
(4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.

1 - положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем
2 - слегка пощипать
3 - на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами
4 - попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку

МЯЧИК
(1) Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко от руки к земле так близко
Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок,
Скок и скок и стук и стук, не уйдёшь от наших рук.

1 - легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке 

МАЛЯР 
(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!
(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки и будем помогать!
(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать!
(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать!
(7) А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть!

1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз
2 - на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём»,  как метлой, ладонью и пальцами
3 - нажимаем указательным пальцем – «колем»
4 - круговые движения по спине
5 - растирание ребром ладони – «пилим»
6 - скользящие движения ребром ладони – «косим»
7 - пальцами постукиваем ритм мелодии


ПАЛЬЧИКИ 
(1) Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрём:
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей,
Этот пальчик - всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
(2) Вместе – это пять друзей
(3) Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей и т. д.
(4) Каждый пальчик мы возьмём
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот - всех красивей, и т. д.
(5) Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
Этот - всех красивей, и т. д.

1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику
2 – погладить сразу все пальчики
3 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать 
4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке
5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя

ЛИСТОЧКИ 
(1) Дождик травку поливает, 
(2) Ветер дерево качает
(3) Листики висят, висят 
(4) И тихонько вниз летят.
(5) Дети в садик выбегают 
(6) И листочки собирают
(7) Их к себе домой несут 
( И в коробочку кладут.

1 - легко постукиваем по спинке кончиками расслабленных пальцев
2 - положив руки на плечи, слегка раскачиваем
3 - тихонько дотронуться кончиками пальцами до плеч
4 - медленно погладить кончиками пальцев вдоль позвоночника
5 - пробежать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке
6 - легонько пощипать
7 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке
8 – положить бумажные листочки или концы пальцев на ладошку малыша 
и закрыть его пальчики в кулачок.

ОКНА
(1) Вот мы тряпочки берём и окошки мыть идём.
(2) Это грязное (узкое/круглое) окно мыть пора давным-давно.

1 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке
2 - потереть своей ладошкой ладошку малыша (ручку/ушко)


 ЁЖИК 
(1) Катится колючий ёжик, 
Нет ни головы ни ножек,
Мне по *пальчикам (по ножка вниз/по спинке вверх) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, 
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж, 
В тёмный лес, где ты живёшь!

1 - катать специальный резиновый «ёжик» для массажа или осторожно постукивать ноготками

ДОЖДЬ
(1) Посмотрите, дождь полил, воробьишку намочил.(2 раза)
(2) Он летит к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
(1) Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил.(2 раза)
(3) Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
(1) Посмотрите, дождь полил, жеребёнка намочил.(2 раза)
(4) Скачет он к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил и утёнка намочил.(2 раза)
(5) Он идёт к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил, медвежонка намочил.(2 раза)
(6) Мишка топает домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

1 - постукивать пальцами по плечам и спине
2 - быстро похлопывать кончиками пальцев 
3 - лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладоньприжата
4 - попеременно постукивать руками (косточками согнутых пальцев)
5 - «идти» ладошками обеих рук 
6 – хлопать попеременно ладошками, сложенными «ковшиками» 

 НА САНОЧКАХ 
(1) Подмели метёлочкой, стал двор чище
(2) Поскребли лопаткой, стал двор гладкий.
(3) Снег собрали в кучу, сделали кручу,
(4) И на кручу санки покатили сами.
(5) Побежали дети скоро, скоро
(6) Притащили саночки на гору.
(7) Съехали с кручи, въехали в кучу,
А на горку сани потащили сами.
(1) Подмели метлищей, стал двор чище и т. д.

1 - сверху вниз по спинке «метём» ладонью и пальцами
2 - «поскрести» ребром ладони
3 - одним движением по спине снизу вверх «отодвигаем снег»
и на слова «сделали кручу» - 2 хлопка по спинке под музыку
4 – провести рёбрами ладоней по спинке вверх
5 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх
6 - провести рёбрами ладоней по спинке снизу вверх
7 - провести рёбрами ладоней по спинке сверху вниз
8 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх

МОСТИК
(1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,
(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.
За ней змея тихонько на пузе проползла.

(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…
(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.
(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,
(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.

1 – погладить спинку снизу вверх
2 - переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх
3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх
4 - переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев
5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх
6 - «идти» ладошками обеих рук
7 – «идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать.

ХОДИТ ЁЖИК
(1) Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
(2) А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,
(3) Где катают мышки маленькие шишки.

1 – тихонько походить ноготками по спинке
2 - провести подушечкой указательного пальца к бочку
3 – немного пощекотать ребёнка

 ДОЖДИК, ЛЕЙ
(1) Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,

На людей по ложке, на меня по крошке,
(2) Дождик лей посильней, будет травка зеленей.

Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,
(3) А наш огород поливай весь год.

1 - постукивать указательным пальцем по плечикам и спинке
2 - тихонько барабанить всеми пальцами по плечикам и спинке
3 – сделать попытку побарабанить по бокам, где щекотно 

МЫ ПИЛИМ
(1) Мы пилим, пилим доски для нового стола,
Стальные зубы остры, легко идёт пила.
Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда
Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда, дза.

(2) Скользит, скользит послушно рубанок вдоль доски
И станет она гладкой, приятной для руки.
Вжих-так, вжих – так, вжих-так, вжих – так.
Вжих-так, вжих – так, вжих-так, вжих – так, вжих.

(3) А ну-ка веселее ударим молотком,
Покрепче, посильнее мы гвоздики забьём.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук.

1 - ребром ладони под музыку водить поперёк спинки, как пилой
2 - вверх по спинке вести ребром ладони, обратно вниз – легко гладя
3 – легко и ритмично постукивать кулачком

ЛОШАДКА
(1) Вот бежит лошадка, сделана из ватки,

Она кашки не ест, молочка не пьёт,
Только скачет взад-вперёд, взад-вперёд, взад-вперёд.

1 – всеми пальцами одной руки быстро постукивать – «бежать под музыку
по спинке и по ручкам ребёнка

ЗАЙЧИК
(1) Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
(2) Вдруг охотник выбегает, 
Прямо в зайчика стреляет:
(3) Пиф! Паф! Не попал, 
(4) Зайчик быстро ускакал

1 - «маршировать» двумя пальцами левой руки по боку малыша снизу вверх
и остановиться
2 - «пробежать» двумя пальцами правой руки по другому боку малыша
3 - на слова «Пиф! Паф!» хлопнуть 2 раза в ладоши
4 - всеми пальцами левой руки ускакать, как зайчик

БАРАБАН 
(1) По тебе стучать я стану, как стучат по барабану,
И по *спинке постучу столько, сколько захочу
(2) Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлёпом,
Барабаню тут и там по утрам и вечерам.
Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки.
(3) Кот не любит барабан, залезает под диван.

(*И по ручке, и по ножке, и по пяткам ) 
1 – похлопывать спинку (ручку/ножку/пятки) одной рукой
2 – похлопывать двумя руками
3 – сделать попутку переступая пальцами одной руки забраться за шиворот или 
за пазуху малыша

ПРИХОДИТЕ, МЫШИ
(1) Приходите, мыши, и не бойтесь кошки,
Вот для вас площадка на моей ладошке.
(2) Вот вам карусели – можно покружиться,
Вы держитесь крепче, чтобы не свалиться.

(3) Вот висят качели, можно покачаться,
Вы не упадёте, нечего бояться.

(4) А ещё есть горка, для мышей бесплатно,
Покатайтесь мышки, это так приятно!

(5) Есть для вас песочек, можно покопаться,
Можно на песочке мышкам поваляться.
(6) А домой пойдёте, я вам на прощанье
Помашу рукою: мышки, до свиданья!

1 - махать ручкой малыша
2 - «рисовать» указательным пальцем кружочек на ладошке малыша
3 - сгибать к ладошке и разгибать пальчики
4 - гладить ручку малыша от ладони к сгибу локтя
5 - пощекотать ладошку
6 - махать ручкой малыша

ПЁРЫШКО 
(1) Смотрите, смотрите, что я принесла! 

Смотрите, какое перо я нашла
Оно по ладошке тихонько ползёт 
Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит - интересный вопрос. 
Перо прилетело на маленький нос!

Потом эти ушки перо гладить хочет, 
Одно и другое немножко щекочет
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.

1 - в соответствии с текстом песенки трогать малыша вырезанным из бумаги 
раскрашенным пёрышком

РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ
(1) Рельсы, рельсы, (2) шпалы, шпалы, (3) ехал поезд запоздалый.

(4) Из последних из окошек мы просыпали горошек.
(5) Пришли куры – поклевали, (поклевали, поклевали)
(6) Пришли утки – пощипали (пощипали, пощипали)
(7) Пришёл слон – потоптал, (топ, топ, топ, топ)
Дворник всех метлой прогнал, (кыш, кыш, кыш, кыш) 


1 - погладить дважды вдоль спинки
2 - погладить дважды поперёк спинки
3 - постучать кулачками четыре раза
4 - побарабанить всеми пальчиками
5 - постучать указательными пальцами
6 - осторожно пощипать 
7 - переступать ладошками
8 - «мести» расслабленными пальцами вдоль спинки.

НЕБОЛЕЙКА

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело

(растирать шею),

Чтоб не кашлять, не чихать, нос мы будем растирать

(растирать крылья носа указательными пальцами),

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

(растирать лоб ребром ладони),

Вилку пальчиками сделай, растираем ухо смело

(указательными средним пальцами растирать мочку уха),

Да-да-да, да-да-да, нам простуда не страшна

(растирать ладони)!



Предварительный просмотр:

Песенки для игрового массажа

ЛАДОШКА


(1) Твоя ладошка – это пруд,                  
По ней кораблики плывут.
(2) Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(3) Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(4) Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(5) Твоя ладошка, как дорожка, 
А по дорожке ходят кошки.

1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке 
2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
5 - осторожно переступать пальцами обеих рук

ДЯТЕЛ

(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,
(2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков.
(3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,
(4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.

1 - положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем
2 - слегка пощипать
3 - на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами
4 - попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку

МЯЧИК


(1) Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко от руки к земле так близко
Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок,
Скок и скок и стук и стук, не уйдёшь от наших рук.

1 - легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке 

МАЛЯР 


(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!
(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки и будем помогать!
(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать!
(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать!
(7) А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть!

1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз
2 - на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём»,  как метлой, ладонью и пальцами
3 - нажимаем указательным пальцем – «колем»
4 - круговые движения по спине
5 - растирание ребром ладони – «пилим»
6 - скользящие движения ребром ладони – «косим»
7 - пальцами постукиваем ритм мелодии


ПАЛЬЧИКИ 


(1) Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрём:
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей,
Этот пальчик - всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
(2) Вместе – это пять друзей
(3) Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей и т. д.
(4) Каждый пальчик мы возьмём
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот - всех красивей, и т. д.
(5) Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
Этот - всех красивей, и т. д.

1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику
2 – погладить сразу все пальчики
3 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать 
4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке
5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя

ЛИСТОЧКИ 


(1) Дождик травку поливает, 
(2) Ветер дерево качает
(3) Листики висят, висят 
(4) И тихонько вниз летят.
(5) Дети в садик выбегают 
(6) И листочки собирают
(7) Их к себе домой несут 
( И в коробочку кладут.

1 - легко постукиваем по спинке кончиками расслабленных пальцев
2 - положив руки на плечи, слегка раскачиваем
3 - тихонько дотронуться кончиками пальцами до плеч
4 - медленно погладить кончиками пальцев вдоль позвоночника
5 - пробежать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке
6 - легонько пощипать
7 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке
8 – положить бумажные листочки или концы пальцев на ладошку малыша 
и закрыть его пальчики в кулачок.

ОКНА


(1) Вот мы тряпочки берём и окошки мыть идём.
(2) Это грязное (узкое/круглое) окно мыть пора давным-давно.

1 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке
2 - потереть своей ладошкой ладошку малыша (ручку/ушко)


 ЁЖИК 


(1) Катится колючий ёжик, 
Нет ни головы ни ножек,
Мне по *пальчикам (по ножка вниз/по спинке вверх) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, 
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж, 
В тёмный лес, где ты живёшь!

1 - катать специальный резиновый «ёжик» для массажа или осторожно постукивать ноготками

ДОЖДЬ

(1) Посмотрите, дождь полил, воробьишку намочил.(2 раза)
(2) Он летит к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
(1) Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил.(2 раза)
(3) Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)
(1) Посмотрите, дождь полил, жеребёнка намочил.(2 раза)
(4) Скачет он к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил и утёнка намочил.(2 раза)
(5) Он идёт к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил, медвежонка намочил.(2 раза)
(6) Мишка топает домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

1 - постукивать пальцами по плечам и спине
2 - быстро похлопывать кончиками пальцев 
3 - лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладонь прижата
4 - попеременно постукивать руками (косточками согнутых пальцев)
5 - «идти» ладошками обеих рук 
6 – хлопать попеременно ладошками, сложенными «ковшиками» 

 НА САНОЧКАХ 
(1) Подмели метёлочкой, стал двор чище
(2) Поскребли лопаткой, стал двор гладкий.
(3) Снег собрали в кучу, сделали кручу,
(4) И на кручу санки покатили сами.
(5) Побежали дети скоро, скоро
(6) Притащили саночки на гору.
(7) Съехали с кручи, въехали в кучу,
А на горку сани потащили сами.
(1) Подмели метлищей, стал двор чище и т. д.

1 - сверху вниз по спинке «метём» ладонью и пальцами
2 - «поскрести» ребром ладони
3 - одним движением по спине снизу вверх «отодвигаем снег»
и на слова «сделали кручу» - 2 хлопка по спинке под музыку
4 – провести рёбрами ладоней по спинке вверх
5 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх
6 - провести рёбрами ладоней по спинке снизу вверх
7 - провести рёбрами ладоней по спинке сверху вниз
8 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх

МОСТИК


(1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши звери по мостику пройти.
(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,
(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.
За ней змея тихонько на пузе проползла.

(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…
(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.
(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,
(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.

1 – погладить спинку снизу вверх
2 - переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх
3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх
4 - переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев
5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх
6 - «идти» ладошками обеих рук
7 – «идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать.

ХОДИТ ЁЖИК


(1) Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
(2) А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,
(3) Где катают мышки маленькие шишки.

1 – тихонько походить ноготками по спинке
2 - провести подушечкой указательного пальца к бочку
3 – немного пощекотать ребёнка

 ДОЖДИК, ЛЕЙ


(1) Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,

На людей по ложке, на меня по крошке,
(2) Дождик лей посильней, будет травка зеленей.

Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,
(3) А наш огород поливай весь год.

1 - постукивать указательным пальцем по плечикам и спинке
2 - тихонько барабанить всеми пальцами по плечикам и спинке
3 – сделать попытку побарабанить по бокам, где щекотно 

МЫ ПИЛИМ


(1) Мы пилим, пилим доски для нового стола,
Стальные зубы остры, легко идёт пила.
Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда
Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда, дза.

(2) Скользит, скользит послушно рубанок вдоль доски
И станет она гладкой, приятной для руки.
Вжих-так, вжих – так, вжих-так, вжих – так.
Вжих-так, вжих – так, вжих-так, вжих – так, вжих.

(3) А ну-ка веселее ударим молотком,
Покрепче, посильнее мы гвоздики забьём.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук.

1 - ребром ладони под музыку водить поперёк спинки, как пилой
2 - вверх по спинке вести ребром ладони, обратно вниз – легко гладя
3 – легко и ритмично постукивать кулачком 

ЛОШАДКА


(1) Вот бежит лошадка, сделана из ватки,

Она кашки не ест, молочка не пьёт,
Только скачет взад-вперёд, взад-вперёд, взад-вперёд.

1 – всеми пальцами одной руки быстро постукивать – «бежать под музыку
по спинке и по ручкам ребёнка


ЗАЙЧИК


(1) Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
(2) Вдруг охотник выбегает, 
Прямо в зайчика стреляет:
(3) Пиф! Паф! Не попал, 
(4) Зайчик быстро ускакал

1 - «маршировать» двумя пальцами левой руки по боку малыша снизу вверх
и остановиться
2 - «пробежать» двумя пальцами правой руки по другому боку малыша
3 - на слова «Пиф! Паф!» хлопнуть 2 раза в ладоши
4 - всеми пальцами левой руки ускакать, как зайчик

БАРАБАН

 
(1) По тебе стучать я стану, как стучат по барабану,
И по *спинке постучу столько, сколько захочу
(2) Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлёпом,
Барабаню тут и там по утрам и вечерам.
Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки.
(3) Кот не любит барабан, залезает под диван.

(*И по ручке, и по ножке, и по пяткам ) 
1 – похлопывать спинку (ручку/ножку/пятки) одной рукой
2 – похлопывать двумя руками
3 – сделать попутку переступая пальцами одной руки забраться за шиворот или 
за пазуху малыша

ПРИХОДИТЕ, МЫШИ


(1) Приходите, мыши, и не бойтесь кошки,
Вот для вас площадка на моей ладошке.
(2) Вот вам карусели – можно покружиться,
Вы держитесь крепче, чтобы не свалиться.

(3) Вот висят качели, можно покачаться,
Вы не упадёте, нечего бояться.

(4) А ещё есть горка, для мышей бесплатно,
Покатайтесь мышки, это так приятно!

(5) Есть для вас песочек, можно покопаться,
Можно на песочке мышкам поваляться.
(6) А домой пойдёте, я вам на прощанье
Помашу рукою: мышки, до свиданья!

1 - махать ручкой малыша
2 - «рисовать» указательным пальцем кружочек на ладошке малыша
3 - сгибать к ладошке и разгибать пальчики
4 - гладить ручку малыша от ладони к сгибу локтя
5 - пощекотать ладошку
6 - махать ручкой малыша

ПЁРЫШКО 


(1) Смотрите, смотрите, что я принесла! 

Смотрите, какое перо я нашла
Оно по ладошке тихонько ползёт 
Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит - интересный вопрос. 
Перо прилетело на маленький нос!

Потом эти ушки перо гладить хочет, 
Одно и другое немножко щекочет
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.

1 - в соответствии с текстом песенки трогать малыша вырезанным из бумаги 
раскрашенным пёрышком

 

РЕЛЬСЫ, РЕЛЬСЫ


(1) Рельсы, рельсы, (2) шпалы, шпалы, (3) ехал поезд запоздалый.

(4) Из последних из окошек мы просыпали горошек.
(5) Пришли куры – поклевали, (поклевали, поклевали)
(6) Пришли утки – пощипали (пощипали, пощипали)
(7) Пришёл слон – потоптал, (топ, топ, топ, топ)
Дворник всех метлой прогнал, (кыш, кыш, кыш, кыш) 


1 - погладить дважды вдоль спинки
2 - погладить дважды поперёк спинки
3 - постучать кулачками четыре раза
4 - побарабанить всеми пальчиками
5 - постучать указательными пальцами
6 - осторожно пощипать 
7 - переступать ладошками
8 - «мести» расслабленными пальцами вдоль спинки.

«Неболейка»

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело

(растирать шею),

Чтоб не кашлять, не чихать, нос мы будем растирать

(растирать крылья носа указательными пальцами),

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

(растирать лоб ребром ладони),

Вилку пальчиками сделай, растираем ухо смело

(указательными средним пальцами растирать мочку уха),

Да-да-да, да-да-да, нам простуда не страшна

(растирать ладони)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

Консультация музыкального руководителя для родителей по теме "Музыкальные игры в семье"

Консультация музыкального руководителя, направленная на приобщение родителей к музыкально-игровой деятельности с детьми....

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»

Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца,...

Консультация музыкального руководителя для родителей "Музыкальные игры в семье"

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет предс...

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры,...

Подборка консультаций музыкального руководителя для родителей по музыкальному развитию

Этот материал поможет музыкальным руководителям в консультативной помощи родителям ....