Консультация "Танцуйте вместе с детьми"
консультация

Гусарова Юлия Викторовна

Танцуя под музыку, малыши не только весело проводят свой досуг и получают заряд положительных эмоций, но и гармонично и разносторенне развиваются. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsuyte_vmeste_s_detmi.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Танцуйте вместе с детьми

Удалой и весёлый, спокойный и плавный танец по нраву каждому.  В нём, как и в песне, есть всё: мысли и чувства, душа и характер, образ и движение. Трудно оставаться равнодушным при звуках замечательной танцевальной музыки, от которой ноги сами просят пуститься в пляс.

Особенно любят танцевать дети. Энергия внутренних сил ребёнка требует своего выражения. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят у детей своё воплощение в движении.

Задача взрослого – объединить последовательность этих движений в несложную по строению композицию, придать им изящество и  выразительность. Сделать это не составляет большого труда и не требует специальной подготовки. Любой танец можно построить, чередуя и варьируя самые элементарные движения руками, ногами, корпусом, головой.

Если музыка приглашает к танцу, внимательно к ней прислушайтесь, определите характер. В зависимости от её настроения, печального или радостного, медленного или быстрого, начните движения.

Под звуки задорной плясовой удобнее притопывать то одной ногой, то другой, выставлять ногу на пяточку, разворачивая при этом для выразительности корпус. Плавный лирический напев требует неторопливых действий: размеренного покачивания, лёгких шагов и полушагов, мягких и грациозных движений рук.

Очень хорошо, если, объяснив ребёнку, какими движениями можно пользоваться во время танцев, вы предложите ему самостоятельно подобрать, наиболее подходящие из них к услышанной мелодии.

Главное – всегда очень внимательно слушайте музыку, она обязательно подскажет, какое движение выбрать.

Меняется мелодия – меняется движение, повторяется звучание – можно повторить и движение.

Весёлый каблучок

1.  Мы за ручки все взялись, кругом весело прошлись  (идём по кругу)

     Мы за ручки все взялись, кругом весело прошлись.

Припев: А весёлый каблучок отбивает чок да чок  (выставляем ногу на пятку)

              А весёлый каблучок отбивает чок да чок.

2. Мы присядем дружно в раз, вот какой весёлый пляс (приседаем пружинку)

    Мы присядем дружно в раз, вот какой весёлый пляс.

Припев:   тот же

3. Мы покружимся сейчас, полюбуйтесь вы на нас (кружимся руки на поясе)

    Мы покружимся сейчас, полюбуйтесь вы на нас.

Припев:   тот   же.

           ***     ***     ***   ***    ***    ***    ***    ***    ***  

                                  Вот как мы умеем

 

1.  Наши ручки могут хлопать, так, так и вот так (хлопаем в ладоши)

     Наши ножки могут топать, так, так и вот так  (топаем ногами)

2.  Ручками мы завертели, так, так и вот так   (повороты руками)

     Каблучки не утерпели, так, так и вот так   (выставляем ногу на каблучок)

3. Вправо влево ну-ка вместе, так, так и вот так (повороты туловища вправо и влево)

       И покружимся на месте так, так и вот так  (кружимся)

 

       ***    ***    ***    ***    ***    ***    ***    ***    ***

                            Где же, где же наши ручки

                                                    (танец – игра)

1. Где же, где же наши ручки, нету наших ручек / 2 раза (прячем руки за спину)

    Вот, вот наши ручки, пляшут наши ручки / 2 раза  (повороты руками)

2. Где же, где же наши ножки, нету наших ножек / 2 раза (закрываем ноги руками)

    Вот, вот наши ножки, пляшут наши ножки / 2 раза  (топаем ногами)

3. Где же, где же наши детки, нету наших деток / 2 раза (закрываем лицо руками)

    Вот, вот наши детки, пляшут наши детки / 2 раза  (хлопаем в ладоши)

Фантазия, воображение, творчество помогут вам найти нужный двигательный образ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

Родительское собрание с детьми в средней группе «Конструируем вместе с детьми»

Родительское собрание с детьми в средней группеРазработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности для развития ребенка.Учить детей и родителе...

Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"

Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...

Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...