Консультация для родителей "Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?"
проект (подготовительная группа)

Богданова Ирина Викторовна ГБДОУ №20

Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребенка? И найти нужно что-то, что сеет разумное, доброе, вечное, но в то же время что-то интересное, чтобы чадо не скучало. Часто выбор падает на музыкальную школу. На вопрос «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да!». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc892 КБ
Файл den_znaniy_star._i_podgot.2020.docx21.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             

Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?

Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребенка? И найти нужно что-то, что сеет разумное, доброе, вечное, но в то же время что-то интересное, чтобы чадо не скучало. Часто выбор падает на музыкальную школу. На вопрос «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да!». Ведь занятия музыкой развивают, расширяют кругозор и прививают чувство прекрасного.

Музыкальные школы предлагают богатый выбор инструментов для обучения: духовые, струнные, клавишные, ударные.

Но прежде чем выбрать инструмент, ответьте себе на несколько вопросов:

  • Нравится ли ребенку инструмент?
  • Готов ли он физически для этого инструмента (баян, аккордеон требуют определенной физической подготовки)?
  • Готовы ли вы слушать звуки этого инструмента каждый день, при том, что первые несколько лет чистого исполнения вы не услышите?

Если ответы по всем пунктам положительные, то в добрый путь!

Минусы музыкальной школы, о которых нужно знать:

Человеческий фактор. Многие занятия проходят не в группах, а один на один с учителем, поэтому к выбору наставника нужно отнестись с особой тщательностью. Музыка — дело тонкое и легко дается не всем, а неподходящий преподаватель может убить в ребенке любовь к музыке и развить комплексы. Но если уж повезёт с педагогом, остальные минусы можно пережить.

 Большая нагрузка. Занятия в музыкальной школе - это ежедневный труд. Помимо школы, ребенку нужно заниматься по несколько часов в день дома. Плюс подготовка к выступлениям и экзаменам.

 Скука. Разучивание гамм и этюдов вряд ли приведет кого-то в восторг. Да и классические музыкальные произведения вкусам школьников не всегда соответствуют. До классики еще нужно дорасти.

 Проблемы со здоровьем. Нерегулярное питание, стрессы во время концертов и экзаменов могут привести к сбою пищеварительной системы и ослаблению иммунитета.

Плюсов музыкальной школы более чем достаточно. Дети этих плюсов обычно не видят в силу возраста, но о них непременно должны знать родители, которые задумываются о музыкальной школе для своего ребенка. Положительные стороны занятий музыкой:

+ Развитие музыкального слуха и постановка голоса. Без этого не обойтись будущему артисту, но даже если ваш ребенок не планирует связать свою жизнь с музыкой, умение чисто и хорошо петь ему точно не помешает.

+ Повышение уровня культуры. Ребенок получит знания о музыкальных направлениях, композиторах, истории музыки. Даже не самый примерный ученик будет знать, что Сальери Моцарта не убивал, а Сметана — это не только кисломолочный продукт.

+ Развитие усидчивости и трудолюбия, умения распределять свое время. Без этих качеств успешно учиться в музыкальной школе, в общеобразовательной школе,  да и просто жить практически невозможно.

+ Рост уровня интеллекта и развитие речи. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, что положительно влияет на речевую деятельность. Доказано, что дети, которые занимаются музыкой, опережают сверстников в развитии: они лучше и быстрее читают, грамотнее говорят, лучше воспринимают и обрабатывают информацию. Музыкантам легче даются иностранные языки: натренированная память и хороший слух помогают быстро запоминать иноязычные конструкции и положительно влияют на произношение. Более того, у ребенка равномерно развиваются оба полушария мозга, т.к. на музыкальном инструменте играют двумя руками. Все это ведет к общему росту уровня интеллекта.

+ Повышение уверенности в себе. Постоянное участие в концертах помогает ребенку раскрыться и справиться со страхом публичных выступлений.

А чем не плюс попросить свое чадо сыграть, к примеру, на скрипке, если гости долго не уходят? 

                                                                           

                                                                                           



Предварительный просмотр:

Игровое развлечение на День Знаний в старшей и подготовительной группах.

Под музыку дети заходят в зал, их встречает ведущая.
Ведущая:
Собрались мы здесь все враз,
На веселый детский час.
Как вы летом отдыхали?
По друг другу вы скучали?
(ответ детей)
Дети, а какой праздник сегодня?
(ответ детей)
Правильно! День знаний.
В первый класс вам рановато,
Но растете как маслята.
Вам лениться - не годиться,
Начинаем мы учиться!
Все прекрасно, замечательно, здорово!
Ребята, а как вы летом отдыхали ? Мы сейчас и узнаем…

ИГРА-КРИЧАЛКА «КАК МЫ ЛЕТОМ ОТДЫХАЛИ»

Кто на море летом был? (ответ детей и т.д.)
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел в детский сад?
Кто с друзьями встрече рад?

Звучит музыка, на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга:
Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос!
(чихает) Что, не боитесь меня? (ответ детей) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется! Ну что ребята, выходите, потанцуйте с бабушкой! Я сегодня добрая. А танец будем танцевать про моего друга Чудо-Юдо.

Ведущая:

Ребята, вставайте в хоровод!

Все дети выходят на танец.

ТАНЕЦ «ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ»

Баба Яга:
Молодцы, шустрые - то какие!

Ведущая:
Как замечательно вы танцуете! Садитесь на места.

По окончанию все садятся на места.

Ведущая:

Ребята, а вы помните, что сегодня праздник - День знаний. В этот день ребята идут в школу, детский сад, и получают знания!

Баба Яга:
А у меня нет праздника. Меня в школу не взяли. Сказали, что я
еще маленькая, даже портфель не умею правильно собирать

Ведущая:
Интересненько, а что лежит у тебя в портфеле?

Баба Яга:
Между прочим, очень нужные и полезные вещи.
(достает из портфеля босоножки, помаду, духи)

Ведущая:

Да разве это берут с собой в школу? Ты, наверное, бабушка на дискотеку собралась. Ребята, а вы знаете, что надо носить в портфеле? (ответ детей) Давайте поможем Бабе Яге правильно собрать портфель?

Баба Яга:
Ага, вот мы сейчас и проверим какие детки знания получают в детском саду! Ну-ка вставайте друг за другом в две колонки.

Все дети выходят на игру.

ИГРА «СОБЕРИ РЮКЗАК»,

Дети делятся в две колонны, встают друг за другом, и по очереди берут одну вещь, предназначенную для школы (кисточка, карандаш, пластилин, альбом, и т.д. ) и кладут в приготовленные портфели.

Баба Яга:
(заглядывает в портфель каждой группы, приговаривая) Ай, какие молодцы и спасибо, ребята, научили собирать портфель, хорошие знания вы в детском саду получаете.

Ведущая:
Ребята, садитесь на свои места.

По окончанию все садятся на места.

Ведущая:
А у нас есть еще и весёлые переменки. Пришло время отдохнуть и подвигаться. А лучший отдых, по-моему, весёлая игра.

Баба Яга:
Я предлагаю вам сыграть в интересную игру. Я её просто обожаю!

Ведущая:
Ребята, сейчас внимательно слушаем Бабу Ягу и после отвечаем!


Баба Яга: 
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны со мной – тогда топайте ногами!
1. Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков
Мир познаний,
Очень сложен.
Кто в него идти готов?
(ответ детей «Это я, это я, это все мои друзья»)

2. Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко»
(ответ «Это я, это я, это все мои друзья»)

3. Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт?
(ответ «Это я, это я, это все мои друзья»)

4. Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать?
(ответ «Это я, это я, это все мои друзья»)

5. Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай!
(ответ – топают ножками)

6. Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
(ответ «Это я, это я, это все мои друзья»)

7. Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
 (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»)

8. Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
 (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»)

9. Кто с игрушками играл
И на место не убрал?
 (ответ – топают ножками)

10. Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
 (ответ – топают ножками)

11. Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти!
 (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»)

Ведущая:
Молодцы ребята, какие вы все внимательные.

Баба Яга:
(выносит мячик, подбрасывает его несколько раз) Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (ответ детей)
Тогда с мячами наша следующая игра. Выходите ребята, стройтесь в две колонны.

Все дети выходят на игру.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ?»
По залу разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (одна команда — маленькие мячи, вторая команда — большие), каждая команда складывает мячи в свою корзину.

Баба Яга:
Какие же вы все быстрые, касатики, молодцы! Садитесь на места.

По окончанию все дети садятся на места.

Ведущая:
Ну, а сейчас Баба Яга, мы тебя будем проверять, умеешь ли ты загадки отгадывать?

Баба Яга:
Я?
(с удивлением) Я знаю больше всех, я все загадки отгадаю!

Ведущая:
Так ты еще и хвастунья! Хорошо! Отгадывай!
Ведущий загадывает загадки, Баба Яга чешет в затылке и говорит неправильные ответы, что они очень сложные или дает неправильные ответы. Дети после ее ответов по указанию ведущей отгадывают загадки.
Загадки:

1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?
(ученик)
Баба Яга:
Слишком сложная загадка.

2. Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
(дневник)
Баба Яга:
Это моя соседка сорока, всё про всех знает, целый день летает, сплетни собирает.
Дети смеются и правильно отвечают.

3.Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел...
(звонок)
Баба Яга:
Это мой сосед Жук, он как с утра начинает жужжать, так у меня до вечера в ухе звенит
(потирает ухо)
Дети смеются и дают верный ответ.

4.Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе
(пять)
Баба Яга:
Ничего то я не знаю
(грустно)

Ведущая:
Давайте дети поможем Бабе Яге отгадать загадку.
Баба Яга:
Да, наверное мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду? Вон как вас здесь хорошо учат, вы все-все знаете.

Ведущая:
А хвастаться ты будешь?

Баба Яга:
(машет головой) Не буду!

Ведущая:
Дети поверим мы Бабе Яге?
(ответ детей)

Баба Яга:
А ну-ка налетай! Разбирай! (
достает коробочку, дети берут от туда конфетки, открывают, а там лишь фантики)

Ведущая:
Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!
Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?

Баба Яга:
Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Вы вот не назвали меня Бабусенькой - Ягусенькой, костяной нагусенькой?

Ведущая:
(обращаясь к детям) Дети, Бабе Яге мы и правда не сказали доброго слово, только учим и учим! Давайте попробуем ласковыми и добрыми словами уговорить вернуть нам настоящее угощение и скажем все вместе волшебные слова?

Баба Яга:
Что ж, попробуйте, может, у вас что-нибудь и получится…

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Баба Яга:
Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут?
(Баба Яга быстро перебирая ногами, двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее)
Вот и стала я добрей,
Благодушней и щедрей.
Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
Я желаю вам весь год веселья и солнечного настроения!

Баба Яга под музыку уходит из зала.

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие эмоциональной сферы ребенка на музыкальных занятиях"

Развитие эмоциональной сферы ребенка на музыкальных занятиях. В последнее время проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов. Пр...

консультация для родителей "Ваш ребенок на музыкальном занятии"

материал  предназначен  для  родителей, дети которых посещают детский сад....

Консультация для родителей: "Ваш ребенок на музыкальных занятиях и утренниках".

Не большая консультация для ролителей, которая поможет понять и дать представление как проходят музыкальные занятия в ДОУ....

Консультация для родителей "Мой ребенок на музыкальных занятиях"

Данный материал содержит информацию о том, какие виды музыкальной деятельности могут быть наиболее эффективны для вашего ребенка...

Консультация для родителей "Ваш ребенок на музыкальных занятиях"

Консультация помогае родителям понять, чем занимается ребёнок на музыкальных занятиях и какое обучающее значение они представляют....