Дидактические игры для развития памяти
консультация

Меркульева Светлана Анатольевна

Развитие произвольной зрительной памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_dlya_razvitiya_pamyati.docx12.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для развития памяти

Цель: развивать произвольную память через точное запоминание последовательности описания.

Задачи: развивать умение запоминать и точно воспроизводить словесное описание предмета.

1. Игра « Составь картинку»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

Материал: набор геометрических фигур вырезанных из картона (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, полукруг).

Ход игры:

Первый этап: Показать детям несколько геометрических фигур, предложить подумать, какие предметы можно из них составить. Выложить это изображение. Инструкция: «Запомните и составьте такое же самостоятельно». Подчеркнуть, что разноцветные фигуры нужны для того, чтобы составить изображение, белые фигуры помогают запомнить форму, количество отдельных деталей предмета. Задать вопрос: «Что нужно запомнить, чтобы правильно составить картинку?» После того, как дети составили изображение, они проверяют правильность, отмечают ошибки. Как только игра будет освоена, осуществляется переход ко второму этапу игры.

Усложнение: На этом этапе детям предлагаются предметы, изображенные на карточках, в этом случае дети сами анализируют картинку, выделяют необходимые детали. После завершения изображения анализируют его.

2. Игра «Найди такой же»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

Материал: 8 карточек размером 4,5 на 5 см., с изображениями: чайника, пальто, рукавиц, брюк, чашки, миски, шапки, платья; карта размером 20 на 27,5 см., разделённая на 24 клетки.

Каждому изображению на карточке должны соответствовать 3 изображения на карте: одно – идентичное, второе – отличающееся какой – то деталью, третье – сходное лишь общим силуэтом и назначением. Соотношение цветов в этих трёх изображениях должно быть одинаковым.

Ход игры:

 Игра проводится с двумя детьми.  Перед детьми кладут карту и говорят: «Я буду показывать маленькие карточки, вы запомните, что на них нарисовано, и найти такую же картинку на большой карте». Детям по одной показывают карточки. После каждого предъявления детям даётся возможность найти такое же изображение на карте.

3. Игра «Запомни геометрические фигуры»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

Материал: карточки с изображёнными геометрическими фигурами.

Ход  игры: 

Показать ребёнку картинку с изображёнными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Инструкция: « Посмотрите, и запомни геометрические фигуры». Предъяви карточку, на которой 2 геометрические фигуры. Попросить ребёнка показать те фигуры, которые видел на первой карточке.

Усложнение: Далее предъявляются карточки с наибольшим количеством геометрических фигур, ребёнок показывает первичный вариант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на развитие памяти

игры: создай образ, кому что нужно для работы....

Памятка для родителей "Дидактические игры на развитие памяти"

Память играет важную роль в нашей жизни. Мы живем в такое время, когда все больше и больше дел перепоручается компьютерам, в нашем распоряжении есть самые современные информационные технологии - от ка...

Дидактические игры по развитию памяти для детей средней группы

Небольшая картотека игр по развитию памяти...

Дидактические игры на развитие памяти

Дидактические игры на развитие памяти...

Статья "Роль дидактической игры в развитии памяти у дошкольнииков"

Роль дидактической игры в развитии памяти у дошкольниковВпечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – в...

Статья "Роль дидактической игры в развитии памяти у дошкольников"

Роль дидактической игры в развитии памяти...