Консультация для родителей "Как развить музыкальность у ребёнка"
консультация

Морозкина Елена Олеговна
Задатки музыкальности и чувство ритма заложено с рождения в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Развитие и формирование  музыкальных способностей зависит от условий, которые созданы вокруг малыша.    Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_kak_razvit_muzykalnost.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация  музыкального руководителя

для родителей

«Как развить музыкальность у ребёнка?»

  Музыкальными гениями рождаются? Или ими становятся? Откуда этот талант у человека слышать звуки? Хотелось бы найти ответы на эти вопросы. Многие из нас в детстве, наверное, хотели бы стать хорошим певцом, выступать на сцене. И обязательно жизнь свою связать с музыкой. Это желание появляется в человеке неспроста.

 Педагоги и музыканты давно пришли к единогласному мнению, что задатки музыкальности есть в каждом ребенке. Развитие и формирование  музыкальных способностей зависит от условий, которые созданы вокруг малыша.  Природа щедро награждает человека множеством способностей: видеть, слышать, чувствовать. Слушая пение птиц, шелест листьев, журчание ручья – человек неосознанно сталкивается с музыкальными понятиями (высота звука, его интонация, длительность звучания). Вот почему каждый из нас от природы музыкален. И очень важно не растерять свой природный дар, а направить в правильное русло.

  Развитие музыкальности  у ребенка простыми способами вполне возможна.   Только знают о них далеко не все.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

  Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дал возможность ее прочувствовать.

   Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры…

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

    Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом может быть один из ударных, а таковым может служить все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

Призывам родителей: «Пойте!» Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни. Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

  Рекомендуем родителям приобрести для двухлетнего ребенка – магнитофон или плейер. Это даст возможность малышу самому слушать музыку. Нужно записывать на  диски разную музыку (хорошего качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Вот несколько советов, которые помогут в развитии музыкальности ребенка в семье:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь  вместе с ним, когда музыка звучит.

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.  «Если не заложить  с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи! Оно все равно развалится на куски от сильного  ветра и землетрясения», считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

8. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

9. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

10. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение данного тормоза

 Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

 

Постарайтесь запомнить главное:
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, 
тем более музыкальным он становится, 
чем более музыкальным становится, 
тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая консультация родителей по начальному музыкальному развития ребёнка.

Консультация для родителей по начальному музыкальному развитию ребёнка....

Консультации для родителей по музыкальному воспитанию ребёнка в семье

 Ответы на вопросы родителей музыкального руководителя...

Консультация для родителей о музыкальной природе ребёнка.

Дорогие мамы и папы!Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.В ду...

Консультация для родителей о музыкальной природе ребёнка

В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет....

Консультация для родителей "Как развить музыкальный слух ребёнку"

Вопреки распространённому мнению, что одни люди рождаются талантливыми, а другие лишены дара врождённого  слуха. Музыкальный слух можно развивать влюбом возрасте....

Как развить музыкальные способности ребёнка

Как развить музыкальные способности ребёнка...