Цвет
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Морозова Елена Николаевна

Консультация для родителей

на тему: «Цвет в рисунках ребенка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvet_2.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему: «Цвет в рисунках ребенка»

педагога – психолога Морозовой Е.Н.

Многие из вас обращались ко мне с вопросом, почему ваш ребёнок предпочитает рисовать тем или иным цветом и что этот может значить?

Сегодня речь пойдет о значении цветов, которые преобладают в творчестве ребенка. 

- Красный: цвет, символизирующий жизнь, энергию, но также и агрессивность. Ребенок, предпочитающий карандаш или фломастер этого цвета- открытый, общительный, эмоциональный, активный и энергичный. Часто такие дети эгоистичны. Им присущи лидерские качества, которые следует развивать. Однако если красный цвет вдруг стал выбирать спокойный, тихий ребенок — это может означать, что он испытывает напряжение и близок к появлению агрессивности в поведении. Такой ребенок нуждается в отдыхе, личном пространстве или помощи близких. 

- Оранжевый: такой цвет выбирают любознательные дети, которые интересуются всем вокруг и любят впечатления. Они открыты, общительны и непосредственны, склонны к частой перемене мнений и увлечений. От переизбытка энергии и невозможности ее выплеснуть через активные занятия такой ребенок может стать плаксивым, вспыльчивым, непослушным. 

- Розовый: выбор данного цвета говорит о потребности ребенка в большом количестве внимания и чувстве безопасности. Также этот цвет может выбирать робкий ребенок. Такие дети зависимы от мнения окружающих и крайне нуждаются в поддержке близких. 

- Желтый — цвет мечтателей. У любителей этого цвета прекрасное воображение. В их характере удивительным образом сочетаются лидерство и безответственность. Такому ребенку абсолютно комфортно, у него все хорошо. Он мечтатель, он созидатель, он исследователь. 

- Зеленый: выбор этого цвета характерен для детей с высоким уровнем интеллекта и прекрасно развитой фантазией. Однако зеленые рисунки могут стать сигналом: ребенку не хватает внимания родителей, ему очень одиноко. В перспектив такие дети могут стать замкнутыми, консервативными, скрытными, равнодушными. 

- Голубой: цвет дружелюбных, доброжелательных и коммуникабельных детей. Такой ребенок беспечен и беззаботен, предпочитает легкость и свободу. Ему характерна наивность, мечтательность, романтичность. Дружба — одна из главных ценностей таких детей. 

- Синий: преобладает в рисунках уравновешенных, флегматичных детей. Они предпочитают тишину и спокойствие в любом занятии, даже в играх. Такой ребенок рассудителен, любит порядок, ему нравится читать. Когда синим начинает рисовать непоседа, это сигнал: ребенок устал, утомлен и нуждается в тихом, спокойном занятии или личном пространстве. 

- Серый: цвет, характерный для замкнутых детей. Для них крайне важна поддержка родителей. Этот цвет может появиться в творчестве, если ребенок по каким-то причинам изолирован от сверстников. Также такой выбор свидетельствует об усталости, одиночестве, тревоге ребенка. Отсутствие внимания и общения грозит такому малышу в будущем превращением в человека “в футляре” и склонностью к депрессии. 

- Коричневый: у любителя такого цвета формируется свой собственный мир, закрытый для окружающих. Это происходит, как правило, по причине стрессовых или конфликтных ситуаций у него самого или у его близких. Дети закрываются, если невольно втянуты в негатив, присутствуют при ссорах, испытывают проблемы со здоровьем. 

- Черный: самый «опасный» в рисунках ребенка. Его избыток может быть серьезным сигналом о том, что ребенок ощущает безнадежность, враждебность, демонстрирует протест или пребывает в состоянии депрессии. Однако это цвет может нравиться ребенку только потому, что он наиболее контрастирует с белым цветом бумаги для рисования. Это, пожалуй, единственный цвет, присутствие которого в больших количествах во всех рисунках довольно продолжительное время или внезапное появление которого требует немедленного обращения к психологу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....