Мастер класс для родителей в младшей группе детского сада "Как научить ребёнка говорить"
консультация (младшая группа)

Шлегель Ирина Геннадиевна

Формирование речевых навыков – большой труд для каждого ребенка, но с помощью взрослого этот труд может стать одновременно и увлекательной игрой.Чтобы сделать их помощь в развитии речи ребенка более эффективной в своей группе мы провели мастер класс для родителей "Как научитьребёнка говорить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx46.38 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема: «Как научить ребенка говорить?»

Добрый день, уважаемые РОДИТЕЛИ! Посмотрите, пожалуйста, на свои руки и полюбуйтесь ими. Сколько тайн хранит в себе рука. Вспомним пословицы о руке (ответы)

«Двое белых лебедей – у каждого по пять детей», «У двух матерей по пять сыновей», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Рука руку моет, а две руки — лицо», «Глаза боятся, а руки делают». Ноги носят, а руки кормят.

Ленивые руки не родня умной голове.   Золотые руки на серебро не купишь.

Рука коротка, да ноготок длинный.   Рукам воли не давай.

Чужими руками легко жар загребать.     В хороших руках все горит.

Палец о палец не ударит.    Руки-то у него золотые

Наш разговор пойдёт ,как руки помогают нам в работе по развитию речи детей, как можно легко и просто поиграть с пальчиками.            

Вопрос родителям:

1.Зачем нужны "Пальчиковые игры"? (ответы)

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился.

2.Почему?    (ответы)

-Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе.

- Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...).

-Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

3.Что такое пальчиковые  игры? (ответы)

Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Насколько ребёнку  понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.

Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Для  детей особенно интересны игры  с предметами , причем вы легко их можете найти у себя под рукой

Показ и выполнение по желанию

  1. КАКРАНДАШ

Карандаш в руке катаю

между пальчиков кручу

непременно каждый пальчик

быть послушным научу

  УТЮЖОК»

Прокатывание карандаша по поверхности стола.

ГОРКА»

Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.

2.ШАРИК (МЯЧИК МАССАЖНЫЙ, КИНДЕР)

  Птичка веток набрала

Птичка гнёздышко свила

И снесла она яичко,  умничка синичка

Ты яичко покатай, но из рук не выпускай

Очень хрупкое оно,  так у птиц заведено

3.ПРИЩЕПКА

Левая рука

Вот проснулся, встал гусенок,

 Пальцы щиплет он спросонок.

Правая рука

_ Дай, хозяйка корма мне

Раньше, чем моей родне!

4.ПЛАТОЧЕК

У меня живет проглот –

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

Детям очень интересны  пальчиковые игры под музыку, (Е..Железновой)

Кроме пальчиковых игр проводимых в детском саду мы уделяем внимание артикуляционной гимнастике, дыхательным  играм, речевым дидактическим играм , театральным играм, инсценировкам стихотворений  , рисованию, лепке , игры с мозаикой . счетными палочками  и т.д  которые также имеют немаловажное значение и способствуют развитию речи.

Путешествие по стране «Развитие речи»

Сегодня мы с вами побудем детьми и пройдем все те основные виды деятельности, которыми  мы обычно занимаемся с ними в детском саду.

1.Станция «Творческая»

Подберите эпитеты к словам:

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)

-человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

2. Станция «Сказочная»

Предлагаем Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать). Сказки можно не только слушать и смотреть вместе с детьми, обсуждая персонажей и события, но и придумывать самим.

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть…  (колобок)

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая , серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! (репка)

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул! ( Теремок)

4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!  (курочка ряба)

Команда читает  сказку и соперникам показывает что бы те отагадали)

3. Станция «Наши руки не знают скуки»

Покажи стих руками

1.Привет, я – чайник-большой и толстый

Вот моя ручка.а вот мой носик

 Если буду кипетьЯ буду свистеть

С печки меня возьмешь, чаю себе нальёшь.

2.Дети в лес пошли гулять.

Там живет лиса

Там живет олень.

 Там живет барсук.

Там живет медведь.

3.Кот играет на баяне

Зайка наш на барабане

Ну а мишка на трубе  поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать, Будем вместе мы играть.

4.Кукле кашу я сварю:

В миску молока налью,

Положу туда крупу

И поставлю на плиту.

Будет каша хороша!

Кушай, кукла, не спеша.

4. Станция «Игровая»

Изобразите    голосом

1. «Вьюга»

   «У-У-У…»        Громко –тихо-щёпотом,    протяжно

2.«Насос»

звук «С-С-С…».           Громко , тихо , шёпотом , протяжно

3.«Поезд»   ТУ- ТУ-ТУ   Громко , тихо, шёпотом, протяжно

4. «Комарики»

З-З-З  Громко, тихо, шёпотом . протяжно

Чистоговорки  ( книга  О.Крупенчук)  родители придумывают окончания фраз.

  1. «Рисуем стихи»:   А. Л. Барто  (схематично)

«Зайка». Участники объединяются в пары и определяются, кто будет взрослым, а кто ребенком. Сначала стихи читает «взрослый», а «ребенок» рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению.

     «Мишка косолапый»

        «Грузовик»     «Бычок»

Вывод:  Как проводить домашние занятия по развитию речи? Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
   Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно

Обратная связь:

 -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Ваши пожелания на следующее собрание

                      Приложение

1.Привет, я – чайник-большой и толстый

Вот моя ручка, а вот мой носик

 Если буду кипеть ,я  буду свистеть

С печки меня возьмешь, чаю себе нальёшь.

2.Дети в лес пошли гулять.

Там живет лиса

Там живет олень.

 Там живет барсук.

Там живет медведь.

3.Кот играет на баяне

Зайка наш на барабане

Ну а мишка на трубе  поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать, Будем вместе мы играть.

4.Кукле кашу я сварю:

В миску молока налью,

Положу туда крупу

И поставлю на плиту.

Будет каша хороша!

Кушай, кукла, не спеша

1. «Вьюга»

   «У-У-У…»        Громко – тихо - шепотом,   протяжно

2.«Насос»

звук «С-С-С…».           Громко, тихо, шёпотом , протяжно

3.«Поезд»   ТУ- ТУ-ТУ   Громко , тихо, шёпотом, протяжно

4. «Комарики»

З-З-З  Громко, тихо, шёпотом, протяжно

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть.  

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая , серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей в подготовительной группе детского сада «Дарю свое сердце маме».

ТЕМА:  «Дарю свое сердце маме».Цель: Воспитывать любовь и уважения к самому близкому и родному человеку и содействовать формированию всестороннего развития личности,через  знаком...

Мастер-класс для родителей воспитанников младшей группы «За здоровьем в детский сад»

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интелле...

Мастер- класс с родителями II младшей группы по изготовлению объёмных цветов для оформления группы к 8 марта

В первый день весны 1 мая во II мл группе «Непоседы» прошёл мастер-  класс с родителями по изготовлению объёмных цветов из бумаги. Для этого были созданы комфортные для родителей усло...

Открытое занятие мастер – класс для родителей 1 младшей группы: “ Подарок группе”

Цель: Освоение технологии приготовления цветов из салфеток.Задачи:- Заинтересовать родителей и их детей в изготовлении подарка для группы.  -Обучить родителей и детей технологии изготовления цвет...

Мастер-класс для родителей детей младшей группы Тема: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус....

конспект мастер-класса для родителей в младшей группе детского сада

В данном конспекте описан мастер-класс по использованию нетрадиционной технике рисования с детьми...

Консультация для родителей второй младшей группы " Детская ложь. Почему дети говорят неправду"

Консультация для родителей второй младшей группы "Детская ложь. Почему дети говорят не правду"...