Конспект занятия с родителями «Сказочное слово в семье» по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия с родителями

 

«Сказочное слово в семье»

 

по программе «Социокультурные истоки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nesterova_istoki.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект занятия с родителями

«Сказочное слово в семье»

по программе «Социокультурные истоки»

Воспитатель: Нестерова Елена Владимировна

Излучинск, декабрь - 2019г.

Цель:

Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова

как базовой социокультурной ценности российской цивилизации.

Задачи:

1. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы

«Сказочное слово в семье».                                                                                                                                2. Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.

3. Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье                                          и в детском саду.

4. Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Сказочное слово».

5. Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.

План работы:

1. Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на

социокультурном опыте» для детей 6-7лет.                                                                                               2. Представление комплекта книг для развития детей 6-7лет.

3. Работа в круге с книгой для развития «Сказочное слово».

4. Выполнение заданий по русским  народным сказкам «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Двенадцать месяцев» , «Морозко». 

5. Работа с пословицами в книге «Сказочное слово».

6. Активное занятие. Работа в микрогруппе «Мудрость сказочного слова».

Работа в микрогруппе «Мудрость сказочного слова».

1. Подготовительный этап.

Родители объединяются в группы по 3-5 человек. Педагог предлагает

познакомиться с текстом «Слово к родителям» книги для развития детей 6-7

лет «Сказочное слово» (стр. 3) и содержанием книги.

2. Основной этап.

Родители в микрогруппе обсуждают вопрос: «Какая мудрость заключена в

сказочном слове?».

Педагог выступает в роли консультанта.

3. Выступление представителей микрогрупп.

4. Заключительный этап.

 Ход занятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встречи с вами. Сегодня мы побеседуем на тему, которая близка нам всем – мудрость сказочного слова. Кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить  ваше детство без сказок и любимых детских книг! Воспитатель проводит психологическую разминку «Улыбка».

Игра: «Цветок настроения»

Цель: создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.      

Воспитатель: Уважаемые родители, возьмите цветок — оторвите лепесток и с улыбкой подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече. У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

«Не бойся сказок. Бойся лжи.                                                                                              А сказка? Сказка не обманет.                                                                                   Ребенку сказку расскажи –                                                                                                                              На свете правды больше станет»

Именно этими словами мне хочется начать нашу с вами работу.

Сегодня мне хотелось бы поговорить о сказках. Многие согласятся, что

сказка – это серьезно! Сказка и будит фантазию, развивает воображение,

впечатляет, притягивает, сближает взрослых и детей. В сказке зашифрованной форме передан жизненный опыт многих предшествующих поколений, очень сильно выражены духовный аспект, нравственные ориентиры.

В подготовительной группе (6-8 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками отечественных традиций, как важнейшим механизмом передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации. Все занятия по программе позволяют эффективно решать задачи духовно-нравственного воспитания и речевого развития детей.

Воспитатель знакомит родителей с содержанием книги.

Перед вами уважаемые родители книга №1 для развития детей дошкольного возраста по теме «Сказочное слово».

В этой книге представлены сказки «Царевна-лягушка» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель предлагает родителям объединиться в группы по 3-5 человек, сесть за столы и познакомиться с текстом «Слово для родителей» книги «Сказочное слово».

Работа с пословицами.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители подумать и объяснить значение пословицы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Объяснения родителей.

Воспитатель: Каждая народная мудрость хранит в себе тайный смысл,

легко ли было объяснить смысл пословицы?

Работа в микрогруппе.                                                                                                                  Воспитатель: уважаемые родители предлагаю обсудить вопрос: «Какая мудрость заключена в сказочном слове?» и параллельно с этим подумать чему сказки учат детей? (Используются  картинки с иллюстрациями к сказкам). («Снегурочка» - послушанию, «Зимовье зверей» - согласию, «Двенадцать месяцев» - доброте, «Морозко» - уважению к старшим). 

Воспитатель: Дорогие родители, вы отлично справились с заданием. И вам необходимо помнить, что сказки оказывают большое влияние на формирование личности ребенка. А без мудрости, заключенной в сказках, самое блестящее образование неполноценно. Старайтесь чаще читать сказки своим детям.                                                                    Ресурсный круг.                                                                                                                           Воспитатель:   А теперь я предлагаю  передать мяч и ответить на вопрос.                                                                                                                                      Какую сказку вы читали вашему ребенку (вчера, позавчера, на этой неделе?        Высказывание родителей.                                                                                        Заключительный этап                                                                                      Воспитатель: «Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста,          сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь.                        Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка»                                                                                            Благодаря сказкам ребенок получает представление о духовных ценностях русского народа.                                                                                                                                 Сказка учит хорошим человеческим качествам, делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

Воспитатель: У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать:                                                                        Волю — сложное и многогранное качество личности.                                                                            Веру в себя — умение противостоять неудачам.                                                                            Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в  критических ситуациях.                                                                                                                                       Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.                         Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.

Обязательность — умение держать слово.                                                                     Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.                                       Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения. Доброту и честность.

Я рада, что все мы сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменялись мнениями.

Дарятся памятки «Научите ребенка полюбить книгу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)

Программное содержание:Задачи.образовательныеформировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии...

Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».

Цель: показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи....

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группы «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки»

Цель: Показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.Задачи:-  Продолжать знакомить родителей с программ...

Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».

Конспектактивного занятия с родителями  и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки»тема «Дружная семья»....

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...