Квест игра для родителей: «Секреты воспитания или быть компетентным - это круто!»
консультация (старшая группа)

Безгодова Любовь Николаевна

квест проводится обычно с минимальными подсказками и вмешательством создателя квеста. Главные действующие лица –  родители, у которых есть задача – найти и раскрыть секреты воспитания. Некоторые задания могут оказаться сложными или непривычными, поэтому можно давать подсказки по просьбе участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра для родителей: «Секреты воспитания или  быть компетентным - это  круто!»   

      Примечание: квест проводится обычно с минимальными подсказками и вмешательством создателя квеста. Главные действующие лица –  родители, у которых есть задача – найти и раскрыть секреты воспитания. Некоторые задания могут оказаться сложными или непривычными, поэтому можно давать подсказки по просьбе участников.

Цель: создание условий для снятия психологического напряжения у  родителей.

Задачи: 

1. Создать условия для неформального общения между родителями и педагогом.

2. Повысить в процессе игры педагогическую самооценку у родителей.

3. Развивать умение нестандартно мыслить при решении сложных педагогических задач, команд образование  в процессе игры.

Ход квеста.

Здравствуйте уважаемые, родители !

Сегодня нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. Путь «Секреты воспитания или быть компетентным-это круто!»   

     Порой  нам  не хватает волшебной  кнопочки. Нажал – и самый отчаянный хулиган успокоился... Нажал – и все без исключения дети выучили стихотворения к празднику. Нажал – и все дети стали веселыми, счастливыми, но при этом послушными и умными.

            Все мы помним замечательный фильм «Приключения Электроника», где один из героев – Стамп – задавался извечным вопросом «И все-таки где же у него волшебная кнопка?», ответ на который найти ему так и не удалось.

          Вот уже не первое столетие волшебную кнопочку воспитания  пытаются найти многие педагоги и психологи. И в каждой эпохе она своя.

Как пишет психо  историк Ллойд Де Моз в своей книге: «История детства» - это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться».

Л.Де Моз выделяет шесть эпох и шесть стилей воспитания детей:

         Стиль детоубийства (античность до IV века н. э.) Этому этапу соответствует образ Медеи, убивающей своих детей.  Когда родители опасались, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они просто убивали его.       Наблюдая периодически за новостями, мы можем прийти к выводу, что некоторые люди до сих пор поддерживают моральные принципы этой эпохи.

          Оставляющий стиль (IV-XIII века н. э.) Взрослые постепенно начали осознавать то, что ребенок – это не вещь, которую можно выкинуть. На этом этапе люди поняли, что и у ребенка есть душа. Но родители считали, что наилучший способ воспитания ребенка – отказаться от него, отправить к кормилице, в монастырь. Символом этого стиля может быть Гризельда, которая отказалась от своих детей для того, чтобы доказать любовь к мужу.      Ребенка могли запросто продать кому-либо, как товар. Его с самых ранних лет одевали  во взрослую одежду. Буквально с трех лет он уже мог наравне со взрослыми работать в поле и помогать родителям. В настоящее время также встречаются родители, которые предпочитают отдать ребенка профессионалам на воспитание.

            Амбивалентный стиль (XIV-XVII века). Задачей родителей на этом этапе было выковать из ребенка человека, словно из гранита вырезать правильный, красивый обелиск. Многих детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже важные коронованные особы не могли избежать этой участи. Так, например, будучи еще маленьким, Людовик XIII часто просыпался по ночам, с ужасом ожидая утренней порки. И даже в день своей коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: “Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли”.

           Навязывающий стиль (XVIII век). Родители на этом этапе стали стараться обрести власть над умом ребенка и тем самым контролировать его внутреннее состояние. Очень распространено было тугое пеленание. Причем не временное, а почти постоянное. Это было очень удобно для родителей – ребенок таким образом приносил мало хлопот.

          Социализирующий стиль (XIX век - середина XX). Насилие постепенно отходит в сторону. Родители начинают социализировать своих детей. В это время отцы стали более активными участниками воспитательного процесса.

         Помогающий стиль (с середины XX века). Этот стиль допускает, что ребенок лучше знает свои потребности на каждой стадии развития. Родителей стали интересовать причины того или иного поведения ребенка. Взрослые начали создавать условия для развития интересов своих детей.

           Что  же происходит у нас сейчас? Можем ли мы сказать, что на данный момент в нашем обществе есть единая концепция воспитания? И нужна ли она? Мы приходим к одному специалисту, он нам говорит, что наш ребенок интересный, творческий, подвижный. Другой специалист нам может сказать, что мы слишком мало уделяем внимания воспитанию своего ребенка, что он слишком разбалованный и стоило бы ввести определенные санкции и даже наказания. Давайте посмотрим...

1 задание: «Группа детского сада»

     Группа детей выполняет роль не послушных детей, родители – свою роль.

«Дети не слушаются и капризничают.  к ним нужно найти  подход, тогда они по очереди отдают записки на которых написана фраза: «Пройдите, пожалуйста в комнату развития»

Первый ребёнок – плачет, (его нужно погладить по спинке, успокоить). Если родитель догадается и сделает это, «найдёт подход», то ребенок отдает  слово: «Пройдите».

Второй ребёнок – сидит, сжав кулачки с подсказкой  (его нужно погладить по ручкам, расслабить кулачки). Если родители все правильно сделают - ребенок отдаст бумажку со вторым словом: «Пожалуйста»

Третий ребёнок – разбрасывает игрушки (необходимо придумать игру, чтобы убрать все эти игрушки). Догадливым родителям ребенок отдает: «В комнату»

- Четвертый ребёнок – сидит, крепко держит в руках подсказку,  и на все уговоры говорит «не могу» (не могу разжать пальчик, не могу отдать подсказку и т.д. (Надо   поднять его самооценку,  убедить,   что он  может  отогнуть один  пальчик. Вот так, молодец! Ты смог! Отдать подсказку. Вот так! Ты молодец! И т.д.). Когда родители справятся с заданием , ребёнок отдаёт записку со соловом: «Развития».

2. Комната развития закрыта на ключ.

Ключ  от комнаты развития спрятан  в воздушных шарах, на стена, стендах и т.д. Родителям его нужно найти. На ключе закреплена записка:

«В комнате развития Вам нужно будет сложить слово, буквы слова зашифрованы на листах, которые нужно будет отыскать.»

 В комнате развития  на столах   лежат  кисточки, краски, баночки с водой.

Родителям даётся задание отыскать листы, которые спрятаны в комнате,  с зашифрованными буквами. (родители находят листы закрашивают из краской. На листах проявляются написанные воском буквы из букв складывается слово «матрёшка»).

     Родители ищут матрёшек , которые запрятаны в разных углах комнаты, в одной из них вложена запискам заданием.

Задание: В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего семь загадок, ответы на которые вписываются в клеточки, последнее  слово приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

По вериткали:

1. Следование какому-либо примеру, образцу, действию. поступку.

(подражание)

3. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта (мотив).

6. разговор, обмен мнениями; эмпирический метод получения сведений(информации) о человеке в общении с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы (беседа).

По горизонтали:

2.  Общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения (мораль).

4. Метод воспитания, регулирующий поведение человека, путем стимулирования, побуждения к закреплению положительного опыта (поощрение).

5. Дисциплина, предметами исследования которой являются мораль и нравственность. Первоначально смыслом слова это  было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы...(этика)

7.Действие, которому подражают, а также действие как выдающийся образец чего-то, либо математическое упражнение, требующее некоторых действий

 над числами  (пример).

Родители  ищут слово пример на нём записка:

«Вам нужно попасть в комнату отдыха, но прежде, чем Вы туда попадёте

Вам  нужно найти от неё ключ. Ключ Вы найдёте тогда, когда составите математический пример и решите его.

1.Задание: Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

(остались 2 свечи те, которые погасли, остальные сгорели), ответ 2,

Родители  ищут  цифру «2».

2. На «2» задание: 

Я для сложения гожусь и этим очень я горжусь(плюс)

3. «На плюсе»: В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзиной).

     Родители  составляют математическое выражение (пример),решают пример: 2+1=3 и  ищут цифру «3» с ключом открывают дверь.

Родители заходят в зал. По середине зала находится «дерево Мудрости».

Воспитатель даёт для родителей следующее задание:

1.Игра: Дерево-мудрости»

Ситуация для анализа

Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам! Сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь "сам".

Вопросы:

• Правильно ли поступила мама?

• Каковы последствия поведения мамы?

• Что бы вы посоветовали маме? Свои советы Мы просим разместить на нашем дереве мудрости.

Родители записывают свои советы  на листе бумаги, зачитывают их и вешают на дерево.

Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры:

«Будешь слушаться, куплю это», «Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк», «Это тебе за то, что хорошо себя вел» и т. д. Встречая родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: «А что ты мне за это купишь?» 

Вопросы: Каково ваше мнение о педагогической ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании. Формированию каких качеств  способствуют   эти методы?

3. Игра «Слово-эстафета».

Родители и педагоги должны продолжить начатое предложение: «Наши дети  будут успешными  в современном мире, если я……», при этом игроки  передают  мяч.

4. Психологическое  упражнение «Гиперопека».

Для проведения упражнения вызывается один родитель. Ему предлагается представить, что он ребёнок, который только недавно родился. Другой родитель  выступает в роли его мамы, которая его очень любит и опекает. Педагог читает: «Проходит время, ребёночек растёт и вот он уже встал на ножки и начал ходить. Ему всё интересно, он забирается, куда только можно. Мамочка очень переживает, чтобы он не упал.  Что же можно сделать? Можно завязать ребёнку ножки, мамочке так будет спокойнее. (завязываются ноги родителя).

 А ребёнок продолжает расти. Ему хочется всё потрогать, всё взять. Он начинает протягивать руки к различным предметам, в том числе и опасным: электрическим розеткам, газовой плите и т.п. Мамочка очень боится. Что же теперь можно сделать? Можно завязать руки ( завязываются  руки).

Проходит ещё время. Ребёнок начинает говорить. Очень часто он говорит то, что услышит на улице. А это бывают нецензурные выражения. Конечно, это не нравится его маме. Что можно сделать? Можно завязать рот. (родителю завязывается рот).  Ребёнок растёт. Смотрит по телевизору различные передачи, фильмы, которые часто несут в себе негативную информацию. Как оградить ребёнка от этого, чтобы мамочка не волновалась? Можно завязать глаза и уши.

(родителю завязываются глаза и уши).  Вырос ребёночек, теперь он уже большой. Его сердце начинает любить и часто он выбирает не того, кто нравится его родителям. Как заставить отказаться от любви? Можно завязать сердце». (родителю завязывается сердце). В итоге у участника упражнения оказываются завязанными ноги, руки, рот, глаза, уши, сердце). Не развязывая спросить родителя: - Ну и как, вам нравится? - Что вы хотите развязать в первую очередь? (глаза)

Родителям  предлагается найти рожицу ребёнка с новым  заданием.

Текст задания: Я заблудился и растерял по дороге всех своих друзей. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что они должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю, что именно…”

Родители  ищут весёлые рожицы, на каждой рожице спрятана буква. Когда всё рожицы будут найдены. Участники составляют фразу:  “Найдите  7 педагогических заповедей”. Родители  ищут в зале спрятанные заповеди в виде записок.

ЗАПОВЕДИ:

1.Умейте признавать свои ошибки (и уж тем более старайтесь не повторять их). 

2. Если увидели что-то плохо сделанное детьми, подумайте, в чем Ваша ошибка. 

3. Старайтесь в любой ситуации представить себя на месте ребенка 

4. Принимайте ребенка таким, какой он есть со всеми его достоинствами и недостатками, ведь и Вы не идеал.

5. Откажитесь от идеи превосходства, желания залезть в душу ребенка и принуждать его к откровенности;

6. Всегда нужно найти то, за что похвалить ребёнка.

7.  Не нужно отыгрываться на детях, если у Вас плохое настроение. 

После того, как родители и педагоги находят все заповеди. Игра заканчивается.

- Вот и подошло к концу наше путешествие: «Секреты воспитания или быть компетентным – это круто!» Желаем Вам продолжать постигать секреты воспитания ваших детей, ведь быть компетентным – это круто! В конце родителям вручаются памятки пед. заповедей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное развлечение в технологии квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививат...

Квест-игра "Путешествие за секретами здоровья" (Фотоотчет)

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию фотоотчет с интеллектуально-спортивного развлечения в форме квест-игры "Путешествие за секретами здоровья". На мероприятии присутвовали дети по...

Квест-игра "Путешествие за секретами здоровья" (Сценарий мероприятия)

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Дети приходят в зал. Им зачитывается письмо от Айболита. Ведущая: Дети, сегодня мне прислал письмо доктор Айболит, в котором он нап...

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»

Пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде....

Деловая игра с родителями «Секреты нравственного воспитания ребенка в семье»

Познакомить родителей с особенностями нравственного воспитания  детей и помочь им оптимальные решения в проблемных ситуациях. осуществить психолого-педагогическую поддержку в виде практических пр...

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшей - подготовительной к школе группы «Квест- игра Путешествие за секретами здоровья»

Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, разви...

Квест-игра "Путешествие за секретами здоровья"

Материал по здоровому образу жизни...