Полезные игры для детей.
материал

Филатова Лариса Владимировна

    Представлены обучающие игры для детей с участием родителей, которые позволяют не только научиться считать, но и знакомят с временными понятиями, с ориентировкой в пространстве, с геометрическими фигурами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Готовимся к школе. Полезные  игры для детей подготовительной группы

Играем с детьми дома

      Особое  место в развитии ребёнка занимает обучающие игры с участием родителей. Их можно проводить дома или во время прогулки. Они позволяют не только научиться считать, но и знакомят с временными понятиями, с ориентировкой в пространстве, с геометрическими фигурами. Активное участие родителей позволяет повысить интерес ребёнка к математике, развивает его речь, позволяет ему научиться анализировать, обобщать, запоминать, сравнивать, делать выводы. А совместный отдых ещё больше укрепляет взаимопонимание внутри семьи.

 

      Предлагаю примерный перечень игркоторые можно провести в часы  досуга.

«Сколько воды в губке»

      В игру может играть несколько человек. Понадобятся: кастрюля, губка, чашка, стакан, ложка. В кастрюлю налейте немного воды. Пусть ребенок положит в нее губку. Играющие должны угадать, сколько воды впитает губка. Когда все предложения будут высказаны, ребенок достанет губку, отожмет ее в емкость для измерения объемов, и тогда все увидят, кто был ближе к истине.

«Рассортируйте пуговицы»

     У вас наверняка найдется коробочка с пуговицами разной величины, формы, цвета. Предложите малышу рассортировать их (по любому признаку), а потом сказать, каких пуговиц больше, каких меньше.

Старшим детям можно ограничить время, за которое нужно рассортировать те или иные предметы. Установить таймер или просто следить за часами (это делать может и сам ребенок).

«Путешествие на дачу»

      Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок — такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Найди игрушку»

     Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на..., за..., между..., в..., у... и т. п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

      Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

  • Игрушек стало больше или меньше?
  • Какие игрушки исчезли?
  • Какими они были по счету?

«Кто знает, пусть дальше считает»

      Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.

«Найти столько же»

        Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

«Положи столько же»

        В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек»

        На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, семян фасоли, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Отгадай число»

       Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

«Давай посчитаем!»

       Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

«Кто больше?»

       Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (семян фасоли). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Камешки»

       Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...