Родительское собрание. Социокультурный опыт в воспитание детей.Мудрость сказочного слово в младшей группе.
план-конспект урока (младшая группа)

шакирова гульнур фаридовна

Продолжать дальнейшее освоение социокультурной категории «Слово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_aktivnogo_zanyatiya_s_roditelyami.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».

Тема занятия    «Мудрость  сказочного слова».

 Программное содержание:

1. Продолжать дальнейшее освоение социокультурной категории «Слово»

2. Создать атмосферу взаимопонимания общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

4. Развивать способность родителей анализировать, расширять имеющийся опыт, предоставляется возможность познакомиться с опытом воспитания других родителей.

Материал и оборудование к занятию:  иллюстрации к сказкам, таблички со словами (трудолюбие,  согласие, послушание,  уважению к старшим, дружба),   памятки для родителей, музыкальный центр, цветок, простые карандаши, разукрашки».

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встречи с вами. Сегодня мы побеседуем на тему, которая близка  нам всем – мудрость сказочного слова. Кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить ваше детство без сказок и любимых детских книг!

Воспитатель проводит  психологическую  разминку «Улыбка». Игра «Цветок настроения»

Цель: создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Воспитатель:  

Уважаемые родители, возьмите цветок — оторвите лепесток и с улыбкой подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

«Не бойся сказок. Бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи –

На свете правды больше станет»

Именно этими словами мне хочется начать нашу с вами работу.

Сегодня мне хотелось бы поговорить о сказках. Многие согласятся, что сказка – это серьезно!  Сказка и будит фантазию, развивает воображение, впечатляет, притягивает, сближает взрослых и детей. В сказке зашифрованной форме передан жизненный опыт многих предшествующих поколений, очень сильно выражены духовный аспект, нравственные ориентиры.

Воспитатель знакомит родителей с содержанием книги.

Перед вами уважаемые родители книга №1 для развития детей дошкольного возраста по теме «Сказочное слово».

В этой  книге представлены сказка «Теремок»

Воспитатель предлагает родителям объединиться в группы по 3-5 человек, сесть за столы и познакомиться с текстом «Слово для родителей» книги «Сказочное слово».

Работа с пословицами.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители подумать и объяснить  значение пословицы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Объяснения родителей.

Воспитатель: Каждая народная мудрость хранит в себе тайный смысл, легко ли было объяснить смысл пословицы?

Работа в микрогруппе.

Воспитатель предлагает  родителям обсудить вопрос: «Какая мудрость заключена в сказочном слове?»  и параллельно с этим подумать чему сказки учат детей?  (Можно использовать картинки с иллюстрациями  к сказкам).  («Репка» - трудолюбию,   «Гуси –лебеди» - послушанию,  «Морозко» - уважению к старшим).

Родители каждой микрогруппы приходят  к единому мнению, и один из родителей зачитывает правильные ответы.

Воспитатель: Дорогие родители,  вы отлично справились с заданием. И вам необходимо помнить, что сказки оказывают большое влияние на формирование личности ребёнка. А  без мудрости, заключенной в сказках, самое блестящее образование неполноценно.  Старайтесь чаще читать сказки своим детям.

Ресурсный круг.

Воспитатель:

Воспитатель передаёт родителю «сердечко» и задаёт вопрос:

Какую  сказку вы читали вашему ребенку (вчера, позавчера, на этой неделе)?

Высказывание родителей.

Заключительный этап

Воспитатель: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.

Как сказочное слово помогает вам в воспитании детей?

Высказывание родителей.

В завершении, всем родителям дарятся памятки:

В сказке всегда торжествует добро и справедливость.

Благодаря сказкам ребенок получает представление о духовных ценностях русского народа.

Сказка учит хорошим человеческим качествам, делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать:

♦ Волю — сложное и многогранное качество личности.

♦ Веру в себя — умение противостоять неудачам.

♦ Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

♦ Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

♦ Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.

♦ Обязательность — умение держать слово.

♦ Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.

♦ Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.

♦ Доброту и честность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему:«Развитие элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»

Сценарий родительского собрания на тему:"Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы". Предстален план беседы с родителями и конкурсы направленные на повышение...

Сценарий родительского собрания по теме: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» (первая младшая группа)

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей раннего возраста. Задачи: - показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;- обозначи...

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в первой младшей группе.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»  в первой младшей группе. Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»  в перв...

Родительское собрание на тему «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду» (младшая группа)

Родительское собрание на тему «Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду»  (младшая группа)...

Протокол № 3 родительского собрания на тему «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает». Младшей группе МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надыма»

1. Гармония детства. Не талантливых детей не бывает. 2. Безопасность при пожарах. 3. Меры безопасности на водных объектах. 4. О соблюдении родителями, детьми ПДД. 5. Открытое окно,...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Младшая группа.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Младшая группа....