Идеи для развития привязанности
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Батанина Ольга Александровна

Эмоциональная привязанности со значимым взрослым - самая главная составляющая здоровой психологической личности ребенка. В материале представлены советы для  по укреплению эмоциональной связи со своими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idei_dlya_razvitiya_privyazannosti.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Идеи по развитию привязанности:

 • Делать массаж.

• Вместе купаться в большой ванне.

• Танцевать вместе.

• Гладить лицо и гладить свое лицо руками ребенка.

• В зависимости от рода занятий родителей поиграть в «мама работает», «папа работает».

• Давать ребенку примерить или поносить свою одежду.

 • Носить одинаковую одежду разных размеров.

• Носить похожие аксессуары – бусы, шляпы, шарфы.

 • Придумать «только наш с тобой секрет, никому не расскажем».

• Придумать условный знак только для вас.

• Делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи.

 • Беготня между родителями (особенно полезно, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребенок бежит в распростертые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждет его с распростертыми руками, и ребенок несется к ней.

• Следы на песке (или на снегу). Первым идет папа, потом мама, потом ребенок по родительским следам. Или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребенка за ручку, и ребенок делает большие шаги по папиным следам. «О! Какой наш папа большой!», «О! Ты как папа идешь!».

• Специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек, всем делать веночки из цветов – папе, маме, дочке. Рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять, не забывает ли он смотреть.

 • Вместе сделать что-то «страшное».

•  Игра «зеркало»: родитель начинает играть в отражение своего ребенка – копировать то, что делает ребенок. Старается по максимуму включиться и копировать не только действия, но и эмоции – увидеть мир глазами ребенка.

• Надевать одну и ту же вещь на двоих – например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть. • Возьмите ребенка с собой на работу (если это возможно).

• Разрешать злиться, помогать выпустить негатив.

• Устроить семейный спектакль с куклами или самим стать актерами.

• Разыграть (менее трудозатратно) по ролям одну сцену из читаемой сказки – например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится… или как лиса колобка ела!

• Петь караоке вместе в микрофон.

 • Танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и прочем).

• Разрешать ребенку мыть маму, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т. д.

• Ходить на ступнях родителей.

• Играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных тело родителей.

• Играть в расставания и встречи.

 • Рассматривать семейный фотоальбом.

• Искать маму и папу на фотографиях, где много людей.

• Рассматривать вместе фотографии, на которых ребенок еще маленький.

• Обниматься всей семьей.

И не забывайте заниматься собой! Взрослый, который чувствует себя заложником при ребенке, не сможет выстроить хорошую привязанность. Ведь привязанность – это отношения взрослого как доминирующей заботливой особи и ребенка как особи зависимой и доверяющей. Взрослый должен быть сильным и свободным, должен быть хозяином самого себя и своей жизни – только тогда ребенку будет рядом с ним спокойно.

Материал взят из книги В.Дмитриевой «Это же ребенок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР

В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых  процессов у детей с ОНР. Обратить...

Доклад. Реализация идей устойчивого развития в проектах "Батарейка" и "Полиэтиленовый пакет" при участии взрослых.

Работа над проектами помогает задуматься об окружающем нас мире, о том, какой вред мы наносим природе. Наша главная задача - прививать детям любовь к природе и умение заботиться о ней. Проекты помогаю...

Ярмарка методических идей «По развитию общей моторики у детей дошкольного возраста»

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанн...

100 идей для развития мелкой моторики.

Как без особых затрат, развивать  речь у ребенка....

Статья «Организация образовательного процесса и развивающей среды ДОО на основе идей личностного развития ребенка, направленная на реализацию ФГОС »

Статья посвящена организации развивающей среды и образовательного процесса на основе идей личностного развития ребенка....

20 полезных идей для развития речи детей!

20 очень полезных идей,которые пригодятся вам для развития речи вашего ребенка.Речь играет очень важную роль в нашей жизни,чтобы речь была грамотно поставлена,разнообразна,ее нужно развивать пока ребе...