Консультация для родителей. Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.
консультация

Сизова Мария Николаевна

Упражнения на релаксацию (музыкотерапия).

Упражнение «Шум моря».

Дети слушают звуки моря, а затем предложить им «подышать», как море. Делать тихий, мягкий вдох животом и плавно поднять вверх руки. А потом выдохнуть на звук «Ш». Выдыхать долго-долго, втягивая живот, чтоб вышел весь воздух. Мягко опустить руки и снова вдохнуть.

 

Упражнения по ритмотерапии.

Упражнение «Пузырьки воздуха».

Под звуки плеска волн дети очень тихо, легко и мягко ходят на носочках, танцуют под музыку. Они представляют себя пузырьками воды, легкими и невесомыми.

Упражнение «Цапля».

Дети поют любой звук и стоят как можно дольше на одной ноге, разведя руки в стороны, как крылья. Это упражнение тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы ног.

 

Упражнения по музыкоизотерапии.

Упражнение «Ковер-самолет».

В этом упражнении предложить детям полетать на ковре-самолете вместе с Иваном Царевичем. Дети рассматривают репродукции картин В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке» и «Ковер-самолет». Под спокойную музыку они закрывают глаза и представляют себя Иваном Царевичем или Царевной, дети «летят» в воздухе на ковре-самолете. Педагог по очереди дотрагивается до них, и они рассказывают, что видят внизу, под собой, вверху, не страшно ли им лететь, холодно или тепло, легко ли дышится, хочется взлететь еще выше или спуститься на землю.

Упражнение «Спящая царевна».

Учащиеся рассматривают репродукцию картины В.М. Васнецова «Спящая царевна». Им предлагается представить себя в образах разных сказочных персонажей картины, и замереть в характерной для этого персонажа позе. Затем педагог дотрагивается до них по очереди и все «просыпаются», и танцуют в соответствии с выбранными образами под музыку П. Чайковского из балета «Спящая красавица».

Вокалотерапия.

«Мелодизация собственных имен или нейтральных фраз» - Попросить ребенка пропеть свое имя или какую-либо фразу (то, что он сейчас делает). 

 

Упражнение по фольклоротерапии.

Упражнение «Кто на чем играет?»

Дети, не видя инструмент, должны угадать названия звучащих поочередно народных музыкальных инструментов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_domashnih_usloviyah.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.

Упражнения на релаксацию (музыкотерапия).

Упражнение «Шум моря». 

Дети слушают звуки моря, а затем предложить им «подышать», как море. Делать тихий, мягкий вдох животом и плавно поднять вверх руки. А потом выдохнуть на звук «Ш». Выдыхать долго-долго, втягивая живот, чтоб вышел весь воздух. Мягко опустить руки и снова вдохнуть.

Упражнения по ритмотерапии.

Упражнение «Пузырьки воздуха».

Под звуки плеска волн дети очень тихо, легко и мягко ходят на носочках, танцуют под музыку. Они представляют себя пузырьками воды, легкими и невесомыми.

Упражнение «Цапля».

Дети поют любой звук и стоят как можно дольше на одной ноге, разведя руки в стороны, как крылья. Это упражнение тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы ног.

Упражнения по музыкоизотерапии.

Упражнение «Ковер-самолет».

В этом упражнении предложить детям полетать на ковре-самолете вместе с Иваном Царевичем. Дети рассматривают репродукции картин В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке» и «Ковер-самолет». Под спокойную музыку они закрывают глаза и представляют себя Иваном Царевичем или Царевной, дети «летят» в воздухе на ковре-самолете. Педагог по очереди дотрагивается до них, и они рассказывают, что видят внизу, под собой, вверху, не страшно ли им лететь, холодно или тепло, легко ли дышится, хочется взлететь еще выше или спуститься на землю.

Упражнение «Спящая царевна».

Учащиеся рассматривают репродукцию картины В.М. Васнецова «Спящая царевна». Им предлагается представить себя в образах разных сказочных персонажей картины, и замереть в характерной для этого персонажа позе. Затем педагог дотрагивается до них по очереди и все «просыпаются», и танцуют в соответствии с выбранными образами под музыку П. Чайковского из балета «Спящая красавица».

Вокалотерапия.

«Мелодизация собственных имен или нейтральных фраз» - Попросить ребенка пропеть свое имя или какую-либо фразу (то, что он сейчас делает). 

Упражнение по фольклоротерапии.

Упражнение «Кто на чем играет?»

Дети, не видя инструмент, должны угадать названия звучащих поочередно народных музыкальных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - практикум для родителей «Развитие навыков микроориентировки с использованием игровых технологий в домашних условиях».

Консультация - практикум для родителей «Развитие навыков микроориентировки с использованием игровых технологий в домашних условиях»....

Консультация: «Развитие навыков микроориентировки с использованием игровых технологий в домашних условиях».

Подготовка к школьному обучения, очень важный вопрос для каждого из родителей. Но как можно помочь ребенку, который испытывает трудности в восприятии графических элементов цифр (путает их направление ...

Консультация - практикум для родителей «Развитие навыков микроориентировки с использованием игровых технологий в домашних условиях».

Консультация - практикум для родителей «Развитие навыков микроориентировки с использованием игровых технологий в домашних условиях».Подготовка к школьному обучения, очень важный вопрос для...

Консультация - практикум для родителей «Развитие навыков микроориентирования с использованием игровых технологий в домашних условиях»

Данная консультация будет полезна воспитателям и родителям детей, которые испытывают затруднения в написании цифр и запоминании их графического образа. Подобранные игры и задания очень просты в исполн...

Консультация - практикум для родителей «Развитие навыков микроориентировки с использованием игровых технологий в домашних условиях».

Консультация - практикум для родителей «Развитие навыков микроориентировки с использованием игровых технологий в домашних условиях».Подготовка к школьному обучения, очень важный вопрос для...

Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (роль дыхательной гимнастики в развитии речи дошкольников в домашних условиях)"

Консультация для родителей«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе (роль дыхательной гимнастики в развитии речи дошкольников в домашних условиях)» Дыха...