Круглый стол для родителей «Ребёнок и безопасность на дороге»
материал (средняя группа)

Кириллова Наталья Леонидовна

 организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

«Ребёнок и безопасность на дороге»

Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Уважаемые родители!

Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах, зачастую по пути в школу или детский сад.

Скоро, Ваши дети, станут школьниками, и самостоятельно будут ходить как в образовательные учреждения, так и на прогулку.

Очень часто, причиной дорожно-транспортных происшествий является незнание ими правил дорожного движения или неумение быть на улице дисциплинированными участниками дорожного движения, в качестве пешехода, и в качестве пассажира.

Сегодня мы постараемся ответить на вопросы:

Какие факторы провоцируют участие детей ДТП?

Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге?

Вспомнить элементарные правила дорожной азбуки.

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция ребенка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить водитель.

Поэтому воспитание у наших детей навыков безопасного поведения на дороге,

становится важной задачей.

Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе - он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.

Педагоги нашего детского сада задумались над тем, как сделать, чтобы ребята чувствовали себя на улице в безопасности, как научить их правилам поведения на дороге. Мы решили постоянно вести работу по обучению детей правилам дорожного движения.

Для этого в нашей группе создан уголок, по безопасности дорожного движения. В нём собран материал для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, развлечений, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!

Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу, и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.

Итоги анкетирования.

- А как обстоят дела по ознакомлению детей с правилами дорожного движения дома, показало анкетирование.

(зачитываем ответы на вопросы анкеты и подводим итоги.)

Практическая часть

- Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, надо самим их знать. Приглашаем вас принять участие в игре-викторине «Знаем правила движения как таблицу умножения».

(Для участия в игре – викторине Родители делятся на три команды — «Пешеходы», «Водители», «Пассажиры» — и рассаживаются за три стола.)

(Представление жюри)

(За правильный ответ – команда получает фишку. Команда набравшая большее количество фишек, становится победителем.)

Первый конкурс «Догонялки»

(Задаются вопросы, за быстрый и правильный ответ команда получает фишку).

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе)
  2. Человек, едущий на транспорте (пассажир)
  3. Человек, совершающий движение пешком (пешеход)
  4. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информирующий (знак)
  5. Место ожидания автобуса (остановка)
  6. Транспорт, работающий на электричестве (троллейбус, трамвай)
  7. Номер телефона скорой помощи (03)
  8. Место, где оставляют свой транспорт (стоянка)
  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)
  10. Как называется место пересечения дорог (перекресток)
  11. Как правильно перевозить детей в машине.
  12. Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).
  13. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы (по правой)
  14. Сколько колес у легкового автомобиля (4)
  15. Что означает красный сигнал светофора (стоп, движение запрещено)
  16. Безбилетный пассажир (заяц)
  17. Для кого предназначен тротуар (для пешехода)
  18. Дорога для трамвая (рельсы)
  19. Что означает зеленый сигнал светофора (движение разрешено)
  20. Место высадки и посадки пассажиров (остановка) .

Конкурс второй

Ситуации для анализа

(Внимательно прочитайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы:)

— Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме?

— Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа?

— Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно ли поступила мама?

Следующий конкурс (3)

«Сложи пазлы (знаки дорожного движения) »

Сейчас каждая команда получает, разрезанный дорожный знак. Ваша задача быстро его собрать. Побеждает команда, которая быстрее и правильно собрала знак и назвала.

Конкурс(4) – капитанов

Нужно закрытыми глазами нарисовать дорожный знак (быстро и правильно) .

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Следующий наш конкурс (5)

(Дети дают пять подсказок, вы внимательно слушаете и даёте правильный ответ)

«Устами младенца».

  1. Он бывает разноцветный.
  2. Он похож на палку.
  3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
  4. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
  5. На нем чередуются черный и белый цвет.

  1. В городе этого много.
  2. Он бывает разный.
  3. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
  4. Часто на нем светофоры.
  5. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

  1. Его редко увидишь, но он есть.
  2. У нас их два.
  3. Бывают разных цветов и размеров
  4. В нем очень удобно ездить.
  5. Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

 

  1. Зимой её не видно, а летом её красят.
  2. Она бывает разноцветной.
  3. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
  4. Похожа на лошадь.
  5. Как тельняшка. (Зебра)

 

  1. Это что-то такое высокое.
  2. Он бывает разный.
  3. У него три глаза.
  4. Все на него смотрят.
  5. Глаза светятся по очереди. (Светофор) –

Слово жюри.

Награждение. (Почётное звание «Знатоки ПДД»)

Подводя итог собрания, и зачитать следующее решение:

 1.Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.

 2.Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – Дом», «Дом – Детский сад», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.

Рефлексия

Воспитатель: а теперь, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы высказались о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча, а также хотелось бы услышать ваши пожелания к нам по обучению детей правилам дорожного движения.

Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки навешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помните всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Родители - пример для своих детей. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача, как педагогов, так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на улице, соблюдению ими правил дорожного движения.

Чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Мы предлагаем «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

Здоровья вам и вашим детям!

Анкета:

«Ребёнок и взрослый на улицах города»

- Ваш ребёнок имеет представление о многих знаках дорожного движения?

Да о многих.

О некоторых.

Не знает их вообще.

- Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

Да, хорошо.

Не совсем хорошо.

Плохо знает.

- Умеет ли ваш ребенок правильно переходить проезжую часть?

Мой ребенок знает и соблюдает правила перехода через улицу.

Мой ребенок не всегда правильно умеет перейти улицу.

Не умеет.

- Знает ли он сигналы светофора?

Он не переходит улицу на красный сигнал светофора.

Иногда путает их.

Не знает.

- Вы обращаете внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?

Я делаю это постоянно.

Я делаю это иногда.

Не обращаю.

- Знает ли ребенок, как вести себя в городском транспорте?

Мой ребенок ведет себя правильно и спокойно на остановке и в транспорте.

Мой ребенок неспокойно ведет себя на остановке: бегает, суетится, иногда создает опасную обстановку; в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно.

Моего ребенка опасно брать в поездку.

Часто ли вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?

Да, я часто читаю, рассказываю, объясняю ребенку правила безопасного поведения.

Я иногда уделяю внимание этому вопросу.

Очень редко.

- Придерживаетесь ли вы сами данных правил?

Да

Иногда

Очень редко.

- Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?

Да, хорошо.

Не совсем хорошо.

Плохо знает.

- Консультацию, по какому вопросу обучения и воспитания вы бы хотели получить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей по теме «Безопасность детей в дошкольном возрасте»

Форма проведения: круглый столЦель: Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей дома.Задачи:1. Пропаганда правил безопасности.2. Заинтересовать родителей уделять внимание беседам с детьм...

Круглый стол с родителями на тему: «Безопасность и здоровье наших детей»

Цель:  Обратить внимание родителей на то, что ребёнка необходимо научить безопасности в современном мире...

Круглый стол для родителей по ПДД "Безопасные дороги- детям!"

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно- транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Круглый стол для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках»

Круглый стол для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках» «Помните! Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Цель: Воспитание детей законопослушными участниками дорожного дви...

Круглый стол для родителей «Ребёнок и безопасность на дороге»

Круглый стол для родителей«Ребёнок и безопасность на дороге»...

Круглый стол для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках»

Круглый стол для родителей по ПДД«Безопасность детей в наших руках»...

Круглый стол для родителей "Безопасные дороги детям"

Представлен материал для родителей...