Консультация для родителей "Взаимосвязь музыкального руководителя с семьёй"
консультация на тему

Кремер Ольга Анатольевна

Консультация для родителей "Взаимосвязь с семьёй как аспект деятельности музыкального руководителя ДОУ"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Взаимосвязь с семьей как важный аспект    деятельности музыкального руководителя.

      Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Формы организации музыкальной деятельности различны. Ведущим оказывается тот музыкальный опыт, который дети приобретают в детском саду. Он позволяет им успешно участвовать в праздниках, развлечениях и, конечно, заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью.

      Положительный результат в формировании эмоциональной сферы ребенка через музыкальное воспитание, его образного мышления трудно получить без непосредственного участия родителей. На всем протяжении дошкольного периода важно тесное сотрудничество, взаимодействие между педагогами и родителями. Задача педагогов – организовать среду, стимулирующую любознательность ребенка к видам и жанрам музыкального искусства, к общению с ним, стремление видеть родителей участниками этого общения, что требует музыкального просвещения родителей. И родителям совсем не обязательно обучаться игре на музыкальных инструментах или уметь хорошо танцевать, а достаточно грамотно подойти к выбору музыкального произведения для слушания.

      Одним из главных критериев в подборе музыкального материала является то, что музыка должна успокаивать, создавать положительный эмоциональный фон вокруг ребенка.

      И, конечно, первое место в выборе занимают произведения классической музыки. Для прослушивания важно подбирать программные произведения (имеющие название), а не абстрактные. Большую пользу принесет и разговор ребенка о характере этой музыки, об образах, возникающих во время прослушивания. 

     Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьёй и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

     Семья с устойчивыми культурными традициями может более полноценно, учитывая индивидуальные особенности своего малыша, развивать у него те или иные музыкальные способности.

      Полезно будет и посещение родителями открытых музыкальных занятий.   Это дает взрослым возможность увидеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности. Родители убеждаются в том, насколько серьезно проводится работа по развитию музыкальных знаний детей, формированию их художественного вкуса, творческих способностей.

    На родительских собраниях разъясняются самые разные вопросы музыкального воспитания: какую фонотеку подобрать, как научить ребенка самостоятельно слушать музыку, какие песни рекомендовать для исполнения.

      Важно проводить с родителями и индивидуальные беседы, на которых обсуждаются как общевоспитательные вопросы, так и индивидуальные успехи и неудачи ребенка. Как форму работы  с родителями можно использовать анкетирование. Это позволяет выявить личные предпочтения ребенка, найти индивидуальный подход к каждому. Вопросы могут быть следующие:

     Важной задачей, стоящей перед дошкольным образовательным учреждением и семьей является формирование восприятия музыки во взаимосвязи с литературными произведениями, изобразительным искусством. Для этого музыкальный руководитель может провести консультации для родителей, познакомить их с мировым опытом приобщения детей к восприятию произведений искусства.

     Не менее важно в семье поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку: небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням.

    Интерес представляет и взаимодействие с семьей по вопросам музыкально-ритмической деятельности. Семья должна поддерживать интерес к ритмике, создавать ситуации для танцевальных импровизаций. Можно использовать музыку при выполнении физических упражнений (утренняя гимнастика, физкультура). 

     Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей, концертные выступления детей для родителей, совместные выступления детей и родителей.

    Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок открывается навстречу добру и красоте. Этому способствуют совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений. Совместные участия дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, сплочение в успешном достижении цели.

    Подобные мероприятия, объединяющие детей и родителей, воспитывают у детей уважение к старшим. Взрослые же  видят детей с неожиданной для них стороны и  стремятся к развитию их творческих способностей. В их отношениях возникает содружество и взаимопомощь. Таким образом, успешность музыкально-эстетического воспитания дошкольников в большой степени зависит от тесного взаимодействия семьи и детского сада. С одной стороны, знание  педагогами  ДОУ особенностей и традиций семьи, стилей общения, позволяет им дифференцированно подходить к воспитанию ребенка  в детском саду, с другой стороны – родители имеют возможность  наблюдать в условиях дошкольного учреждения, как ведет себя их ребенок, чем он занимается, как общается со сверстниками, как  осуществляется его музыкально – эстетическое развитие.

    Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни, ведь каков человек – таков и мир, который он создает вокруг  себя.

 

           

          Музыкальный руководитель                                          Кремер О.А.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Опыт работы по теме: "Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй"

Практические разработки музыкального руководителя : семинары,консультации, круглые столы и т.д....

«Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй как условие педагогического процесса»

Материал-консультация на тему «Взаимодействие музыкального руководителя  с семьёй  как условие  педагогического процесса»...

«Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй как условие педагогического процесса»

Материал-консультация на тему «Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй как условие педагогического процесса» Для реализации педагогического процесса одним из важнейших услов...

Методическая разработка по теме: «Современные форма взаимодействия музыкального руководителя с семьёй»

Дошкольный возраст - время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных и эстетических чувств. Одно...