Мастер – класс для родителей «Играя в словесные подвижные игры, развиваем речь»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Фадеева Людмила Витальевна

Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей; способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Сообщество»

Мастер – класс для родителей

«Играя в словесные подвижные игры, развиваем речь».

Составила воспитатель:

Фадеева Людмила Витальевна

Нефтеюганск 2016

Мастер – класс для родителей

«Играя в словесные подвижные игры, развиваем речь».

    Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.

 Задачи:  

- познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;

- способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

Форма проведения: путешествие на паровозике по станциям со словесными подвижными играми.

Участники: воспитатель, родители.

Оборудование: медалька паровозика; медалька курица, цыплята, коршуна; чудесный мешочек с геометрическими фигурами

Ход мастер-класса:

Воспитатель:

Словесные подвижные игры занимают важное место в жизни ребенка. Они помогают достичь хороших результатов в речевом развитии детей. Четкое произношение, плавность речи, темп способствуют развитию памяти, внимания, также помогают

преодолеть робость, застенчивость.

В подвижных играх имеется широкая возможность общения взрослого с ребенком. Эти игры  способствуют активизации речевого общения детей, приучают детей согласовывать свои движения с текстом, учат детей слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. В игровой ситуации слова и движение детьми запоминаются лучше.

Приветствие «Собрались все дети  в круг» с родителями.

Собрались все дети в круг

 Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 Воспитатель: Ребята, а хотите поехать в путешествие на паровозике? Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ну, тогда, цепляйтесь за меня. Поехали.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Паровоз кричит: ду-ду

А вагоны говорят: так-так-так.

Вос-ль: Приехали! Первая станция « Ровным кругом, друг за другом»

(воспитатель назначает одного родителя затейником, он стоит в середине круга, дети идут по кругу проговаривая слова, а когда текст заканчивается затейник показывает какое–нибудь движение)

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем …вот так.

Вос-ль: Закружились, завертелись, паровоз то ждет нас. Цепляйтесь, поехали.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Паровоз кричит: ду-ду

А вагоны говорят: так-так-так.

Вос-ль: Вот и вторая  станция «Курочка с цыплятами и коршун»

(всем деткам воспитатель одевает медальки с цыплятками, сама одевает медальку курочки, а коршуна одевает второй воспитатель.)

Вышла курочка хохлатка

С нею желтые цыплятки

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, Выпили водицы

Полное корытце.

Ножками потопали,

Крылышками замахали,

Закружились, закружились и на землю опустились.

Коршун летит (дети убегают в домик).

Воспитатель: Ой, ребятки, заигрались, паровозик нам гудит. Скорей, скорей цепляйтесь, поехали быстрей.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Паровоз кричит: ду-ду

А вагоны говорят: так-так-так.

Вос-ль: Так, на следующую (третью) станцию приехали! Станция «Чудесный мешочек»

 (каждый ребенок сует руку в мешок и на ощупь отгадывает, что в мешке, также  предлагается родителям отгадать на ощупь).

Вос-ль: Посмотрите-ка ребятки,

 Здесь мешочек вот стоит,

 А мешочек не простой,

 Вот такой - чудесный!

- А что в мешочке, мы узнаем, если руку в мешок засунем. Кто первый, скорей сюда и узнает, что там.

Вос-ль (паровоз):  Ой, ребята, что- то я устал, давайте  обратно в детский сад возвращаться. Цепляйтесь, скорее, поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Паровоз кричит: ду-ду

А вагоны говорят: так-так-так.

Вос- ль: Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Присаживайтесь, теперь на свои места и отдохните.

Вос-ль: Скажите мне, пожалуйста, понравилась вам наше путешествие? А на каких мы станциях, побывали? А какая станция, вам больше понравилась? Почему?

Всем большое спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей 2 младших и средних групп "Развиваем творческие способности детей через игру на музыкальных инструментах"

Методическая разработка может использоваться музыкальными руководителями. воспитателями....

Мастер – класс для родителей ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» СТАРШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»

Цели: воспитывать нравственную сплоченность семьи;укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;научить родителей организовывать досуг детей. Задачи:Упражнять в ходьбе, бег...

Мастер-класс для родителей по автоматизации звуков в играх и игровых упражнениях " Учимся, играя"

Мастер-класс дл родителей  по автоматизации звуков в играх и игровых упражнениях " Учимся, играя"Цель мастер-класса: повышение мотивационной готовности родителей к активному участию в к...

Мастер класс для педагогов на тему:«Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Цель:- повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на...

Мастер- класс для педагогов "Здоровьесберегающий метод обучения - подвижная игра с дидактической направленностью".

Игра является доступным видом деятельности для детей, способом переработки полученных знаний окружающего мира. В процессе игры ярко проявляются речевое развитие, мышление и воображение, эмоциональност...

Мастер – класс для родителей на тему: « С пальчиками играем и речь детей развиваем».

laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мас...

Мастер-класс для родителей старших дошкольников на тему: «Играем с песком и развиваем речь и коммуникативные умения детей»

Мастер-класс позволяет познакомить родителей с практическим материалом в использовании различных приёмов для игр с песком, способствующих развитию всех сторон речи и коммуникативных умений дошкольнико...