МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Ознакомление родителей с нетрадиционными способами рисования для детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка на тему

   

Познакомить родителей с приемами и способами изображения; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях; рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m-kl_dlya_rodit._1.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

                  МАСТЕР-КЛАСС  на  тему:

«Ознакомление родителей с нетрадиционными способами рисования для  детей младшего дошкольного возраста»

Цель:  познакомить родителей с приёмами и способами изображения;  

               научить использовать знания и умения в работе с детьми в

               домашних условиях;  рассказать о необходимости совместной

               деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

                               ХОД  «МАСТЕР-КЛАССА»:

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада, что вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что вы узнаете много интересного и полезного для себя. Но прежде, чем приступить к нашему творческому процессу, хотелось бы сказать несколько слов об этой деятельности.  Я уже довольно долго занимаюсь темой  «Нетрадиционная техника рисования». Должна сказать, что детям очень нравится, когда мы в рисовании используем что-то новое и нетрадиционное.

                     …Это правда!

                     Ну чего же тут скрывать?

                     Дети любят, очень любят рисовать!

                     На бумаге, на асфальте, на стене

                     И в трамвае на окне…  (Э. Успенский)

- Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка.

- Однако у детей младшего дошкольного возраста ещё не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому  рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности.  Вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

- И вот здесь к нам на помощь приходит применение нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов и способов изображения предметов, природы и т.д.  У детей пробуждается интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышается интерес к изобразительной деятельности в целом.

- Существует очень много различных техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

-Каждый ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому.

Какие же способы рисования можно использовать с детьми:

1.рисование пальчиками и ладошками;

2.оттиск печатками из картофеля;

3.тычок жёсткой полусухой кистью;

4.рисование ватными палочками;

                   1.печать поролоном;

                   2.печать пробками, печать из ластика;

                   3.свеча+акварель;

                   4.отпечатки листьев;

                   5.восковые мелки+акварель;

1.кляксография (трубочки, стержень и т.д.)

2.монотипия пейзажная и предметная;

3.граттаж;

4.рисование мятой бумагой;

5.набрызг;

6.рисование «по-сырому»;

7.пластилинография.

                          Какой материал можно использовать?

Материал на самом деле очень разнообразный:

- ватные палочки;

- парафиновая свеча;

- коктейльные трубочки;

- зубная щётка;

-поролон;

-нитки и др.

- Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции.

- При выборе нетрадиционного метода  рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей.

- Поэтому сегодня я бы хотела вас познакомить с некоторыми техниками рисования приближёнными к возрасту наших деток.

- Первое с чего хотелось бы начать - это рисование крупой.

Это очень увлекательное, интересное и творческое занятие, которое отлично развивает моторику у деток. Способов рисования крупой множество. Для совсем маленьких деток насыпаем на гладкую поверхность крупу (манка, рис, греча, пшено и др.) и предлагаем малышу просто поводить по ней пальчиком.

- Вот мы сейчас с вами и попробуем самый простой способ. У вас на столах приготовлены подносы и чашки с крупой. Насыпаем на поднос манку и пробуем рисовать. Малышу мы при этом объясняем, что если провести по крупе пальчиком, то получится линия (дождик, травка и т.д.), можно нарисовать кружок (солнышко, неваляшка…) и др.

- Это конечно одноразовые рисунки. Но с детьми более старшего возраста можно наносить крупу на бумажную основу, с нарисованным рисунком из клея ПВА. Затем когда клей высохнет, лишнюю крупу стряхнуть. И получится замечательный рисунок из крупы.

Следующая техника – это рисование пальчиками, ладошками и ножками.

- Для того, чтобы создать интерес у ребёнка можно немного помочь ему в этом, т.е. подготовить основу:

      - нарисовать дерево, а пальчиками листочки (снег падает);

      - новогодняя ёлка – гирлянда, игрушки;

      - стебель, листья – цветок и т.д.

- Ребёнок макает пальчик в приготовленную краску и делает отпечатки на бумаге. Здесь можно усложнить, попробовать сделать такие отпечатки ватными палочками.

- У вас тоже на столах есть приготовленная заранее основа, выбирайте по желанию. Затем выбираем краску, окунаем палец в неё и приступаем к рисованию. Пока вы рисуете, я хочу вам рассказать, что так же можно рисовать ладошками (ножками). Предложить малышу создать картину из отпечатков ладошек или ступней, а затем их превратить в животных, птиц или ещё во что-то (можно нарисовать круг с глазками, а вокруг из ладошек лучики и т.д.)

- Бывает, что малыш не решается окунуть ладошку в мисочку с краской, то тогда можно предложить ему нанести краску на ладошку с помощью кисточки.

Следующая техника – это рисование воск+акварель.

- Надо заметить, что эта техника для более старшего возраста, потому что старший дошкольник  может самостоятельно выполнить  эту работу.

- Но для малышей при условии, что основную работу выполнит взрослый, тоже можно её применить, тем более, что эта техника как сюрпризный момент или  «волшебный рисунок» будет очень интересна малышам.

- Взрослый рисует воском рисунок, а ребёнок опять же под руководством взрослого пробует закрашивать поверхность листа и рисунок проявляется.

- Сейчас мы с вами сами попробуем выполнить этот «волшебный рисунок». Берём чистый лист и рисуем на нём свечкой рисунок, а затем покрываем сверху акварелью.

- Так же можно вместо воска взять восковые мелки. Различие в том, что здесь рисунок виден сразу, но его яркость, оригинальность проявится тоже после нанесения краски на сам рисунок. Очень красиво в такой технике выглядят  рисунки звёздного неба или праздничного салюта.

И ещё одна техника, с которой я хотела бы вас познакомить   «Рисуем без кисточек».

- Берём чистый лист бумаги и капаем на него краски. Капли должны быть крупные и насыщенные краской. Затем накрываем лист слоем пищевой плёнки или пакетом полиэтиленовым. И приступаем к рисованию. Проводим (рисуем) пальчиками, ладошками по плёнке и как бы размазываем краску под плёнкой. И так пока весь лист не заполним. Потом снимаем плёнку. И тут есть два варианта, или оставляем как фон для какой-нибудь работы, или начинаем фантазировать, пытаемся увидеть, что получилось, можно добавить какие-то детали кисточкой.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. И я надеюсь, что вы это увидели.  Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованными, непосредственными, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.

- Уважаемые родители, вот и подошёл к завершению наш мастер-класс, надеюсь, вы получили полезную и нужную информацию и опыт, а также массу положительных эмоций при выполнении работ.

- Вы знаете, у меня есть такая традиция в конце мероприятия давать оценку проделанной работе. Вот и сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили наш мастер-класс. У вас на столах приготовлены два смайлика - грустный и весёлый. Если вам всё понравилось, было интересно, познавательно, то поднимаете весёлого смайлика. Если чего-то не хватило, не полная информация дана, что-то не понятно – смайлик грустный.

- Спасибо за оценку. Я очень надеюсь, что вы воспользуетесь полученным опытом дома со своими детками и предлагаю вам всё, что вы будете делать фотографировать и приносить нам фотографии и готовые работы для создания фотовыставки и галереи ваших с детьми творчества.

- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей о нетрадиционных способах рисования с детьми дошкольного возраста

Необычные способы рисования очень увлекают детей. В этой статье я расписала какими способами можно рисовать с детьми....

"Значение рисования нетрадиционными способами для детей младшего дошкольного возраста"

Материал для родителей и педагогов дошкольных учреждений...

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте,  как способ приобщения детей к искусству. Цель:- создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоцио...

Консультация для родителей: «Значение рисования нетрадиционными способами для детей младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные способы рисования помогают воспитателям развить личность ребёнка, научить его выразить своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей при создании...

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству»

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дете...

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ с детьми дошкольного возраста»

laquo;НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯс детьми дошкольного возраста»...