Консультация для родителей «Привычка быть нравственным…»
консультация на тему

Добровольская Татьяна Аркадьевна

Воспитание нравственных навыков – важнейшее звено формирования нравственного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privychka_byt_nravstvennym.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

п. Судоверфь «Солнышко»

Консультация для родителей

«Привычка быть нравственным…»

                           

                             

                             Воспитатель:

                                                                          Добровольская Т.А.

Воспитание нравственных навыков – важнейшее звено формирования нравственного поведения. Складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми.

Когда говорят о культуре поведения детей дошкольного возраста, имеют в виду целую сумму умений и навыков. Они позволяют поддерживать общий порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, дома, в установлении правильных отношений со взрослыми и сверстниками.

Культура поведения воспитывается всем укладом жизни семьи.

Время, когда целесообразнее прививать ребёнку тот или иной навык культурного поведения, лучше подсказывает начало деятельности. Так, в 3-4 года, когда дети начинают принимать активное участие в самообслуживании, взрослые приучают их к частоте, аккуратности. В этом же возрасте с развитием и пониманием речи окружающих – вырабатывается умение обращаться с просьбой, просить об услуге и т.д.

Воспитывая навыки культурного поведения, необходимо воздействовать  на сознание и чувства ребёнка и вместе с тем позаботиться о том, чтобы он имел возможность упражняться в этих навыках.

И здесь огромное значение имеет пример близких людей. Чтобы не случилось, взрослые стремятся проявить такт в обращении с детьми – не унижают перед другими, не задевают самолюбия.

Для воспитания культуры поведения необходимо также обучение детей определённым навыкам и умениям.

Иногда взрослым кажется, что достаточно детям сказать: «Береги игрушку», «Будь аккуратным» - это глубоко ошибочное мнение. Нужно  научить их навыкам бережного обращения с игрушкой.

Показ с объяснением взрослые должны широко использовать в повседневной жизни: во время умывания, одевания, еды, уборки игрушек, наведения порядка в комнате. Родители должны не забывать подкреплять показ своим личным примером, поведением.

Очень важно организовывать повседневные упражнения в усвоении навыков культурного поведения.  

Было бы неправильно думать, что положительный пример взрослого сам по себе может служить воспитанию культурного поведения. Иногда у очень воспитанных родителей, отличающихся приветливостью к окружающим, растут грубые, невнимательные дети.

Дело решается не созерцанием положительного примера, а такой организацией жизни детей, при которой их побуждают совершать надлежащие действия.

Помните, что только постоянным и многократным повторением привычки закрепляются, становятся потребностью, важнейшим механизмом поведения. Постепенно накапливаясь, опыт нравственных привычек определяет культуру поведения ребёнка.

Чистое помещение, где удобно всё размещено, воспитывает любовь к порядку. Если ребёнок легко может достать игрушку и положить обратно, он привыкает к аккуратности.

Вместе с тем важно и поощрение положительных поступков детей. Не скупитесь на похвалу, особенно если речь идёт о детях до 5 лет. Это затрагивает их чувства, побуждает к действию.

Не забывайте о художественном слове: рассказы, сказки, стихи, которые вы читаете детям, говорят о многих ситуациях, требующих оценки с точки зрения правил нравственного поведения.

С детьми постарше можно специально беседовать на этические темы. Они помогут детям усвоить некоторые нравственные понятия, такие как, справедливость, скромность, отзывчивость.

И наконец, выполнение норм и правил поведения надо потребовать.

Разумеется, при этом надо учитывать, что уже достигнуто ребёнком, иначе требование может оказаться чрезмерным или напротив не побуждающим ребёнка к сколько-нибудь серьёзному усилию. Отметим и здесь важность единства в требованиях окружающих ребёнка взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для воспитателей: « Привычка быть нравственным с детства.»

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста является важнейшей задачей практически всех программ дошкольного образования. При всём многообразии этих программ педагоги отмечают  нарас...

Консультация для родителей "Привычки формируют личность ребенка"

В консультации даны рекомендации родителям по формированию положительных привычек у детей....

консультация для родителей "Привычка к здоровому образу жизни"

в консультации рассказывается о том как необходимо сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни...

Консультация для родителей «Привычки формируют личность ребенка»

Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни.  Отрицательные привычки - дезорганизуют...

Консультация для родителей "Привычка кусаться"

Такой маленький, а уже показывает зубки, как маленький акуленок! Может толкнуть, ущипнуть или укусить. К сожалению, ответная родительская реакция обычна неадекватна – мы недовольны, сердимся, вм...

Консультация для родителей «Привычки родителей – пример для детей»

Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети видят их у родителей.        ...

Консультация для родителей "Привычки от родителей к детям"

Как привычки родителей влияют на ребенка...