"Учим детей, играя"
консультация (подготовительная группа)

Говорина Елена Михайловна

В этой публикации ракрыт вопрос о том, что учить детей нужно в игровой деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_detey_igraya.docx17.86 КБ
Файл neskolko_sovetov_po_podgotovke_k_shkole.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Учим детей, играя»

Говорина Елена Михайловна

ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулуна»

                                                             учитель-дефектолог

Помощь ребенку в речевом, психическом и умственном развитии - это огромный повседневный труд не только педагогов, но и родителей . В этом нелегком труде ведущая роль принадлежит организации игр.

Мы учим детей, играя!

Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, мышление, память, вырабатывает настойчивость и выдержку.

Игра вызывает чувство удовлетворения, знакомит ребенка с окружающими предметами и явлениями природы, формирует его чувства, наблюдательность и речь.

Игру с детьми, имеющими различные проблемы, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. Выбор игры и ее проведение должны осуществляться с учетом возраста ребенка, его умственных и физических возможностей.

-  У детей младшего возраста   развиваем наглядно-образное и наглядно-действенное мышление учим детей   правильно использовать игрушки (т.е. действовать, играть с ними, сопровождая речью.) и в игровые действия включаем упр-ия на развитие зрительного и слухового внимания

 - У детей старшего возраста развиваем словесно-логическое мышление, внимание, память формируем обобщающие понятия (овощи, фрукты, посуда и т. п.), умения исключать лишний предмет.

- Если ребенок испытывает большие затруднения, не умеет играть и не понимает инструкций, то сначала нужно научить ребёнка элементарным действиям с предметами показу-образцу: перекладывание, складывание различных киндеров, шариков, кубиков.  Если ребёнок сам не выполняет этих действий, то нужно действовать рука в руке, т.е. взрослый берёт руку ребёнка в свою руку и действует совместно.

 Однако с каким бы ребенком ни проводилась игра: малышом или старшим дошкольником - непременным условием игры должно быть создание у ребенка радостного чувства, которое поддерживается взрослым, ставшим равным ее участником.

 Обучение игре можно проводить как в неожиданно создавшейся для этого ситуации, так и в специально отведенное время, желательно до кормления ребенка. В первое время продолжительность игры целиком зависит от интереса и желания малыша, но с привитием у него интереса к игре она должна стать его потребностью и может продолжаться длительное время.                                                                                                                                 О потребности детей в игре и игрушках знают все, но не всегда правильно их подбираем.

Какие нужно выбрать игрушки?

Выбирая игрушки, родители, прежде всего, должны учитывать возраст, умственные и двигательные возможности ребенка.

Не следует маленьким детям, предлагать слишком сложную игрушку. Для детей младшего возраста нужно подбирать игрушки с наиболее яркими сенсорными признаками (разного цвета, формы, величины: это разные втулочки, пирамидки, кубики, почтовые ящички, игра «Рыбалка», можно использовать карточки-картинки, на подбор одинаковых предметов по цвету, величине.

Для детей старшего возраста можно выбирать игрушки, более развивающие: это вкладыши, пазлы, при складывании которых требуются от ребёнка мыслительной деятельности, внимания.  Это могут быть не только игрушки, но и различные настольно-печатные игры, на развитие обобщающих, временных, пространственных понятий.

Выбирая игрушку, помните, что игровая деятельность ребенка должна сочетать в себе физическую и умственную активность (например, приобретение двигательных навыков пальцев рук при надевании колец на остов пирамиды) с умственной (выбор колец в определенном порядке).

Рекомендации родителям

Развивайте ребенка, играя с ним

- Занятия проводите в игровой форме 

-  Осуществляйте выбор и проведение игры с учетом возраста ребенка, его умственных и физических возможностей.

- Рассматривайте игру с ребенком не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно.                                                                                            

- Учите детей правильно использовать игрушки.

- Используйте игровые действия, включающие развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти.

- С помощью игры формируйте обобщающие понятия (овощи, посуда и т.д.), представление о количестве, величине предметов.

- Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает и видит ваш ребенок.  

- Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите  

Создавайте у ребенка радостное чувство, хвалите, тем самым, проявляя у него мотивацию, желание играть (выполнять игровые действия)                   

Родители должны помнить:

  1. Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.
  2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее
  3. Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка
  4. Постоянно контролировать речь детей, учить правильно произносить звуки в словах, фразах.
  5. Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно.

Больше играйте с детьми



Предварительный просмотр:

Несколько советов по подготовке к школе!

1. Помните, что подготовка к школе заключается в первую очередь в развитии произвольности – способности управлять своим вниманием.

Научите ребёнка играть по правилам! Самый естественный способ сделать это – игра. От того, насколько «качественно» ребёнок умеет играть, зависит то, насколько легко он будет принимать на себя новые социальные роли, роль ученика в том числе. Невозможно переиграть до школы, а вот «недоиграть» вполне.  

2. Научите ребёнка ориентироваться во времени и в пространстве!

Нет, это совершенно не о том, чтобы перед собеседованием в школу повторить на скорую руку с ребёнком дни недели, времена года и день его рождения.  Научите малышей ориентироваться в пространстве листа, использовать сенсорные впечатления для передачи формы, величины, цвета предметов, их расположения в пространстве.

3. Развивайте в ребенке способность действовать по плану

Будущий первоклассник вполне способен сам заварить себе чай и приготовить несложный бутерброд. Здесь вступают в силу простые алгоритмы — действия по простой инструкции. Когда ребёнок учится держать в голове многоуровневые инструкции, он развивает пошаговое программирование своих действий, а это ключевые компетенции в обучении!  

4. Научите малыша застёгивать пуговицы и зашнуровывать обувь

Вспомним мелкую моторику, без неё никуда! Пока ребёнка не слушаются руки, его не слушается речь, и тренировать пальчики лучше до школы. Хорошим подспорьем повседневным бытовым тренажёрам станут рисование по клеточкам.

5. Пусть ребенок задаёт больше вопросов!

Поощряйте в ребенке любознательность, развивайте сферы его интересов. Природное любопытство – незаменимое качество для тех, кому предстоит научиться учиться. Помочь в этом могут походы в музеи, домашние опыты и энциклопедии.

6. Договариваться со сверстниками придется самому

 Помогите будущему первокласснику создать позитивный образ школы и объясните, что школьная жизнь не ограничивается исключительно уроками.  

7. Научите ребенка отстаивать свою точку зрения

Конечно, быть в коллективе – не значит быть как все. С одной стороны, ребенок приучается действовать в соответствии с общими правилами, а с другой, должен уметь отстаивать свою точку зрения, если это понадобится.  

8. Объясните, что важно не бояться совершать ошибки

Ошибки – неотъемлемая часть любого обучения, опыт, необходимый для построения правильных алгоритмов действий. Не даром говорят, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.  

9. Помогите поверить в свои силы

Чтобы реализовать предыдущие восемь пунктов было легко, не забывайте о самом главном! Любите своего ребенка таким, какой он есть, сравнивайте его только с самим собой, интересуйтесь его жизнью, хвалите за успехи. Всё это даст ему прочный фундамент и веру в свои силы, которую он сможет пронести через всю жизнь.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учим детей играя"

Консультация для родителей...

Учим детей играть в сюжетно-ролевые игры

  Статьи из плана работы клуба по интересам "Семейная академия". Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Ролевые игры могут ока...

Консультация для родителей « Нужно ли учить детей играть?»

Педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из жизни ребенка. Дома играть не с кем : родители заняты или не умеют и не хотят играть, а в детском саду - занятия , кружки , секции...К...

Учим детей играть в шашки

Консультация для родителей "Учим детей играть в шашки"...

Почему полезно учить детей играть в шахматы?

Почему полезно учить детей играть в шахматы?...

Развитие речевых и не речевых средств общения. Учим детей-играя!

Научить маленького ребенка можно лишь тогда, когда у него удается вызвать интерес и желание сделать то, что требует от него взрослый». Л.С. Выгодский...

Учим детей, играя.

Обучение пению с помощью речевых и не речевых средств общения.Развитие артикуляционного аппарата....