Журнал для неравнодушных родителей "Фа-солька" выпуск №1
консультация на тему

Людмила Абросимова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Часть №11.23 МБ
Файл Часть №2913.91 КБ
Файл Часть №3248.36 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние музыкальные занятия

 

Любовь к музыке и умение ей радоваться закладываются не в музыкальной школе, а преимущественно дома, в семье. И очень часто это происходит в игре, а не в учебе. Превратите свои домашние занятия музыкой в игру, радость от встречи с ней. Конечно, всегда есть вероятность того, что истинный талант сумеет проявить себя и в самой равнодушной к музыке семье. И наоборот, ребенок может не проявлять никакого интереса к искусству, не смотря на все старания родителей. Однако время, проведенное с ребенком в совместных музыкальных занятиях, имеет самостоятельную ценность, потому что оно будет счастливым и даст членам семьи еще одну возможность почувствовать любовь друг к другу.

Самой простой естественной формой включения музыки в жизнь ребенка может и должно быть пение взрослого, которое органично сопровождает различные моменты его жизни, а именно: колыбельные, чтобы успокоить малыша при укладывании спать; пестушки, потешки, приговорки- для развлечения, оздоровления и развития ребенка; протяжные и лирические песни во время какой-то работы и т.д

Все вы можете прекрасно петь для своих детей. Но не все вы поете своим малышам. Некоторые стесняются это делать, т. К. считают, что у них нет голоса, что им « медведь на ухо наступил». А я хочу вам сказать, что важно не то, как поет мама ( чисто или фальшиво). Гораздо важнее для ребенка сам родной мамин голос и настроение, с каким вы исполняете песню. Ваша задача - показать ребенку, как это замечательно- уметь петь. Каждой маме нужно « заразить»  пением своего малыша. Конечно, ребенок должен слышать «чистое» , правильное пение, например, в записи. А вы можете пояснить, что не всегда поете правильно,  но зато вы так любите музыку, пение! Хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. Исполняя песни в семейном хоре, старайтесь не заглушать голос малыша.

Чтобы помочь ребенку научиться петь, лучше всего петь вместе с ним. Это должны быть , во-первых, песни интересные ребенку в художественном плане, а во-вторых, доступные пониманию ребенка и его голосу. Но доступные- не значит примитивные. Безусловно, подходит весь детский, потешный, пестовый и игровой фольклор. Это истинная музыка и удивительная поэзия. Приемлемы и авторские произведения при условии, что они имеют подлинную художественную ценность. Это очень важный момент. К сожалению, в имеющемся  на сегодняшний день музыкальном репертуаре не так уж много  произведений, которые отвечают этому требованию. Можно использовать классическую музыку, современные детские песни современных авторов: Шаинского, Крылатова, Зарицкой, Поплянова и др. А вот песни для взрослых лучше использовать осторожно и, преимущественно, прошлых лет.

Пение с детьми и для детей помогает решать многие задачи:

  1. Создание у детей определенного эмоционального настроя  (приподнятого, радостного, или, напротив, спокойного, умиротворенного);
  2. Установление контакта между детьми и взрослыми;
  3. Развитие речи  детей и совершенствование качества звукопроизношения;
  4. Углубление эмоциональной отзывчивости и эстетического вкуса;

Очень важно, также, постоянно развивать звуковое восприятие детей, в первую очередь внимание и память. Водите детей не только смотреть, водите их слушать капель, журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны. Эти звуки несут радость и здоровье вашим детям. С них начинается приобщение к звуковой картине мира, к внимательному вслушиванию в его звуковую палитру.

Задачу формирования у ребенка эстетического вкуса и приобщения к мировой музыкальной культуре решает слушание музыки.

 Прежде, чем включить магнитофон или плеер с музыкой, которую вы хотите предложить ребенку, вам стоит:

  • прослушать ряд музыкальных произведений и выбрать те из них, которые нравятся вам, и трогают лично вас. Помните, что только ваше собственное чувство к данной конкретной музыке может пробудить у ребенка интерес к звучащему;
  • по возможности прочитать о композиторе, чтобы ваше собственное отношение к его музыкальному стилю, самому композитору и его произведениям было осознанным;
  • постараться избавиться от привычки обсуждать и объяснять детям, какое содержание несет в себе музыка.

Хорошо, если в вашей домашней библиотеке появятся книги о музыке и музыкантах, которые можно рассматривать и читать вместе с детьми.

Вы можете организовать со своими детьми игры со звуками, которые помогут детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно произносить звуки различной силы и разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр нужны будут детские музыкальные игрушки и инструменты: колокольчики разных размеров и высоты звучания, бубны, барабаны, погремушки, музыкальные молоточки, металлофон, треугольник, дудочки и свистульки. Эти игрушки и инструменты можно купить.

Хорошо будет, если вы приобретете различные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие и т.д.предметы, каждый из которых имеет свой голос.

Занятия с этими звучащими предметами помогут вам открыть для детей хорошо известные им предметы с другой стороны. Знакомить детей со звучащими игрушками нужно постепенно, а не сразу со всеми. Желательно и делать их на глазах у детей. Дети со временем и сами будут принимать участие в их изготовлении.

Попробуйте послушать вместе с детьми звуки разного тембра. Договоритесь, кто будет начинать, обсуждайте поочередно, что вы услышали. Постарайтесь найти слова, чтобы дать характеристику каждому звуку: звонкий, светлый, глухой, резкий, темный и т.д. Обратите внимание на то, какая игрушка больше всего понравилась вашему ребенку, а потом спросите, почему она ему понравилась? По ответу можно судить, какие звуки его больше привлекают. Поиграйте с ребенком в игру « Лесное эхо». В этой игре ребенок научится произносить звук определенной силы. Сначала помогите ему вспомнить, что такое эхо, как оно отвечает на громкие звуки. Возьмите игрушки и начинайте игру. Кто вступает первым, у того игрушка должна звучать громко, у того, кто отвечает,- тихо, ВЕДЬ ЭТО ЭХО  отвечает. Затем нужно поменяться ролями и игрушками.

А можно устроить и такие игры: « Музыка звезд», « Гроза», « Ветерок и ветер». Пусть сначала дети представляют соответствующую картину. Как изобразить ее звуками? С помощью каких инструментов и игрушек? Пусть дети внимательно вслушаются в окраску звуков, поищут, поэкспериментируют. В таких играх вы берете на себя роль ведущего только в начале, потом  ведущим становится ребенок.

Экспериментирование со звуками стимулирует познавательное отношение к миру, в том числе и к миру звуков; расширяет способность к различению звучания разных инструментов и предметов и дифференцированию звуков по высоте, интенсивности; развивает мелкую моторику рук, формирует чувство ритма.

Немного вам расскажу о музыкальном творчестве.

Всегда нужно помнить, что без творчества невозможно полноценное развитие личности ребенка. В формировании творческих способностей большое значение имеет музицирование: импровизация в песне и танце, подбор аккомпанемента( сопровождения), сочинение музыки. И здесь вы во многом можете помочь детям.

Наиболее активно творческая музыкальная деятельность проявляется в пении. А поводом для нее может стать, что угодно. Например, вы купили ребенку долгожданную игрушку, и он запел от радости. Прислушайтесь: ведь слова и музыка в этой песне собственного сочинения вашего чада! Это истинное творческое самовыражение которое нужно всячески поощрять.

Как стимулировать детское песенное творчество? Дети любят выполнять задания. Предложите им сочинить музыку к небольшому стихотворению или придумать слова к несложной мелодии песенного характера. Кроме того, ребенок с удовольствием примет участие в разговоре, где нужно не говорить, а петь, самому придумывая мелодию: « Что ты делаешь?»- « Играю»-« Во что?»- « В мяч» и т.д. В дальнейшем такие разговоры принимают все более  развернутый характер.

Большие возможности для развития творческих способностей детей имеются в занятиях танцами. Музыка тесно связана с движением. Она придает движениям определенный характер. Но и движения в свою очередь помогают лучше воспринимать музыку. Импровизация в танце лучше всего проявляется в играх. Вот примеры некоторых таких игр. Изобразите под веселую музыку игру в мяч, снежки, веселых клоунов. Придумайте интересные танцевальные движения под русский перепляс, под вальс и т.д. Как станцевали бы эти танцы сказочные герои: лисичка, медведь, зайчик и т.д.  В таких играх дети учатся владеть своим телом, двигаться под музыку, в них развивается артистизм, актерские задатки.

Хорошо стимулирует детское творчество подбор аккомпанемента(звукового сопровождения).Сначала это может быть ритмическое сопровождение. Например: ребенок поет и сопровождает пение, хлопая в ладоши. Можно попросить ребенка подобрать инструменты по тембру для сопровождения того или иного куплета, , строки песни( по смыслу , содержанию или настроению).

Важный метод стимулирования детского сочинительства- личный пример взрослых. Вы начинаете импровизацию и просите ребенка рассказать, какие эмоции она вызывает. Предложите сочинить музыку, которая подошла бы по настроению. Используйте при этом музыкальные или шумовые игрушки. Можно предложить ребенку нарисовать картину, слушая ту или иную музыку.

Еще один, по моему мнению, самая  важная и интересная  форма творческого  музицирования - это семейные концерты. На таких концертах все могут выступать хором или ансамблем или дуэтом и т.д. У таких концертов большие возможности: аккомпанемент песни, сопровождение танца, совместное пение, семейный шумовой оркестр.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребенка  нет  настроения  что-либо спеть, или ему не хочется танцевать. А если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение, а также ваша поддержка, уверенность и радость от совместных занятий.

Помните: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится.



Предварительный просмотр:

Утренники в детском  саду!

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребенок красивый, умный, талантливый, сообразительный! А чтобы и вы, и ребенок не испытали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.

Готовьтесь к утреннику!!!

    Если в детском саду вас попросили что-то купить для утренника или подготовить костюм для ребенка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьезных финансовых трат). Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребенка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем». Это в корне неверно. Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.

Приходите на праздники в детский сад !!!

    Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребенка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поет. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть  родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте. Возможно, кто-то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру — попросите потом копию записи, ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто. И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса.

Не обесценивайте старания вашего ребенка !!!

    Для ребенка утренник — это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.

 Придерживайтесь правил !!!

    Детский сад — это учреждение с определенными правилами. Вас могут попросить надеть бахилы, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте Вас ждать и задерживать общий праздник.

Постарайтесь не нарушать правила детского сада, тем более, что это совсем несложно.

Участвуйте в празднике!!!

    Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребенку будет очень приятно, да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго «впав в детство».

Вот, пожалуй, и все. Желаем вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько советов для неравнодушных родителей

Уважаемые родители! В нашей виртуальной беседе мне хотелось бы рассказать о значении формирования пространственных представлений детей дошкольного возраста.Развивать пространственные представления нач...

Краткие рекомендации неравнодушного Педагога любящим Родителям

Этот материал позволит воспитателю или преподавателю изобразительного искусства убедить родителей в необходимости занятий их ребенка творчеством....

Журнал для неравнодушных родителей "Фа-солька" выпуск №4

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12619155","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"327","style":"width: 680px; height: 531px;","width":"480"}}]][[{"type":"media","view...

Журнал для неравнодушных родителей "Фа-солька" выпуск №3

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12619285","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","style":"width: 680px; height: 480px;","width":"480"}}]][[{"type":"media","view...

Журнал для неравнодушных родителей "Фа-солька" выпуск №2

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12619356","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","style":"width: 680px; height: 480px;","width":"480"}}]][[{"type":"media","view...

Журнал для неравнодушных родителей "Фа-солька" выпуск №5

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12637123","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12637126","...

Журнал для неравнодушных родителей "Фа-солька" выпуск №6

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12637302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12637304","...