Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Полежаева Юлия Александровна

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.

Задачи:

1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).

2.Развивать умение передавать пропорции человека, черты характера, настроение.

3.Развивать логическое мышление, творческое воображение, эстетические чувства.

4.Воспитывать чувство гордости за богатырей, героев земли русской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.russkie_bogatyri_risovanie.docx127.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 «СНЕГОВИЧОК»

C:\Users\User\Desktop\picture.jpg

Конспект НОД  

«Русские богатыри»

В рамках проекта

«Славна богатырями земля русская»

Воспитатель: Полежаева Ю.А.

г.Нижневартовск 2017

Конспект НОД  по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта  «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.

Задачи:

1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).

2.Развивать умение передавать пропорции человека, черты характера, настроение.

3.Развивать логическое мышление, творческое воображение, эстетические чувства.

4.Воспитывать чувство гордости за богатырей, героев земли русской.

Предварительная работа:

Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», песня «Богатырская сила» А. Н. Пахмутовой.

Чтение отрывков из былинных сказах о богатырях.

Просмотр мультфильмов: «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Три богатыря и Шамаханская царица», «Иван Царевич и серый волк», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Материалы к занятию:

Интерактивная доска, изображение картины В. Васнецова «Три богатыря», раскраски богатырей, ранее сделанные детьми, по современным мультфильмам, бумаги белого цвета, простые карандаши, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

-Как вы думаете, в старину, в далёкие времена кто защищал наше отечество, нашу землю? (Русские богатыри.)

-Да, богатыри, о подвигах складывались песни, былины. Художники на своих картинах то же изображали героев земли Русской. Кто вспомнит на какой картине изображены Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович? («Три богатыря» В. М. Васнецова).

-Да, это картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря» (на экране показывается картина В. М. Васнецова «Три богатыря»).

-Расскажите какими изображены три богатыря? (Илья Муромец самый могучий, мудрый и опытный богатырь. Добрыня Никитич спокойный да ласковый. Никого зря не обидит. И Алёша Попович тоже смелый и отважный, хоть он самый молодой из этих богатырей).

Обратите внимание, что защищает богатырей? (доспехи: кольчуга, шлем.)

Чем вооружены герои? (копьё, палица булатная, щит, лук и стрелы).

-Что охраняют богатыри? (Землю русскую и её границы, стариков, сирот, да малых детушек от врагов защищают).

-А кто был главным другом богатырей в бою? (Его конь).

А теперь рассмотрите свои раскраски и вспомните мультфильмы про богатырей и их подвиги. Вот некоторые фрагменты подвигов героев русской земли. (включить на экране подборку эпизодов подвигов богатырей).

Физ. минутка: «Богатыри»

Богатырь – вот он какой, он силен, он здоров (изображают силача)

Он из лука стрелял, (показывают стрельбу из лука)

Метко палицу бросал, (выполняют замах и бросок)

На границе стоял. (изображают богатыря на границе)

Зорко-зорко наблюдал (подносят руку ко лбу, глядят вдаль)

Подрастем и мы, смотри (поднимают руки высоко вверх)

Станем, как Богатыри! (руки на пояс)

А сейчас пришло время превратиться нам в художников портретистов. Сначала нарисуйте набросок простым карандашом, затем переходите к закрашиванию цветными карандашами (восковыми мелками). Когда будете делать набросок лица не забудьте соблюсти пропорции расположения глаз, носа и рта (овал лица делим сначала приблизительно пополам, здесь располагаются глаза). Затем нижнюю половину делим опять пополам, здесь изображаем нос. А теперь оставшуюся нижнюю часть делим снова на две части, нарисуем рот.

Обратите внимание на доспехи богатыря: шлем-маковка, кольчуга. Черты характера, настроение богатырей.

Дети приступают к работе, а фоном включаю песни «Богатырская сила» А. Н. Пахмутовой, «Солдатушки - бравы ребятушки».

Используемые источники литературы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/04/18/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-bogatyri-zemli-russkoy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!"

Данный конспект разработан по НОД  для детей старшей  группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос...

План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ

Задачи: «Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.«Художественное творчество» - закреплять...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Сценарий досуга по физическому и музыкальному развитию в старшей группе «Богатырская сила». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:1.Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и её истории;2.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллектив...

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...

Конспект итогового занятия в старшей группе «Царевна Несмеяна». (В рамках проектной деятельности).

Цель: проанализировать умение детей проникать в мир отношений, переживаний и чувств героев сказки через театрализованную и изобразительную деятельность. Продолжать формировать умение проявлять заботу ...