У меня особый ребёнок.
статья на тему

Злобина Анастасия Анатольевна

Данная статья написана мною не только для родителей, но и для всех неравнодушных людей. Не старайтесь видеть недостатки других, старайтесь помочь таким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_osobyy_rebyonok.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

У меня особый ребёнок!

Из опыта учителя-логопеда МДОУ

                                                                    детский сад №4 пгт. Кокуй

                                                      Анастасия Злобина

«Мамочка, мне так тепло в твоём животике прелестном.

Мне так спокойно, хорошо и тут совсем, совсем не тесно.

Я чувствую, что я другой, и только ты поймёшь меня.

Народ на свете очень злой, и для таких, как я, жизнь тяжела.

Зачем рождаться мне на этот свет? Чтоб надо мной все насмехались?

Чтоб я один прожил так век и все вокруг меня боялись?»

Тут, будущая мать, почувствовав тревогу… той крохи, что ещё не родилась,

Сказала: «Успокойся, милый, ради Бога! Хранить тебя я поклялась.

Ты – не другой. Ты – мой любимый, мой самый близкий в мире человек.

Любить тебя буду отныне ещё сильней на целый век».

     Давайте представим хоть на миг, что же чувствуют такие дети?

     Определений много, но суть одна. Злые люди скажут – «больной», другие пройдут мимо с недобрым взглядом, третьи прошепчут «особенный», остановятся и помогут. А что значит «особый» ребёнок, это – не похожий на других, индивидуальный, отличительный.

      Все мы, каким – либо образом отличаемся друг от друга. Но когда это отличие выходит за рамки общепринятых норм, многим это не нравится, они пугаются, злятся, стараются не контактировать с теми людьми, кого мы называем «иными».

     Такие дети очень остро чувствуют хороших и плохих людей. Они могут заболеть, если взрослые рядом ругаются или спорят. Они многое понимают, но быть, как все, не могут.

      Недаром, есть выражение «Дети – цветы жизни», ведь если цветок не распускается или не цветёт так, как вы хотите, вы его подкармливаете, рыхлите, чистите. Даже цветы без любви и ласки не растут. Все нужна любовь – особенно, детям.

     Конечно, же, в нашем детском саду, с «особыми» детьми работает целая команда специалистов. Составляется адаптированная программа с учётом особенностей психофизического развития таких детей, которая обеспечит коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. На начальном этапе логопедической работы проводится развитие общей, ручной, речевой моторики, слухового восприятия, речевого дыхания, развитие внимания, памяти, мышления. Такие дети моторно неловки. Наверное, каждая мама «особого» ребёнка уже знает, как тесно связана ручная и речевая моторика. Поэтому используются упражнения с массажными мячиками Су-Джок, кинезиологические упражнения.

     Важное место в работе с такими детьми – это взаимодействие с родителями. Только совместные усилия помогут добиться желаемого результата.

     Очень обидно, иногда осознавать, что некоторые родители (к счастью, таких не много), не слишком адекватно относятся к определённым особенностям своих чад. Некоторые не видят проблем, другие, наоборот, приукрашивают отклонения.

     Приводя ребёнка в детский сад, не думайте, что «выполнили миссию» по развитию вашего ребёнка. Даже самый высококвалифицированный специалист не добьётся хороших результатов коррекционной работы. Главное воспитание и обучение происходит в семье. Во всём мире, родители – это ведущая сила. Кто, кроме вас, о них позаботится? Кто лучше родителей знает, что лучше их ребёнку?

     Отдельно хочется обратиться к родителям «обычных» детей. Если вы категоричны в вопросе негативного отношения к совместному пребыванию в детском саду, помните, что вы воспитываете «холодного» человека, не знающего сочувствия к бедам другого. Вы воспитываете человека, который бросит вас умирать в каком-нибудь казённом учреждении. Знайте, что любая гибкость, вырабатываемая у ребёнка «обычного» в общении с «особыми» детьми идёт только в плюс. Находясь в одном коллективе с такими детьми, ваши дети станут более отзывчивыми, внимательными, чуткими и добрыми.

     В заключении, хочется напомнить, что инклюзивное образование является приоритетным на данный момент. Любой ребёнок может развиваться там, где хочет. И если где-то, перед вами «закрывают дверь», знайте, закон на вашей стороне. И когда вы совсем отчаялись, у вас «опустились руки» - посмотрите на жизнь с другой стороны. Главное – что вы любите своего ребёнка, он живёт, и он любим. А те люди, которые что-то не понимают, это их проблемы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей группы "Особый ребёнок" через элементы системы Марии Монтессори".

В статье отражён опыт моей работы в группе"Особый ребёнок".Раскрывается значение использования элементов Марии Монтессори в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, особенно их социализация...

Если в семье «особый ребёнок» (рекомендации педагога родителям по взаимодействию с детьми).

Что такое «особый ребёнок?» Это ребёнок ,который имеет отклонения или ряд отклонений от нормы ,возникших в результате заболеваний центральной нервной системы: это задержка психического и физичес...

Содержание психолого – педагогической работы в группе «Особый ребёнок»

Образовательная  область «Социализация»«Содержание образовательной области ‘’Социализации’’ направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и вклю...

"Особый ребёнок в семье" рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с особенностями в развитии.

Рекомендации для родителей "особенных" детей дошкольного и школьного возраста. Материал можно использовать для проведения групповых и индивидуальных консультаций для родителей детей  коррекционны...

Приказ об утверждении плана мероприятий по проекту для родителей "Школа особый ребёнок" Аналитические справки Проект "Школа для родителей "Особый ребёнок"

Приказ об утверждении плана мероприятий по проекту для родителей  "Школа для родителей "Особый ребёнок"Аналитические справки за 2020, 2022 год...