Консультация для родителей "Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми"
консультация на тему

 

  Учебный год для логопеда группы начинается, когда ребенок поступил в группу детского сада. Встает задача поближе познакомиться с каждой семьей. Обследование семьи проводится комплексно: логопедом, воспитателем, психологом. У каждого специалиста свой круг изучаемых вопросов, которые в общей сложности дают достаточно цельное представление о каждой семьи и дают возможность спланировать работу с учетом опыта образования, интересов и желания родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vzaimodeysie_s_roditelyami.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми

      Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Все это необходимо учитывать, планируя работу с семьей.

       Изучение семьи

  Учебный год для логопеда группы начинается, когда ребенок поступил в группу детского сада. Встает задача поближе познакомиться с каждой семьей. Обследование семьи проводится комплексно: логопедом, воспитателем, психологом. У каждого специалиста свой круг изучаемых вопросов, которые в общей сложности дают достаточно цельное представление о каждой семьи и дают возможность спланировать работу с учетом опыта образования, интересов и желания родителей.

      Необходимость информирования родителей об основах медицинской коррекции недоразвития речи

    Успешная логопедическая коррекция часто становится возможной только при наличии медикаметозного лечения .Все это очень тактично, доходчиво нужно изложить в индивидуальной беседе с родителями ребенка. Беседа с родителями ребенка должна быть индивидуальной. Не всегда родители положительно и правильно воспринимают такую информацию. Беда многих родителей – это слабые педагогические знания, отстраненность, нежелании родителей  разобраться в сложном мире ребенка.

Непрерывная связь с родителями осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.

Коллективную работу можно представить в нескольких видах.

Групповые родительские собрания. На первом собрании важно разъяснить родителям необходимость усиленной, ежедневной работы со своим ребенком. Только в этом случае возможны хорошие результаты.

Консультации – важно построить так, чтобы они привлекали родителей для решения проблем. Консультации должны быть четкими, содержать только необходимый материал для родителей.

Библиотека игр и упражнений является стимулом к активному участию родителей в коррекционном процессе. Родители могут воспользоваться подбором практического материала.  В основном это материал, объединенный одной лексической темой, которая включает в себя лексические, грамматические, словарные задания.

    Индивидуальная работа позволяет установить более тесный контакт с родителями. Немалую роль в комплексной работе логопеда и семьи может сыграть анкетирование.

При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, положительный опыт родителей, их трудности и ошибки.

Особенности семейного воспитания, потребности родителей в знаниях можно выявить при помощи беседы. Очень хорошо, если на беседу приходят оба родителя.

Некоторые взрослые, которые не могли заниматься с детьми дома из-за отсутствия навыков приходили по просмотр индивидуальных занятий логопеда.

Основной формой взаимодействия с родителями у логопеда является тетрадь для домашних заданий. 

 Наглядная форма работы очень важна для родителей. Наглядность обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, демонстраций практических работ, она служит стимуляции активности родителей.

   Речевой уголок. Он отражает тему занятий, дает родителям практические рекомендации по формированию различных речевых навыков, например артикуляции ,предлагаются игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Папка-передвижка представляет собой сменяемый 2-3 раза в год материал с практическими советами и рекомендациями, позволяющие родителям выработать индивидуальный подход к своему ребенку.

Экран звукопроизношения показывает количество нарушенных звуков у детей и динамику исправления звукопроизношения. Родители видят, как продвигается процесс коррекции звуков. Они могут наглядно увидеть, какой звук еще автоматизируется, а какой введен в речь.

В любой форме работы с родителями можно найти и выделить ту особенность, на которой строится общение с семьей.

Взаимодействие логопеда и родителей – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где все действуют согласованно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми.

Статья о взаимодействии логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми....

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своем развитии проходит определённые этапы. На ка...

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

Консультация для родителей " ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ"

Консультация  для  родителейОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИСовременная концепция дошкольного воспитания положила начало рефор...