"Транскраинальная микрополяризация (ТКМП) в работе с детьми с нарушениями развития "
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

В статье кратко и понятно описан метод транскраинальной микрополяризации головного мозга. В основе этого метода лежит лечебное воздействие постоянного электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга. Многие родители с опаской и даже неприятием относятся к данному методу, но ТКМП имеет небольшое количество противопоказании и не страшнее чем электофорез. Но в моей практике есть родители и дети, которые очень благодарны ТКМП!!!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transkranialnaya_mikropolyarizatsiya.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Информация для родителей:

«Транскраниальная микропроляризация(ТКМП)в работе с детьми с нарушениями в развитии»

Транскраниальная микрополяризация (ТКМП).

    Метод транскраниальной микрополяризации (ТКМП) был разработан в Институте экспериментальной медицины в Ленинграде в 70-х годах двадцатого века. В основе метода лежит лечебное воздействие постоянного электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга.

     Поляризация с помощью слабого постоянного тока используется для направленного и регулируемого воздействия на уровень возбудимости нервной ткани.

Этот метод позволяет активизировать функциональные резервы мозга, уменьшить проявления функциональной незрелости. Важным является отсутствие побочных эффектов и хорошая переносимость процедур транкраниальной микрополяризации.

     В настоящее время в центре нейротерапии Института мозга человека Российской академии наук метод транскраниальной микрополяризации (ТКМП) активно применяется для лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, нарушений речевого развития, отставаний психического развития. В центре нейротерапии активно проводится как лечебная, так и научная деятельность.

     Применение данного метода позволяет улучшить показатели памяти и внимания, снизить гипеактивность и импульсивность. При нарушении развития речи после проведения курса ТКМП отмечается улучшение речевой активности, расширение активного словаря, дети стремятся использовать более сложные предложения, отмечается улучшение лексико-грамматического строя речи. У отстающих в развитии детей отмечается улучшение познавательного интереса, активного внимания, занятия с педагогами становятся более

эффективными. Эффективность данного метода составляет 70-75%.

     Длительность процедуры составляет 40-50 минут, при этом никаких болезненных ощущений у ребенка не возникает. Дети хорошо переносят процедуры так, как по своим характеристикам действие на нервную ткань слабого постоянного тока может быть сопоставимо с физиологическими процессами.

     Процедуры ТКМП не проводятся совместно с медикаментозной (ноотропной) терапией, а позволяют заменить ее. Положительный эффект  иногда отмечается уже на фоне проводимых процедур, но в большинстве случаев становится заметным через 2-3 месяца. Повторять данное лечение целесообразно не ранее чем через 6 месяцев, так как имеется длительный эффект последействия.

     Положительные изменения на электроэнцефалограмме отмечаются раньше клинических и практически всегда выявляются после проведенного курса лечения. Изменения ЭЭГ указывают на повышение функциональной зрелости биоэлектрических процессов головного мозга. Противопоказаний к использованию данного метода мало - это повышенная температура тела, повреждение кожных покровов головы, наличие опухолей и пигментных пятен в местах аппликации электродов, наличие судорог у ребенка или высокой судорожной готовности (эпиактивности) на электроэнцефалограмме, а также опухолевые образования в головном мозге. Данный метод малоэффективен при аутизме и выраженной умственной отсталости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Информация для родителей:"Транскраинальная микрополяризация (ТКМП) в работе с детьми с нарушениями развития "

В статье кратко и понятно описан метод транскраинальной микрополяризации головного мозга. В основе этого метода лежит лечебное воздействие постоянного электрического тока небольшой силы на ткани голов...

Информация для родителей:"Транскраинальная микрополяризация (ТКМП) в работе с детьми с нарушениями развития "

В статье кратко и понятно описан метод транскраинальной микрополяризации головного мозга. В основе этого метода лежит лечебное воздействие постоянного электрического тока небольшой силы на ткани голов...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

«Использование координационной лестницы в комплексной работе с детьми с нарушениями развития речи»

Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, координации движений. Дыхание у таких детей поверхностное, ключичное. Одни дети гиперактивные, другие пассивные, вялые, что...