Тип характера ребенка и его готовности к школе.
консультация (подготовительная группа) на тему

Юдина Светлана Борисовна

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_kharaktera_rebenka_i_ego_gotovnosti_k_shkole.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

     Тип характера ребенка и его готовности к школе.

Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. Совсем другие чувства испытывают родители, если у ребенок отстает в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к школе. Почему это произошло? Что было упущено? В некоторых семьях устраивают самые настоящие мини-школы, в которых родители пытаются научить своих детей читать, писать, решать задачи и примеры. Но умения ребенка читать и писать ещё не гарантирует успешного обучения в школе. В этом случае родители упустили менее заметное, но наиболее важное в подготовки к школе - те качества, которые необходимо формировать у него в дошкольные годы, усидчивость, внимание, умение сосредоточиться и т.д., чтобы процесс усвоения новых знаний и умений шёл успешно. Готовя ребенка к школе нужно учитывать индивидуальные особенности.

Дети-флегматики.

Известно, что дети-флегматики медлительны и усидчивы, у них низкий темп деятельности. Они не могут быстро ответить на вопрос, переключится с одного дела на другое. Зная эти особенности, родители не должны торопить его, так как нервирует малыша и может привести к еще большей скованности и потери инициативы. Задача взрослых при подготовки таких детей к школе - способствовать развитию их уверенности в своих силах, создавать условия, облегчающие выполнения задания в более быстром темпе. Необходимо напоминать о подготовке к занятиям, о предстоящей деятельности и т.д., это поможет ребенку переключиться на новое дело. Родители должны использовать, разнообразное положительные оценки, стимулируя ребенка к более к активному и целенаправленным действиям.


выполнению работы, не дослушав объяснения до конца. Работают быстро, но небрежно, не замечают допущенных неточностей и ошибок. Эти черты поведения, закрепившись, могут стать серьезным препятствием для успешного школьного обучения. Повышенное внимание взрослых, постоянное одергивания, сдерживания желаний, ребенок становится нервным, конфликтным, перестает реагировать на замечание и указание взрослого.

Главное дать полезное направление детской энергии. Достигнуть этого можно, приобщая ребенка к интересным и полезным делам, играм, поручениям, в которых находит выход их природная активность. Необходимо помочь малышу осознать связь между излишней торопливостью и низким результатом труда, поощрять старательность и терпение, организовать спокойную деятельность для укрепления процессов торможения. Ребенок - холерик легко пере возбуждается, его трудно остановить, успокоить, уложить спать. С ним необходимо говорить спокойно, но требовательно, внушительно, без уговоров и упрашивания. Главное - не корить ребенка за чрезмерное возбуждение, а помочь преодолеть.

Дети - сангвиники.

Они отличаются живостью, жизнерадостностью, активностью, любознательностью. Сангвиник работоспособный, энергичный, легко сходится с детьми, быстро привыкает к новой обстановке. Процесс адаптации к школьному режиму протекает быстро и благополучно. Ребенок сангвиник быстро устает от однообразия. Как только деятельности теряет для него привлекательности он стремиться к ее прекращению, может не закончить начатое дело. Необходимо формировать у таких детей умение доводить дело до конца, не допускать появления привычки поверхностно и небрежно выполнять задания, развивать самоконтроль. Настойчиво формировать такие черты


Характера, как собранность, аккуратность, ответственность. К таким детям можно предъявлять повышенные требования, а небрежно выполненную работу сделать заново, оценивать свой результат. Нужно попытаться углубить интерес к какому-нибудь занятию. В таких детях важно поощрять настойчивость, старательность и целеустремленность.

Дети - меланхолики.

Особое внимание заслуживают дети меланхолического темперамента. Они отличаются повышенной чувствительностью и обидчивостью, настороженностью по отношению к новым людям и событиям. Они обычно дольше других адаптируются к школе, с трудом входят в новые условия. В обстановке жесткой требовательности, строгости такие дети теряются, проявляют скованность. Они быстро утомляются, трудности заставляют их опускать руки.

Главная задача при подготовке таких детей вселить в них уверенность в свои силы, вызвать стремление к активным действиям. Это достигается с помощью положительной оценки их поведения, создания установок на проявление воли настойчивости, выражения уверенности в их возможностях хорошо выполнять новое дело (я знаю, у тебя должно получиться...). Ребенку целесообразно поручать такие дела, с которыми они справятся, успех окрыляет ребенка, пробуждает уверенность в свои силы.

Большое значение для таких детей имеют контакты с родителями, задушевные беседы, обсуждение предстоящих дел. Они помогают ребенку стать более коммуникабельным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А готов ли ваш ребенок к школе?! Социальная готовность к школе и игра.

Современные родители уделяют большое внимание интеллектуальному развитию детей, вероятно решив для себя, что интеллект и наличие широких знаний являются залогом успешного обучения в школе. Но интеллек...

Мотивация ребенка – как фактор готовности к школе.

В старшем дошкольном возрасте родители начинают задаваться вопросом:  готов  ли их ребенок к школе?  Многие из них посещают дополнительные занятия по подготовке к школе. Но если ребенок...

Готов ли ваш ребенок к школе? Как "измерить" готовность к школе?

Готов ли ваш ребенок к школе? Как "измерить" готовность к школе?...

Готов ли ваш ребенок к школе? Как "измерить" готовность к школе?

Готов ли ваш ребенок к школе? Как "измерить" готовность к школе?...

Готовность к школе. Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику. Рекомендации по подготовке ребенка к школе

Материал содержит описание компонентов психологической готовности к школьному обучению, значимых для первоклассников навыков и умений, а также рекомендации для родитетей и воспитателей по подготовке д...

Тип личности ребенка и его готовность к школе

Повышение  психологической грамотности родителей....

"Ваш ребенок и его готовность к школе"

Психологический практикум для родителей подготовительных групп...