Азбука родителей
консультация по теме

Ремнева Елена Петровна

Показатели развития детей первого и второго года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_roditelya.docx250.12 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели развития детей

первого года жизни

Условные обозначения:

(1) - возраст

(2) - зрительные ориентировочные реакции

(3) - слуховые ориентировочные реакции

(4) - эмоции и социальное поведение

(5) - движение руки и действие с предметами

(6) - движение общее

(7) - подготовительные этапы развития понимания речи

(8) - подготовительные этапы развития активной речи

(9) - навыки и умения в процессах

Возраст 1 месяц

Плавно прослеживает движущийся предмет (2).

Длительно сосредотачивается, прислушиваясь к голосу взрослого, звуку игрушки (3).

Появляется первая улыбка в ответ на разговор взрослого (4).

Лежа на животе пытается поднимать и удерживать голову (6).

Издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним (8).

Возраст 3 месяца

Зрительно сосредотачивается в вертикальном положении (на лице говорящего с ним взрослого, игрушки) (2).

Проявляет "комплекс оживления" в ответ на эмоциональное общение с ним (разговор).

Ищет глазами ребенка, издающего звуки (4).

Случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью (5).

Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (6).

При поддержке подмышки крепко упирается о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе (6).

Удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого).

Возраст 6 месяцев

По-разному реагирует на свое и чужое имя (3).

Свободно берет игрушки из разных положений и подолгу занимается ими, перекладывает из одной руки в другую (5).

Переворачивается с живота на спину (6).

Передвигается, переставляя руки или немного подползая (6).

Произносит отдельные слоги (начало лепета) (8).

Хорошо есть с ложки, снимает пищу губами (9).

Пьет из блюдца или чашки небольшое количество жидкой пищи (9).

Возраст 9 месяцев

Совершает плясовые движения под плясовую мелодию (3).

Доганяет ребенка, ползет ему навстречу (4).

Подражает действиям и движениям другого ребенка (4).

С предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств (катает, вынимает, открывает, гремит, нажимает и др.) (5).

Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками (6).

На вопрос "где?" находит несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного местонахождения (7).

Знает свое имя, оборачивается на зов (7).

Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в его лепете (8).

Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками (9).

Формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания на горшок) (9).

Возраст 12 месяцев

Различает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика по слову взрослого) (2).

Узнает на фотографии знакомого взрослого (2).

Протягивает другому ребенку и отдает игрушку, сопровождая это смехом и лепетом (4).

Ищет игрушку, спрятанную другим ребенком (4).

Самостоятельно выполняет разученные действия с игрушками (катает, водит, кормит и др.) (5).

Переносит действия, разученные с одним предметом, на другой (водит, кормит, баюкает куклу и др.) (5).

Ходит самостоятельно (без опоры) (6).

Понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей, выполняет отдельные поручения: "найди", "принеси", "отдай мне", "положи на место" и др. (7).

Понимает слово "нельзя" (прекращает действие) (7).

Понимает некоторые слова в речи взрослых, имеющие обобщенный характер (7).

По слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками (7).

Легко подражает новым слогам (8).

Произносит 6-10 облегченных слов (8).

Самостоятельно пьет из чашки (берет ее руками, ставит на стол) (9).

Показатели развития детей

второго года жизни

Понимание речи

Активная речь

Сенсорное развитие

Игра и действия с предметами

Движения

Навыки

Возраст 1 год 1 месяц - 1 год 3 месяца

Понимание речи:

Понимает названия многих часто называемых лиц, предметов, действий (запас понимаемых слов быстро расширяется).

Активная речь:

Сопровождает свои действия лепетом, употребляет облегченные слова (чаще в моменты двигательной активности, удивления, радости).

Сенсорное развитие:

Ориентируется в двух величинах предметов: "большой", "маленький", резко отличающихся по размерам (например, кубы с разницей в 3 сантиметра).

Игра и действия с предметами:

Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (например, кормит куклу, нанизывает кольца на стержень).

Движения:

Ходит длительно, не придерживаясь меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается и т.п.).

Навыки:

Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

Возраст 1 год 4 месяца - 1 год 6 месяцев

Понимание речи:

Обобщает предметы по существенным признакам.

Активная речь:

Словами облегченными (например "би-би") и произнесенными правильно (например "машина") называет предметы и действия (чаще в моменты сильной заинтересованности).

Сенсорное развитие:

Ориентируется в 3-4-х формах предметов (например: шар, куб, кирпичик, призма).

Игра и действия с предметами:

Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия.

Движения:

Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом.

Навыки:

Самостоятельно ест жидкую пищу.

Возраст 1 год 7 месяцев - 1 год 9 месяцев

Понимание речи:

Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке. Отвечает на вопросы взрослого.

Активная речь:

Обозначает свои действия словами, двухсловными предложениями.

Сенсорное развитие:

Ориентируется в 3-х величинах предметов: "большой", "поменьше-побольше", "маленький" (например: кубы с разницей в 3 сантиметра).

Игра и действия с предметами:

Воспроизводит несложные сюжетные постройки, делая перекрытия. Выполняет постройки такого типа, как ворота, скамейка, дом и т.п.

Движения:

Может пройти по ограниченной поверхности (шириной 15-20 см), приподнятой над полом (15-20 см).

Навыки:

Раздевается с небольшой помощью взрослого, снимает часть своей одежды: колготки, ботинки, шапку.

Возраст 1 год 10 месяцев - 2 года

Понимание речи:

Понимает короткий рассказ взрослого (без показа) о событиях, бывших в опыте ребенка.

Активная речь:

В общении со взрослыми употребляет трехсловные предложения, включая прилагательные и местоимения.

Сенсорное развитие:

Подбирает по образцу и слову взрослого предметы трех-четырех цветов.

Игра и действия с предметами:

Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры). 

Движения:

Перешагивает через препятствие чередующимся шагом.

Навыки:

Может надеть часть своей одежды: ботинки, шапку, носки.

Педагог-психолог

Ремнева Е.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Азбука безопасности для родителей"

На что должны обратить внимание родители при обучении детей правилам безопасности...

Консультация родителей "Речевая азбука для родителей"

Групповая консультация для родителей...

Консультация для родителей "Речевая азбука для родителей"

В статье описывается,что такое артикуляционная и дыхательная  гимнастика, какая речь должна быть у родителяпри разговоре  с ребенком,чтобы в будующем не было  нарушений речи и она разви...

Азбука родителей.

К большому сожалению, в настоящее время многие родители просто не знают и не понимают, что происходит с их детьми. Как опытный педагог, я считаю, что как дети изучают азбуку, готовясь, стать школьника...