«Мы - одна семья» (адаптация ребёнка в детском саду)
занимательные факты (средняя группа) по теме

Тимошенкова Людмила Ивановна

Проведение родительского собрания в дошкольной группе. Главный вопрос - адаптация ребенка в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_roditelsk._sobraniyu.docx229 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Калачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

«Мы - одна семья» 

(адаптация ребёнка в детском саду)

Родительское собрание

Октябрь, 2013 года

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили собрание открыть,

Чтоб можно было вместе о главном говорить.

Какое счастье! Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-Матвей

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет  ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что  всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Тема нашего сегодняшнего собрания: «Мы - одна семья» (адаптация детей к детскому саду)

Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.

Итак, общая задача педагогов и родителей — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Адаптация к детскому саду - очень серьёзный вопрос, который волнует многих родителей. Вот казалось бы, всё позади: семейные советы с бурным обсуждением того, когда идти ребёнку в сад и надо ли ему туда идти, выбор детского сада, сбор документов, хождение по врачам, бесчисленные анализы. Наконец, ребёнок устроен.

Родителям в предвкушении новой жизни, новых возможностей, после пережитого напряжения так хочется верить, что все трудности позади.

Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?

Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?

Количественный состав воспитанников дошкольной группы -10 человек. Из них 8 мальчиков и 2 девочки. Конечно все ребятишки абсолютно разные: по характеру, поведению, темпераменту, воспитанию, развитию.

Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. К таким  детям относятся - Яценко Сережа, Ковалева Вика, Карамышева Вика, Ненашев Даниил. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Это - Внуков Илья, Прохоров Дима, Сапожников Ваня, Трунов Дима. Все эти дети двух групп имеют положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкли они к детскому саду сравнительно быстро.

Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы и папы, много и громко плачут - Гриневич Егор. Чем же объясняется такое разное поведение детей? Причины могут быть самыми разными.

Главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для  ребенка. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку.

УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от создания атмосферы  тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад,  мы “одомашнили” группу.

Для реализации поставленной задачи создана предметно - развивающая среда в дошкольной группе. Интерьер группы отличается индивидуальностью и  творческим подходом  к его организации. Групповое помещение условно подразделено на  зоны, что   позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Предметная среда современна, отвечает критериям функционального комфорта, обеспечивает достижение нового, перспективного уровня развития детской деятельности.

В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: центр творчества, познавательно - речевой, книжный уголок, уголок природы и экспериментирования. Учебная зона оснащена традиционными  материалами и материалами  нового поколения. Весь материал  подобран  сбалансировано, сообразно педагогической ценности.

В центре творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей – карандаш. Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действие, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у ребенка возникнет потребность выразить себя. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами-маркерами, оставляющими толстые линии, на прикрепленном к доске листе бумаги.

В познавательно – речевом уголке имеется подборка познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт» и т.д.),  наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры.

В книжном уголке размещены книги   в соответствии с программой, которые  обновляются.

Оформили уголок природы и экспериментирования. Представили информацию о явлениях природы, суточных, сезонных и пространственных изменениях в природе. В уголке имеются муляжи фруктов и овощей, настольные игры («Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты» и т.д.); материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, камни), разные виды бумаги.

Игровая зона оснащена уголками (парикмахерская, кухня) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например, для девочек имеются утюги, куклы, коляски; для мальчиков – наборы инструментов, техники.  Мебель  размещена таким образом, чтобы она образовала маленькие зоны,  играя в которых дети  чувствовуют себя комфортно (например, отдельное  место для машин, для мягких игрушек, кухня, стеллаж с большим количеством настольных игр, пазлов, мозаик, кубиков с сюжетными картинками.  В группе будет небольшой “домик”, где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть.

В группе эстетически  оформили групповой уголок «Ладушки», уголки детского творчества «Наши поделки» и «Мы рисуем». Систематически проводим и организуем творческий показ детских работ.  Для каждого ребенка оформили творческое портфолио, где хранятся их работы.

В фойе группы оформили информационный стенд для родителей «Я – ваш ребенок», в котором представлены рубрики: «Меню», «Уголок здоровья», «Родительская почта».

 Предметно - развивающая среда в группе учитывает  все направления  развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной  группы  предметно - развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).

Размещены растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека. Теплый тон стен  в спальне способствует  спокойной и благоприятной обстановке для сна.

2. Работа с родителями.

Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий между вами - родителями и нами  воспитателями, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Активное взаимодействие семьи и педагогов является важнейшим условием для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада. Очевидно, что родители должны активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе, формировании естественного детско-взрослого сообщества.

В свою очередь, вы все  прислушивались к нашим советам, принимали к сведению наши консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

3. Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленная  на формирование эмоциональных контактов “ребенок — взрослый” и “ребенок — ребенок” и обязательно включающей игры и упражнения.

Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателям. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребенку. Первые игры  были фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступаем мы - взрослые. Игры выбираем с учетом возможностей детей, места проведения.

Данная система работы, на наш взгляд, поможет ребенку еще легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, укрепит резервные возможности детского организма, будет способствовать процессу ранней социализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро пожаловать" (Или как готовить ребёнка в детский сад). Адаптация ребёнка к детскому саду.

Адаптация к детскому саду - очень серьёзный вопрос, который волнует многих родителей. Вот казалось бы, вот всё позади: семейные советы с бурным обсуждением того, когда идти ребёнку в сад и надо ли ему...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

"Добро пожаловать" (Или как готовить ребёнка в детский сад). Адаптация ребёнка к детскому саду.

Адаптация к детскому саду- волнует каждого родителя!!!Значительно снизить напряженность адаптационного периода, можно за счет выполнения некоторых рекомендаций....

"Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на этапе адаптации ребёнка к детскому саду как проблема современной теории и практики"

 А. А. Труфанова          Аннотация: в статье доказана актуальность проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на ...