Сообщение для родителей на тему: "Игра, как средство общения ребенка с природой".
статья (младшая группа) на тему

Серова Нина Васильевна

 

Сообщение для родителей на тему:

 «Игра, как средство общения ребенка с природой».

 

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Движение - это врожденная, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движения ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят - движенье это жизнь. Движение  - это предупреждение разных болезней, в первую очередь тех, что связаны с сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системами. Иными словами - модно сказать, что движение это эффективное лечебное средство. Развитость движений - один из показателей правильного нервно - психического развития в раннем возрасте. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение - это важное средство воспитания.

Игры с движениями дают детям яркие минуты чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Игра - жизненная потребность ребенка. Игры занимают важное место в жизни детей младшего возраста, они являются главным средством воспитания. В играх все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры. Игры направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими. Игры и упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей.

1.Участие детей в игровых заданиях и подвижных играх позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

2.В процессе игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.

3.Игры помогают ребенку преодолеть робость, застенчивость.

4.В играх вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения  с движениями других детей, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, действовать по сигналу.

5.Подвижные игры увеличивают двигательную активность детей в течение дня.

6.Активные двигательные действия во время игр при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению костно - мышечной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

7.Активная двигательная деятельность на свежем воздухе благотворно влияет на общее состояние здоровья детей: улучшает аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

8.Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых умений.

9.Игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира, повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их крикам.

10.Игры создают дополнительные возможности общения детей со сверстниками и взрослыми. Создают условия для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умение действовать в коллективе.

11.Игры способствуют развитию речи и обогащению словаря.

В русских селах и городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. В играх состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. А так как эти игры проводились на улице, на свежем воздухе, это способствовало укреплению здоровья.

Бытовавшие в народе игры возникали свободно. Элементарные правила между игроками и выполнение требований к двигательным заданиям складывались по общему уговору участников игры, которые сами устанавливали, где и как будут играть, куда можно убегать, как можно выручать пойманных. Устанавливались и правила выбора водящего (по желанию играющих, с помощью считалки).

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А ведь эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные и конфликтные вопросы. Они давали детям возможность познавать самого себя, учили соблюдать определенные правила и доставляли при этом огромную радость.

Игры с родителями - неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей. Помните, что для ребенка - это «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для взрослого «единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми». Ребенку будет интересно узнать о детстве родителей, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Наверняка, какие - то игры запомнились, а другие забылись. А для того чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры. Тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят младшим, т е. из поколения в поколение. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Чаще  играйте со своими детьми, передавайте им свой опыт, может быть, тогда и у Вашего ребенка появятся счастливые секреты и радость настоящей детской дружбы.

Отправляясь с друзьями на очередной пикник, выезжая летом на отдых за город, имейте в запасе несколько веселых игр, в которые могут играть вместе с детьми и взрослые. Вот тогда отдых превратится в настоящий большой праздник общения родителей с ребенком, который запомнится надолго. Дети с удовольствием в жаркий летний день будут играть с водой и песком. Они могут построить разнообразные песчаные замки и вырыть глубокие колодцы и траншеи. Помогите им в этом. С детьми также можно устроить конкурс «брызгалок», соорудив их из пластиковых бутылок. Детей увлекут такие веселые игры как «Лягушки», «Щука и лягушата», а «Праздник шишек», что может быть веселее и интереснее. Игры с шишками, которые у нас лежат под ногами и с ними можно весело поиграть. Хорошо для этого подходят сосновые шишки.

В какие игры с шишками можно поиграть с ребенком?

1. «Попади шишкой в ведро».

2. «Попади шишкой в цель».

3. «Кто дальше всех бросит шишку».

4. «Меткий стрелок» - Шишкой сбить с пенька пластиковую бутылку.

5. «Угадай на ощупь, сколько шишек в мешочке». Затем шишки высыпаются и пересчитываются.

6. «Кто больше принесет шишек». Каждый берет столько шишек в руки, сколько может донести. Затем «улов» каждого пересчитывается. У кого больше, тот и победил.

7. «Чур, у дерева» - игра на лесной полянке. Перед началом игры считалкой выбирается водящий. Он  становится в центре полянки. Все остальные игроки занимают место у деревьев. По сигналу игроки начинают перебегать от дерева к дереву. Задача водящего - занять дерево без игрока. Чье место занято, тот и становится водящим.

Так давайте дарить радость себе и детям. В наших силах больше играть и общаться со своим ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra._doklad_na_rod._sobranii.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение для родителей на тему:

 «Игра, как средство общения ребенка с природой».

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Движение - это врожденная, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движения ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят - движенье это жизнь. Движение  - это предупреждение разных болезней, в первую очередь тех, что связаны с сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной системами. Иными словами - модно сказать, что движение это эффективное лечебное средство. Развитость движений - один из показателей правильного нервно - психического развития в раннем возрасте. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение - это важное средство воспитания.

Игры с движениями дают детям яркие минуты чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Игра - жизненная потребность ребенка. Игры занимают важное место в жизни детей младшего возраста, они являются главным средством воспитания. В играх все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры. Игры направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими. Игры и упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей.

1.Участие детей в игровых заданиях и подвижных играх позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

2.В процессе игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.

3.Игры помогают ребенку преодолеть робость, застенчивость.

4.В играх вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения  с движениями других детей, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, действовать по сигналу.

5.Подвижные игры увеличивают двигательную активность детей в течение дня.

6.Активные двигательные действия во время игр при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению костно - мышечной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

7.Активная двигательная деятельность на свежем воздухе благотворно влияет на общее состояние здоровья детей: улучшает аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

8.Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых умений.

9.Игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира, повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их крикам.

10.Игры создают дополнительные возможности общения детей со сверстниками и взрослыми. Создают условия для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умение действовать в коллективе.

11.Игры способствуют развитию речи и обогащению словаря.

В русских селах и городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. В играх состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. А так как эти игры проводились на улице, на свежем воздухе, это способствовало укреплению здоровья.

Бытовавшие в народе игры возникали свободно. Элементарные правила между игроками и выполнение требований к двигательным заданиям складывались по общему уговору участников игры, которые сами устанавливали, где и как будут играть, куда можно убегать, как можно выручать пойманных. Устанавливались и правила выбора водящего (по желанию играющих, с помощью считалки).

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А ведь эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные и конфликтные вопросы. Они давали детям возможность познавать самого себя, учили соблюдать определенные правила и доставляли при этом огромную радость.

Игры с родителями - неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей. Помните, что для ребенка - это «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для взрослого «единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми». Ребенку будет интересно узнать о детстве родителей, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Наверняка, какие - то игры запомнились, а другие забылись. А для того чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры. Тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят младшим, т е. из поколения в поколение. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Чаще  играйте со своими детьми, передавайте им свой опыт, может быть, тогда и у Вашего ребенка появятся счастливые секреты и радость настоящей детской дружбы.

Отправляясь с друзьями на очередной пикник, выезжая летом на отдых за город, имейте в запасе несколько веселых игр, в которые могут играть вместе с детьми и взрослые. Вот тогда отдых превратится в настоящий большой праздник общения родителей с ребенком, который запомнится надолго. Дети с удовольствием в жаркий летний день будут играть с водой и песком. Они могут построить разнообразные песчаные замки и вырыть глубокие колодцы и траншеи. Помогите им в этом. С детьми также можно устроить конкурс «брызгалок», соорудив их из пластиковых бутылок. Детей увлекут такие веселые игры как «Лягушки», «Щука и лягушата», а «Праздник шишек», что может быть веселее и интереснее. Игры с шишками, которые у нас лежат под ногами и с ними можно весело поиграть. Хорошо для этого подходят сосновые шишки.

В какие игры с шишками можно поиграть с ребенком?

1. «Попади шишкой в ведро».

2. «Попади шишкой в цель».

3. «Кто дальше всех бросит шишку».

4. «Меткий стрелок» - Шишкой сбить с пенька пластиковую бутылку.

5. «Угадай на ощупь, сколько шишек в мешочке». Затем шишки высыпаются и пересчитываются.

6. «Кто больше принесет шишек». Каждый берет столько шишек в руки, сколько может донести. Затем «улов» каждого пересчитывается. У кого больше, тот и победил.

7. «Чур, у дерева» - игра на лесной полянке. Перед началом игры считалкой выбирается водящий. Он  становится в центре полянки. Все остальные игроки занимают место у деревьев. По сигналу игроки начинают перебегать от дерева к дереву. Задача водящего - занять дерево без игрока. Чье место занято, тот и становится водящим.

Так давайте дарить радость себе и детям. В наших силах больше играть и общаться со своим ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Игра и игрушка в жизни ребенка"

В статье можно прочитать о значении игры в жизни ребенка, как правильно выбирать игрушку для ребенка....

Консультация для родителей «Домашний кукольный театр как средство научить ребенка общению»

Консультация для родителей «Домашний кукольный театр как средство научить ребенка общению»...

Сообщение на МО на тему: "Игра как средство формирования творческой личности дошкольника"

Игра как средствоформирования творческой личности ребенка....

Сообщение из опыта работы учителя-логопеда Сорокиной И.В. на тему: «Игры-бродилки – как средство активизации речевой деятельности дошкольников».

Игровая деятельность остается ведущей в формировании личности ребёнка, так как игра является самым естественным видом деятельности для дошкольника. Игра формирует у ребенка навыки социального поведени...

Сообщение по самообразованию на тему: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ детский сад №17 « Клубничка»муниципального образованияАбинский район...