Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.
материал на тему

Балдова Марина Анатольевна

 

Консультация  для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей
 детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация

 

для родителей

на тему

Развитие музыкальных способностей

 детей дошкольного возраста

 через игру на музыкальных инструментах. 

Музыкальный руководитель

Балдова М.А.

         Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

          Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать.

         Сейчас уже многим педагогам понятно, что для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.

         Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях:

музыкальные занятия

театральная деятельность

выступления на праздниках

кружковая работа.

В разных видах деятельности:

пение

слушание музыки

движение.

В своей работе я использовала авторскую программу Т.Э. Тютюнниковой “Элементарное музицирование с дошкольниками”, учебно-методические пособия “Бим! Бам! Бом! Игры звуками”, “Уроки музыки по системе обучения К.Орфа”.

Мне понравилось в этой программе то, что она дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей.

Система заданий, которые входят в эту программу позволяют:

Поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке

Привить навыки игры на музыкальных инструментах

Знакомить с произведениями детской классической музыки на практике.

Овладевать простейшими элементами музыкального языка.

Формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления

Развивать навыки общения и сотрудничества.

Основными видами деятельности  по элементарному музицированию являются активные формы:

Пение

Игра на детских музыкальных инструментах

Речевые упражнения и движения

Цели:

Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.

Развивать музыкальные способности ребенка.

Задачи:

Обучающие: 

Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.

Исполнять не сложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул.

Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами.

Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.

Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах. 

Развивающие: 

Развивать  чувство ритма, тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.

Развивать у детей чувство уверенности в себе.

Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.

Воспитательные: 

Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

    Мне импонирует принцип подхода Т.Э.Тютюнниковой к музыкальному обучению детей. Она утверждает: “Ребенок, не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении, с музыкой вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах и элементарное музицирование.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам....

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Материал представляет собой обобщение творческого и педагогического опыта по освоению игры на различных детских (шумовых) музыкальных инструментах....

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

В данной публикации предпринимается попытка обосновать игру на детских музыкальных инструментах, как наиболее действенную форму работы как для общего, так и для музыкального развития ребёнка в условия...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...

Отчет о проделанной работе по плану самообразования за 2021-2022год на тему «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего самообразования «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности»....